Автор: Гринева Виктория Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №77
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование "Утро радостных встреч" для детей 4-5 лет.
Раздел: дошкольное образование
Утро радостных встреч для детей 4-5 лет
Сентябрь
1. «День знаний»
- расширять знания детей о праздниках, школе; воспитывать уважение к профессии
школьных работников;
2. «Встреча с Пилюлькиным»
- упражнять в умении грамматически правильно строить предложение;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3. «Встреча с Осенью –хлебосольной»
-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; и
активизировать речевой запас детей на основе углубления расширять представлений
об окружающем; обогащение знаний о приметах осени; сплочение коллектива;
развитие наблюдательности, внимания, творческих способностей; воспитание у детей
бережного отношения к родной природе.
4. Игра-забава с мыльными пузырями
Задачи: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положитель-
ный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотно-
шений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряже-
ния в период адаптации к детскому саду.
Октябрь
1. «Да здравствует мыло душистое»
- Способствовать пропаганде знаний о необходимости санитарно– гигиенических
норм. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены,
тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
2. «Небылицы»
- проанализировать произведение, обратить внимание на небылицы и нелогичные
ситуации, дать им объяснение; учить отличать реальные события от вымышленных;
воспитывать умение слушать собеседника, вступать в диалог; побуждать детей в
течение дня самостоятельно придумать небылицу
3. Игра-забава с водой.
- Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике
нервно-психического напряжении» я в период адаптации к детскому саду.
4. «Встреча с королевой бумагой»
-закрепить у детей представление о бумаге, её свойствах
Ноябрь
1. Мультконцерт: прослушивание детских песен из мультфильмов.
- Учить узнавать знакомые песни, подпевать. Развивать эмоциональную отзывчивость
на музыку, способствовать снятию эмоционального напряжения.
2.
Скажем друг другу добрые слова
-формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
3. «В гостях у Мойдодыра»
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления
детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д.;
продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей
в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с
воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
4. В ожидании зимы
- Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года. Расширять и обогащать
знания детей об особенностях зимней природы
Декабрь
1. «Декабрь, январь, февраль»
- Углублять знания детей о зимнем времени года, создать праздничное настроение от
ожидания сюрпризов зимы, доставить детям радость от общения друг с другом.
2. «По одежке встречай»
- Обратить внимание детей на внешний вид человека. Дать понятие «опрятный»,
«неопрятный». Познакомить с правилом: «Если ты видишь неопрятность устрани её».
3. Игра-забава «Найди сюрприз».
- Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные
на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профи-
лактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.
4.
« Новогоднее поздравление»
-
создать у детей радостное настроение в преддверии праздника, вызвать желание
участвовать в музыкальных играх. Вызывать у детей желание поздравить друзей с
наступающим праздником. Формировать коммуникативные навыки.
Январь
1.
Игра-забава «Музыкальный микрофон караоке».
- Способствовать развитию музыкально - ритмических движений, чувства ритма.
Учить детей двигаться под музыку. Поощрять инициативу, танцевальное творче-
ство.
2. «Каждой вещи своё место»
- Закреплять умения детей наводить порядок в шкафчиках с верхней одеждой, порядок
на полках с игрушками, книгами.
3. «Не бери без спроса игрушки товарищей»
- Познакомить с правилом, учить применять его в различных ситуациях. Чтобы
получить игрушку, надо попросить, употребив вежливые слова, выражая просьбу и
благодарность.
Февраль
1. «Игра в гости»
- Закрепить умения вести разговор с гостем, играть в совместные игры, общаться
используя дружелюбный тон, улыбку, внимание к гостю, приветливость.
2. «Как стать волшебником»
- Настроить детей на желания понять и исполнить желание другого человека и делать
это легко и естественно, как в доброй сказке.
3. «В нашей группе все дружны»
- Рассказать, что такое настоящая дружба, настоящие друзья, товарищи. Учить
понимать народную пословицу: «Верный друг – самое большое богатство».
4. «Уважай взрослых, проявляй заботу о малышах»
- Воспитывать умение разговаривать со взрослыми, проявлять заботу, внимание к
родным, близким, малышам и незнакомым людям. Слова утешения, одобрения.
Март
1. «Мамины помощники»
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о
ней. Ознакомление с художественной литературой, поэзией.
Развивать коммуникативные навыки у детей;
2. «Кто ходит в гости по утрам»
- Воспитывать основы культуры общения, дружеские чувства к окружающим
Обогащать и активизировать словарь детей. Создание у детей эмоционально-
приподнятого настроения, разучивание стишков. Воспитывать позитивное отношение
к литературным произведениям.
3. «От улыбки хмурый день светлей»
- Формирование в детях общечеловеческих ценностей посредством доброты, улыбок и
смеха. Научить умению видеть красоту в простом и обыденном. Формировать и
закреплять доброжелательные отношения в детском коллективе, уважение друг к
другу.
4.
«Весна, весна, стучится в окна»
- Расширить представление детей о весне. Закрепить представления о чередовании
времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между
явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать
бережное отношение к природе.
Апрель
1.
«Космические просторы...»
- вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о
профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать
воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих
в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что
космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
2. «Послушайте голоса птиц»
Уточнить и расширить представление детей о птицах, об их жизни в окружающем
мире. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление,
память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3. «Улыбка – хорошее настроение»
- Создание хорошего настроения, развитие устной речи детей на основе
подражательного пересказа произведений Н. Носова
4. «Лесное происшествие»
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить де-
тей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Май
1. «Одна дождинка ещё не дождь»
-Формировать экологическую сознательность и культуру через знакомство с
литературным произведением - сказкой. Дать представление о круговороте воды в
природе, познакомить с состояниями воды, видами осадков; знакомить с
экологическими проблемами через конкретные наглядные образы; воспитывать
сострадание к миру природы, ответственность за будущее планеты.
2. «Выглянуло солнышко»
-Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.
Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательное
отношение к окружающему миру.
3.
«Мешок СМЕХА или приключение в Хохотушкино»
- Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности,
уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям
радость и удовольствие от праздника.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор.
4. «Узнай чей голосок»
- Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Воспитание желания активно участвовать в играх.