Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Карлова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п Тикси
Наименование материала: НОД
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по окружающему миру в средней группе

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние

животные»

Задачи:

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их

«детеныши».

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

Учить детей правильно называть

Способствовать формированию любознательности у детей;

Необходимые материалы: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми

листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних

животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»;

наклейки с животными.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.

Дети и воспитатель садятся вокруг стола.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто же их не любит, правда?

И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки.

Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.

Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный

мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям

открыть глазки.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!

Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы

справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня

все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором

спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите

разгадывать загадки?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с

загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает

детям загадки. Дети хором отгадывают их.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

(Корова)

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

(Коза)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать

загадки.

Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и

их детенышах.

Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут?

Что дают эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои

юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются

«домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А

животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца,

пух и многое другое.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается

Вздыхая на ходу

Ой доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам

обещала?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми

заданиями. И осталось преодолеть последнее задание

Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Животных и их детенышей.

Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний

день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши

отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная

история, ребята?

Дети: Да, грустная история.

Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить

грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их

детенышей?

Дети: Да!

Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя

выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся

правильно называть животных и их детенышей.

Ответы детей:

Курица – цыпленок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили,

ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому

животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и

за старание в выполнении заданий!

Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных.

Дети благодарят за подарок.

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и

скажем друг другу «Молодцы!».



В раздел образования