Напоминание

Перспективное планирование "Утро радостных встреч" для детей 4-5 лет.


Автор: Гринева Виктория Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №77
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование "Утро радостных встреч" для детей 4-5 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утро радостных встреч для детей 4-5 лет

Сентябрь

1. «День знаний»

- расширять знания детей о праздниках, школе; воспитывать уважение к профессии

школьных работников;

2. «Встреча с Пилюлькиным»

- упражнять в умении грамматически правильно строить предложение;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. «Встреча с Осенью –хлебосольной»

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; и

активизировать речевой запас детей на основе углубления расширять представлений

об окружающем; обогащение знаний о приметах осени; сплочение коллектива;

развитие наблюдательности, внимания, творческих способностей; воспитание у детей

бережного отношения к родной природе.

4. Игра-забава с мыльными пузырями

Задачи: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положитель-

ный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотно-

шений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряже-

ния в период адаптации к детскому саду.

Октябрь

1. «Да здравствует мыло душистое»

- Способствовать пропаганде знаний о необходимости санитарно– гигиенических

норм. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены,

тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

2. «Небылицы»

- проанализировать произведение, обратить внимание на небылицы и нелогичные

ситуации, дать им объяснение; учить отличать реальные события от вымышленных;

воспитывать умение слушать собеседника, вступать в диалог; побуждать детей в

течение дня самостоятельно придумать небылицу

3. Игра-забава с водой.

- Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике

нервно-психического напряжении» я в период адаптации к детскому саду.

4. «Встреча с королевой бумагой»

-закрепить у детей представление о бумаге, её свойствах

Ноябрь

1. Мультконцерт: прослушивание детских песен из мультфильмов.

- Учить узнавать знакомые песни, подпевать. Развивать эмоциональную отзывчивость

на музыку, способствовать снятию эмоционального напряжения.

2.

Скажем друг другу добрые слова

-формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

3. «В гостях у Мойдодыра»

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления

детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д.;

продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей

в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с

воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

4. В ожидании зимы

- Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года. Расширять и обогащать

знания детей об особенностях зимней природы

Декабрь

1. «Декабрь, январь, февраль»

- Углублять знания детей о зимнем времени года, создать праздничное настроение от

ожидания сюрпризов зимы, доставить детям радость от общения друг с другом.

2. «По одежке встречай»

- Обратить внимание детей на внешний вид человека. Дать понятие «опрятный»,

«неопрятный». Познакомить с правилом: «Если ты видишь неопрятность устрани её».

3. Игра-забава «Найди сюрприз».

- Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные

на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профи-

лактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

4.

« Новогоднее поздравление»

-

создать у детей радостное настроение в преддверии праздника, вызвать желание

участвовать в музыкальных играх. Вызывать у детей желание поздравить друзей с

наступающим праздником. Формировать коммуникативные навыки.

Январь

1.

Игра-забава «Музыкальный микрофон караоке».

- Способствовать развитию музыкально - ритмических движений, чувства ритма.

Учить детей двигаться под музыку. Поощрять инициативу, танцевальное творче-

ство.

2. «Каждой вещи своё место»

- Закреплять умения детей наводить порядок в шкафчиках с верхней одеждой, порядок

на полках с игрушками, книгами.

3. «Не бери без спроса игрушки товарищей»

- Познакомить с правилом, учить применять его в различных ситуациях. Чтобы

получить игрушку, надо попросить, употребив вежливые слова, выражая просьбу и

благодарность.

Февраль

1. «Игра в гости»

- Закрепить умения вести разговор с гостем, играть в совместные игры, общаться

используя дружелюбный тон, улыбку, внимание к гостю, приветливость.

2. «Как стать волшебником»

- Настроить детей на желания понять и исполнить желание другого человека и делать

это легко и естественно, как в доброй сказке.

3. «В нашей группе все дружны»

- Рассказать, что такое настоящая дружба, настоящие друзья, товарищи. Учить

понимать народную пословицу: «Верный друг – самое большое богатство».

4. «Уважай взрослых, проявляй заботу о малышах»

- Воспитывать умение разговаривать со взрослыми, проявлять заботу, внимание к

родным, близким, малышам и незнакомым людям. Слова утешения, одобрения.

Март

1. «Мамины помощники»

- Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о

ней. Ознакомление с художественной литературой, поэзией.

Развивать коммуникативные навыки у детей;

2. «Кто ходит в гости по утрам»

- Воспитывать основы культуры общения, дружеские чувства к окружающим

Обогащать и активизировать словарь детей. Создание у детей эмоционально-

приподнятого настроения, разучивание стишков. Воспитывать позитивное отношение

к литературным произведениям.

3. «От улыбки хмурый день светлей»

- Формирование в детях общечеловеческих ценностей посредством доброты, улыбок и

смеха. Научить умению видеть красоту в простом и обыденном. Формировать и

закреплять доброжелательные отношения в детском коллективе, уважение друг к

другу.

4.

«Весна, весна, стучится в окна»

- Расширить представление детей о весне. Закрепить представления о чередовании

времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между

явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать

бережное отношение к природе.

Апрель

1.

«Космические просторы...»

- вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о

профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать

воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих

в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что

космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

2. «Послушайте голоса птиц»

Уточнить и расширить представление детей о птицах, об их жизни в окружающем

мире. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление,

память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

3. «Улыбка – хорошее настроение»

- Создание хорошего настроения, развитие устной речи детей на основе

подражательного пересказа произведений Н. Носова

4. «Лесное происшествие»

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить де-

тей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Май

1. «Одна дождинка ещё не дождь»

-Формировать экологическую сознательность и культуру через знакомство с

литературным произведением - сказкой. Дать представление о круговороте воды в

природе, познакомить с состояниями воды, видами осадков; знакомить с

экологическими проблемами через конкретные наглядные образы; воспитывать

сострадание к миру природы, ответственность за будущее планеты.

2. «Выглянуло солнышко»

-Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательное

отношение к окружающему миру.

3.

«Мешок СМЕХА или приключение в Хохотушкино»

- Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности,

уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям

радость и удовольствие от праздника.

Развивать чувство юмора, расширять кругозор.

4. «Узнай чей голосок»

- Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.



В раздел образования