Напоминание

"Путешествие в прошлое одежды"


Автор: Тимакова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Тематическое занятие
Тема: "Путешествие в прошлое одежды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

Педагог (Ф.И.О.) : Тимакова Марина Александровна

Образовательные области : ФЦКМ

Возрастная группа : средняя

Тема занятия : «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес

к процессу изменения и преобразования одежды.

Задачи:

1. Дать детям представление о происхождении одежды.

2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде

4. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Предварительная работа:

1. Изготовление одежды для кукол

2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени

3. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

4. Разучивание стихотворения «Портниха» Г. Ладонщиков.

Оборудование

:

1. Куклы в одежде из листьев, льняной рубашке, в пышном бальном платье,

в современной одежде.

2. Картинки льна , шерсти и хлопка.

3.Кусочки ткани разной формы

Организационный момент.

Задача: Эмоционально настроить детей на предстоящее занятие.

Методы организации: беседа.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу.

Дети ,по очереди,

описав одежду,

присаживаются на

стул.

Сегодня к нам пришли

гости, поздоровайтесь .

Дети, сегодня мы узнаем

много интересного.

А для начала мы

поиграем. Слушайте

меня внимательно.

- Сейчас на своё место

сядет тот, кто опишет

свою одежду.

Дети стоят полукругом .

Дети и воспитатель

сидят полукругом .

2. Основная часть.

Задачи: 1. Дать детям представление о происхождении одежды.

2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде

4. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Методы организации: беседа, игра, рассказ.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-корзина

-да

Воспитатель. Ребята, посмотрите,

что у меня в руках. (корзина) Эта

корзина не простая, в ней находятся

волшебные предметы, хотите узнать,

что это за предметы? (да). Тогда

отгадайте загадки:

Инструмент бывалый —Не большой,

не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

Воспитатель

демонстрирует

содержимое

корзины

-ножницы

-иголка

-Пуговицы

Ответы детей.

Дети встают вкруг.

Дети

присаживаются на

воображаемую

полянку.

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? - (иголка)

Мелкие кружочки в дырочки

нырнули, Словно на замочки куртку

застегнули

( Пуговицы)

(Демонстрирует иголки, нитки,

ткань, пуговицы, ножницы).

-А как вы думаете, для чего могут

пригодиться все эти вещи?

Молодцы! Благодаря этим

предметам мы можем шить одежду.

- Сейчас мы отправимся

в путешествие, где узнаем, как

именно люди научились

шить одежду. Для этого нам надо

встать в круг, закрыть глаза и тот

кого я коснусь рукой тот же час

окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие

возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно

глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с

вами в путешествии, далеко от

детского сада. Занимайте удобные

места и слушайте.

- Давным-давно люди жили в лесу, в

пещерах, и не было у них

никакой одежды. Нечем было

прикрыться от ветра, от дождя.

А вокруг росли деревья с большими

Показ картинок

древних людях с

комментариями

воспитателя.

Дети по очереди

называют, что

можно сделать из

листьев.

Нет.

- потому что зимой

холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет

холодно, и мы

будем болеть.

-шапка из шкурки

зайца,

-шапка из шкурки

лисы,

-шуба из кролика.

и маленькими листьями, высокая

трава, лопухи, цветы. Красота! Но

растениями можно не только

любоваться. А что можно сделать из

листьев?

Воспитатель:

- можно нарвать листочки, собрать

на гибкую веточку - и прикрыться от

дождя и вера. (Показывает куклу,

одетую в юбку из листьев).

Воспитатель. Хорошо придумано?

Но скажите, зимой можно ходить в

такой одежде?

А почему нельзя зимой находиться

на улице, в одежде из листьев?

-Правильно, ребята. Листья –

ненадежная защита. Стали люди

думать, искать, чем прикрыться от

непогоды. В лесах, рядом с людьми,

жили разные животные. Животным

не страшны ни дождь, ни ветер, ни

холод. Раз животным так удобно в

своих шкурах, значит и мне будет

хорошо - подумал человек. Так

появилась одежда из шкур

животных. (демонстрирует

картинку с изображением человека

в одежде из шкуры животных)

-Какие вы знаете вещи, сделанные из

шкур животных?

