Напоминание

" Творческие игры по ИЗО в детском саду "


Автор: Гапонова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: " Творческие игры по ИЗО в детском саду "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Гапонова И.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 29 Московского района

Санкт-Петербурга

Творческие игры по ИЗО в детском саду

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще

всего является устойчивым увлечением , т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы

незаметно для него развиваем у него воображение и способности. Ведущим видом деятельности

детей дошкольного возраста является игра. Именно через нее ребенок знакомится с окружающим

миром, приобретает определенные знания и умения. А чтобы процесс обучения был интересным и

увлекательным, занятия необходимо проводить в игровой форме. Занятия с дошкольниками - это

творческие игры.

1.На что похожи наши ладошки.

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или

две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.).

Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Неоконченный рисунок.

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет

и рассказать о своем рисунке.

3. Волшебники.

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно

одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить

придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

4. Поможем художнику.

Цель: развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим

изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один

художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с

педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения

воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После

предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

5. Волшебные картинки.

Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации на основе схематических

изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе схематическое изображение некоторых деталей

объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе

так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные

карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.

Каждую фигурку, линию изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую

они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке(линии) все, что угодно.

6. Чудесный лес.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении ситуации на основе их

схематического изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах

расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать

цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю.

Незаконченные изображения можно превратить в реальные предметы.

7. Перевертыши.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении образы предметов на основе

восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные

изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте

карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы

получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять

дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно

переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно

карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока

все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

8. Сказочное животное (растение).

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на

настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал,

придумывает название рисунку. Другие дети cтараются найти в его рисунке черты настоящих

животных (растений).

9. Рисуем вместе.

На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом

количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную

тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.).

Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на

соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой

совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы.

10. Волшебное дерево.

Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие

известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.

Такие задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В

процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создается атмосфера доверия и

заинтересованности, а это — одно из главных условий, располагающих к творчеству.

11. Кругольники

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы;

получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая

морковка. Варианты разнообразные (круг — мяч, шар, яблоко, сказочная птица и т. д.). Только –

изображение- не повторяется.

12. На что похож круг.

Цель: развитие креативности.

Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10). Нужно дорисовать круги,

не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

13. Дорисуй половинку фигуры.

Цель: развитие воображения.

Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической

фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую

половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура,

дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить

детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры,

фломастеры.

Литература

1. Ветлугина Н.А «Художественное творчество в детском саду»-М;Просвещение -1974

2. Лыкова И.А «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет,;-М

«Карауз-Дидактика»,2007

3. Лыкова И.А «Цветные ладошки» М. ,1996

4. Силиванов Н.П «Предметное рисование в д/с»М. 1997.

5. Трофимова М.В «И учеба, и игра, и изобразительное искусство» Я-ль1997



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники