Напоминание

"Осенняя аппликация в средней группе"


Автор: Харужева Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ "Детский сад № 782"
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: конспект по аппликации
Тема: "Осенняя аппликация в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 782»

Конспект

По аппликации в средней группе

На тему: «Витаминная корзинка»

составила:

воспитатель

Харужева И.А.

Москва, 2021

«Витаминная корзинка».

Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.

Задачи:

Образовательные: учить располагать вырезанные корзинку и овощи на листе картона,

учить аккуратно наклеивать, закреплять представление о внешнем виде овощей (форме,

цвете), актуализировать и расширить знания детей о витаминах

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую

моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать интерес к правильному

питанию и ЗОЖ

Материал: листы картона, вырезанные из бумаги овощи, корзинка, клей-карандаш,

клеенка, салфетка, иллюстрации, загадки, корзина с овощами, образец

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, беседа на тему: «Что

выросло в огороде», загадки.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, а какое время года у нас сегодня?

Дети: осень.

Воспитатель; правильно осень. А по каким приметам вы решили, что наступила осень?

Дети.

Воспитатель: молодцы я вам сейчас прочту стихотворение, а вы мне ответите о чём идёт

речь?

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: о чём шла речь в стихотворении?

Дети.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я шла на работу и встретила по дороге ёжика, он

передал вам мешочек, но для того что бы узнать ,что там в середине вам надо отгадать

загадки .

Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем

копать… — картошку —

Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает

деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь

Над землей трава, Под землей бордовая голова. — свекла —

А теперь пришла пора поиграть нам детвора

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Дидактическая игра «Лэпбук»

Воспитатель: ребята мы с вами познакомились с овощами, вспомнили как они выглядят.

Ребята, а ёжик просит, что бы вы ему помогли .К нему придут гости , вот беда у ежа мало

овощей ,нам надо накрыть на стол, давайте поможем ему вырезать овощи на тарелочках?

Для того, что бы у нас всё получилось нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастик «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

Воспитатель: молодцы. Присаживайтесь за столы.

Вопросы детям:

1) Какой формы моя тарелка? (круглая)

2) Какой формы огурец? (овальной)

3) Какой формы капуста? (круглой)

4) А какой формы морковь? (треугольной)

5) А картофель (овальной )

6) Что есть у всех овощей? (хвостик)

7) Какого он цвета? (зеленого)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать композицию из овощей в корзинке! На

доске висит образец тарелки с овощами. Посмотрите, как расположены овощи? (ответы

детей).

Воспитатель: Ёжик вам говорит огромное спасибо ,вы помогли накормить всех его гостей.

Выставка работ.

Подведение итогов.



В раздел образования