-Эта одежда удобнее одежды из

листьев?

-Почему?

- Да.

- В ней не холодно

зимой.

- летом в шкуре

жарко,

- она тяжелая,

- она плохо

держится на теле.

Дети рассказывают

разученное заранее

стихотворение

Портниха

Лена куклу

нарядила:

Платье новое ей

сшила,

На подол и рукава

Пристегнула

кружева.

Куклу хвалят все

игрушки:

-А летом?

- Молодцы. Затем, люди стали

задумываться о более

удобной одежде. А так как они были

очень наблюдательные, то заметили:

растет в поле трава-лен. Если ее

стебли помять, то из них можно

спрясть пряжу, а из пряжи сделать

полотно - ткань. Такой тканью люди

обматывали себя. А чтобы ткань не

падала мастерицы стали сшивать с

помощью иголок и ниток края ткани

и получились вот такие

рубахи. (Воспитатель показывает

куклу в рубахе.) мастерицы все время

старались сделать одежду более

удобной и красивой.

Стали появляться разные виды

тканей шерстяная, льняная,

хлопчатая и другие(показ кусочков

ткани на магнитной доске)

Когда люди научились

изготавливать ткань и сшивать её,

появилась разная одежда.

Менялись времена, менялась

и одежда. Костюмы отличались

большой выдумкой,

изобретательностью. Банты,

кружевные воротники, пышные

юбки. Нарядная одежда

подчёркивала достоинство человека,

его красоту. (Дети рассматривают

куклу в пышном бальном платье).

"До чего ж красив

наряд!"

Лену хвалят все

подружки.

"Вот портниха!" -

говорят.

Г. Ладонщиков

-Швея,

-портниха.

- с помощью нитки,

- с помощью

иголки,

- ножниц,

- пуговиц и

украшений.

дети повторяют и

называют его

действие.

-Постепенно люди пришли к одежде,

которую мы носим с вами. У

современного человека очень

много одежды. Человек ходит на

работу, носит дома, надевает на

праздники. В разных случаях ему

нужна разная одежда.

-Как называется профессии

человека, который шьет одежду?

-Чтобы сшить одежду люди

затрачивают много труда.

-Поэтому к одежде нужно

относиться бережно, тогда она будет

вам служить долго, и вы всегда

будете красивыми.

Игра «Ровным кругом.» (физ.

минутка)

- Ребята, скажите с помощью каких

инструментов делают одежду?

- А сейчас мы с вами встанем в круг

и представим, что мы шьём куртку.

Я буду показывать, а вы повторяйте

за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и

идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на

месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия

-вдеваем нитку в иголку,

-режем ножницами,

-шьём,

-пришиваем пуговицу.

(физ. минутка)

Дети садятся за

стол, где

приготовлены

кусочки различной

ткани.

Ответы детей.

- Вот молодцы, ребята!

Красивую куртку мы с вами сшили.

- Сейчас последняя остановка в

нашем путешествии.

Предлагаю вам немного

почувствовать себя дизайнером

одежды, т.е. человеком , который

создает разные модели одежды.

- у вас в руках кусочки ткани разной

формы, назовите какой формы ваш

лоскутик и что бы вы из него

сшили?

Воспитатель. - Молодцы, ребята, вот

и заканчивается наше путешествие в

прошлое одежды, и пора нам

возвращаться в детский сад,

закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас

верну.

Один, два, три, четыре, пять можно

глазки открывать.

3. Заключительная часть.

Задачи: подвести итог занятия, обобщить ранее сказанное.

Методы организации детей: беседа

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-в прошлое

одежды.

- Из листьев,

- Из шкур

животных,

- Из ткани.

-Нитки, иголка,

ножницы.

- Скажите мне, куда мы с

вами путешествовали?

- Что нового вы узнали пока были

в путешествии?

- Из чего раньше делали одежду?

- Какие инструменты нужны для

изготовления одежды?

-Правильно, молодцы, ребятки. Вы

все очень хорошо работали,

отвечали на вопросы.

-Лоскутки ткани вы можете взять

себе и использовать их для игры.

Самоанализ занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие

в прошлое одежды». Средняя группа.

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес

к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи: - Дать детям представление о происхождении одежды

- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

- Воспитывать бережное отношение к одежде.

- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности

детей, их творческие способности, уровень двигательной активности. Знания

опыт, полученные на предшествующих занятиях.

Содержание занятия насыщено различными игровыми методами и приемами,

достаточной двигательной активностью детей. В занятие включены беседа,

перемещение по комнате, физкульт. минутка, сюрпризные моменты

(корзинка с инструментами для шитья одежды, загадывание загадок,

подвижные игры (игра на слуховое внимание и игра «ровным кругом»,

наглядный материал (демонстрация кукол в одежде из листьев; льняная

рубашка; пышное, бальное платье; в современной одежде).

На занятии обращала внимание на дифференцированный подход к детям,

старалась активизировать всех детей.

В течении всего занятия у детей был повышенный интерес, и высокая

активность. Дети искренне удивлялись сюрпризным моментам, с

удовольствием участвовали в опыте, был подведен итог учебной

деятельности, дети хорошо отвечали на заданные вопросы. Отсюда вывод,

что дети хорошо усвоили материал.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей

данного возраста –20 минут.

Проведенное в игровой форме занятие, вызвало интерес, который

присутствовал до конца занятия. Считаю, что мне удалось достичь

цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в

прошлое одежды»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в

прошлое одежды»

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес

к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи:

1. Дать детям представление о происхождении одежды

2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде

4. Учить устанавливать отношение между материалом (бумага и ткань)

5. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Демонстрационный материал:

1. Куклы в одежде из листьев, шкур, льняной рубашке, в пышном бальном

платье, в современной одежде.

2. Опыт «бумага и ткань»

3. Картинки льна и хлопка.

Предварительная работа:

1. Изготовление одежды для кукол

2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени

3. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

4. Разучивание стихотворения «Портниха» Г. Ладонщиков.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня мы узнаем много интересного

А для начала мы поиграем. Слушайте меня внимательно.

Игра на слуховое внимание.

- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные

шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь садитесь все остальные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина

не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за

предметы? (да). Тогда отгадайте загадки:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? - (иголка)

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули.

(Пуговицы)

(Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы

думаете, что между ними общего?

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду.

Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами

отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились

шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я

коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского

сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ картинок древних людях с комментариями воспитателя.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них

никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли

деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать

из листьев?

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Воспитатель:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от

дождя и вера. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев).

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в

такой одежде?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из

листьев?

Дети.

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди

думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили

разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз

животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал

человек. Так появилась одежда из шкур животных. (демонстрирует

картинку с изображением человека в одежде из шкуры животных)

Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Дети.

- шапка из шкурки зайца, шапка из шкурки лисы, шуба из кролика.

Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев?

Дети. - Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. - В ней не холодно зимой.

Воспитатель. А летом?

Дети.

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

Воспитатель. Молодцы. Зетам, люди стали задумываться о более

удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили:

растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть

пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали

себя. А чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и

ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Воспитатель показывает

куклу в рубахе.) мастерицы все время старались сделать одежду более

удобной и красивой.

Стали появляться разные виды тканей шерстяная, льняная, хлопчатая и

другие

Давайте посмотрим какая ткань на ощупь?

Как вы думаете, к какому миру относится одежда из ткани? Дети: К

рукотворному миру.

Воспитатель: Правильно, потому что ткань сделана руками человека. Когда

люди научились изготавливать ткань и сшивать её, появилась разная одежда.

Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой

выдумкой, изобретательностью. Банты, кружевные воротники, пышные

юбки. Нарядная одежда подчёркивала достоинство человека, его

красоту. (Дети рассматривают куклу в пышном бальном платье).

Дети рассказывают разученное заранее стихотворение

Портниха

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

"До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки.

"Вот портниха!" - говорят.

Г. Ладонщиков

Воспитатель: Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим с вами.

У современного человека очень много одежды. Человек ходит на работу,

носит дома, надевает на праздники. В разных случаях ему нужна

разная одежда.

Чтобы сшить одежду люди затрачивают много труда. Поэтому

к одежде нужно относиться бережно, тогда она будет вам служить долго, и

вы всегда будете красивыми.

Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? (Да)

Как называется профессия человека, который шьет одежду?

Дети:

-портниха, швея.

Игра «Ровным кругом.» (физ. минутка)

Воспитатель. - Ребята, скажите с помощью каких инструментов

делают одежду?

Дети.

- с помощью нитки,

- с помощью иголки,

- ножниц,

- пуговиц и украшений.

Воспитатель. - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы

шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,

Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и

называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

Опыт сравним бумагу и ткань

восприятие на слух шуршания ткани и бумаги при смятии («Как

разговаривают ткань и бумага»)

Воспитатель: Ребята, оказывается, ткань и бумага умеют «разговаривать».

Вы слышали, какие звуки они издают? (да, нет). Сейчас мы с вами

послушаем их разговор! Возьмите бумагу и сомните её. Вы услышали звуки

при смятии бумаги? Какой звук услышал Ваня? А Катя? (бумага громко

шуршит, бумага издаёт шум, громкий звук). А теперь сомните ткань. Какой

звук услышали? (звуков не услышали, ткань не шуршит, звуков не издаёт).

определение свойства бумаги и ткани при физическом воздействии мнётся –

не мнётся, принимает первоначальную форму – расправляется

Воспитатель: А теперь попробуйте ещё раз смять бумагу и ткань. Что легче

мнётся бумага или ткань? (бумага помялась, а ткань – нет, бумага мнётся

легче, а ткань не мнётся). А теперь расправьте бумагу и ткань. Что вы

заметили? Одинаково ли разгладились ткань и бумага? (Ткань расправилась,

разгладилась, на ней не видно следов смятия, осталась гладкой, не помятой; а

бумага осталась мятая, до конца не расправилась, трудно её расправить, она

не разглаживается).

определение прочности бумаги и ткани

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага.

Попробуйте разорвать бумагу. Разорвите бумагу. Что получилось? (бумага

порвалась, и получилось два кусочка бумаги. А теперь попробуйте разорвать

ткань (ткань - не рвётся). Какая ткань? (прочная, крепкая). А бумага? (не

прочная, легко рвётся). Бумага рвётся легко, а ткань – с трудом, тяжело её

порвать, надо сильно дёргать). Поэтому всякую одежду шьют из ткани. А

если всё- таки надо разрезать бумагу или ткань, чем можно это

сделать? (Ножницами). А чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно

взять? (иголку с ниткой). Вот как много вы знаете теперь о бумаге и о ткани!

Воспитатель. - Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в

прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в

круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Подведение итога.

Воспитатель:

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

- Из чего раньше делали одежду?

- Каким инструментами пользовались для изготовления одежды?

Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали,

отвечали на вопросы. А на следующем занятии по рисованию, мы с вами

будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры

для красивых и нарядных платьев.

Самоанализ занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие

в прошлое одежды». Средняя группа.

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес

к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи: - Дать детям представление о происхождении одежды

- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

- Воспитывать бережное отношение к одежде.

- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности

детей, их творческие способности, уровень двигательной активности. Знания

опыт, полученные на предшествующих занятиях.

Содержание занятия насыщено различными игровыми методами и приемами,

достаточной двигательной активностью детей. В занятие включены беседа,

перемещение по комнате, физкульт. минутка, сюрпризные моменты

(корзинка с инструментами для шитья одежды, загадывание загадок,

подвижные игры (игра на слуховое внимание и игра «ровным кругом»,

наглядный материал (демонстрация кукол в одежде из листьев; льняная

рубашка; пышное, бальное платье; в современной одежде).

На занятии обращала внимание на дифференцированный подход к детям,

старалась активизировать всех детей.

В течении всего занятия у детей был повышенный интерес, и высокая

активность. Дети искренне удивлялись сюрпризным моментам, с

удовольствием участвовали в опыте, был подведен итог учебной

деятельности, дети хорошо отвечали на заданные вопросы. Отсюда вывод,

что дети хорошо усвоили материал.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей

данного возраста –20 минут.

Проведенное в игровой форме занятие, вызвало интерес, который

присутствовал до конца занятия. Считаю, что мне удалось достичь

цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? (иголка)

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули.(пуговицы)

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

"До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки.

"Вот портниха!" - говорят.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники