Автор: Шабеко Людмила Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 206
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема: «Зайка в гостях у ребят»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в
Группе раннего возраста
«Зайка в гостях у ребят».
Воспитатель: Шабеко Л.В.
г. Красноярск 2020
Конспект занятия по познавательному развитию в группе
раннего развития.
«Зайка в гостях у ребят»
Цель: формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
1. Образовательные. Учить детей самостоятельно составлять множество,
выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умения различать
один и много предметов, знания геометрических фигур. Формировать
представление о цвете и форме предметов и величине. Упражнять в
группировке предметов по форме, величине. Побуждать к называнию
предметов.
2. Развивающие. Развивать внимание, мысленные операции, умение детей
общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую
деятельность.
3. Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, активность, умение
работать в коллективе.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Словарная работа: Большой, маленький, один, много.
Материалы: персонаж заяц - взрослый. Большие фигуры (треугольник,
квадрат, круг). Набор маленьких фигур. Большие и маленькие шары
(красный, желтый, синий, зеленый) основной спектр. Большая и маленькая
коробки. Воздушные шары (синий, красный, желтый, зеленый) на каждого
ребенка.
Ход занятия: вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости.
Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
Воспитатель: вы слышите, кто - то стучится! Давайте посмотрим, кто
пришел.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Поздороваемся с ним ребята.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он пришел к нам не просто так, а для того
чтобы мы научили его различать цвета и предметы по форме. Давайте
поиграем с зайчиком и покажем ему фигуры.
Вот фигуры, назовите их пожалуйста.
Дети называют фигуры, цвет и размер (предложены фигуры разного размера)
Воспитатель: А теперь давайте разложим фигуры в домики. Стоят
контейнеры большой и малый. Игра с детьми «Домик для фигурки»
Дети раскладывают фигуры по контейнерам, малые фигуры в малые,
большие в большой, называют фигуру и цвет.
Воспитатель: Ребята вы молодцы справились с заданием.
А вы знаете что зайка очень любит играть и приглашает поиграть с ним.
Игра - физминутка «Большие ноги, маленькие ножки.»
Заяц: детки бегите скорее ко мне будем играть. Большие ноги шагают по
дороге, вы делаете большие шаги, а маленькие ножки бегут по дорожке, вы
делаете маленькие шажки. Заяц проводит с детьми игру 2- 3 раза.
Воспитатель: Здорово вы ребята умеете шагать. У меня есть предметы, что
это?
Дети: Шары.
Воспитатель: Правильно. А сколько их здесь
Дети: Много.
Воспитатель: Верно. А какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и спрашивает,
сколько у каждого ребенка шаров.
Дети: Один.
Взрослый обращает внимание детей на что возле них стоят емкости разные
по размеру, побуждает ребят назвать по размеру контейнеры. Большая и
маленькая.
Воспитатель: Разложите, пожалуйста, шары в домики, которые
соответствуют их размеру (большие шары в большой, малые - в малый)
обращает внимание на малоактивных детей.
Воспитатель: Ну что зайка, ты научился различать цвета и фигуры?
Заяц: Да, спасибо вы меня научили. А я принес вам подарок. Это шары.
Выносит шары, ребята называют их цвет.
Заяц: Мне пора бежать, прощайте ребята. Прощается с детьми. Убегает.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с зайкой? А какая игра вам
понравилась больше/меньше? Позовем зайку еще раз к нам в гости? (ответы
детей)