Автор: Карлова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п Тикси
Наименование материала: НОД
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по окружающему миру в средней группе
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние
животные»
Задачи:
Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их
«детеныши».
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы
Учить детей правильно называть
Способствовать формированию любознательности у детей;
Необходимые материалы: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми
листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних
животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»;
наклейки с животными.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто же их не любит, правда?
И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки.
Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный
мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям
открыть глазки.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы
справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня
все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором
спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите
разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Тогда приготовьте свои ушки на макушке.
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с
загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает
детям загадки. Дети хором отгадывают их.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
(Лошадь)
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
(Свинья)
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать.
(Овца)
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет.
(Коза)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать
загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и
их детенышах.
Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут?
Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои
юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются
«домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А
животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца,
пух и многое другое.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам
обещала?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми
заданиями. И осталось преодолеть последнее задание
Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний
день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши
отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная
история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить
грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их
детенышей?
Дети: Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя
выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся
правильно называть животных и их детенышей.
Ответы детей:
Курица – цыпленок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили,
ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому
животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и
за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных.
Дети благодарят за подарок.
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и
скажем друг другу «Молодцы!».