Автор: Лукашевич Оксана Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ 24 "Караблик" Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга Наименование материала: Методическая разработка Тема: "В детский сад - с радостью" Раздел: дошкольное образование
Воспитателя 1 младшей группы МБДОУ № 24 г. Юрги
Лукашевич Оксаны Михайловны
Цель проекта: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения
посредством обеспечения благоприятных условий.
Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья
младших дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Задачи проекта:
Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации — снизить уровень заболеваемости.
Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления детей.
4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
Преобразование предметно-развивающей среды.
Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники проекта : педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители
воспитанников.
Принципы реализации проекта:
Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
Принцип комплексности
Сроки реализации проекта : 1 квартал
Реализация проекта.
Направления
работы
Работа
с педагогами
Работа
с детьми
Работа
с родителями
I этап работы
Медицинский блок
Знакомство педагогов с
результатами
медицинского
обследования;
Рекомендации по режиму
Знакомство с
ребенком на основе
медицинских
документов;
Антропометрия в
период адаптации;
Беседа с родителями
«Режим дня и уход за
ребенком»,
Рекомендации в
период адаптации:
Как облегчить
дня в группе;
Совместное
отслеживание результатов
адаптации
Осмотр врачом-
педиатром; Утренний
фильтр (температура,
кожные покровы,
зев) Наблюдение за
состоянием здоровья.
расставание малыша
с мамой.
Психологический
блок
Рекомендации по
созданию условий для
успешной адаптации
ребенка;
Оказание помощи в
установлении отношений
с детьми и родителями;
Ведение
сопроводительной
документации.
Снятие
психологического
напряжения;
Коррекционные
мероприятия для
облегчения
адаптационного
синдрома;
Формирование
навыков общения.
Консультация
«Адаптация детей
раннего возраста к
условиям детского
сада»
Педагогический
блок
Организация
развивающей среды в
группе:
-уголок ряженья
-центр песок-вода
-дидактический стол
-игровые зоны
-зона двигательной
активности
Поэтапный прием
детей в группу,
постепенное
увеличение времени
пребывания детей в
группе;
Индивидуальный
подход к каждому
ребенку;
Щадящий режим;
Использование
игровых методов
взаимодействия с
ребенком;
Знакомство с семьей:
-составление
анкетных данных
(где работают,
жилищные условия,
состав семьи,
семейный опыт)
Беседы о привычках
и любимых
игрушках, режиме
дня дома.
Ознакомление
родителей с системой
работы в ДОУ;
Анкетирование
родителей;
Консультация «Что
должен уметь
ребенок этого
возраста»
IIэтап работы
Создание
эмоционально
благоприятной
атмосферы в
Консультация
«Использование игр,
игровых занятий в период
адаптации»
Игры знакомства:
«Кто в домике
живет», «Давайте
«Праздник
знакомств»
(знакомство детей и
группе,
формирование
чувства
уверенности
познакомимся»,
«Загляни ко мне в
окошко»,
«Чей голосок?»
Игры знакомства с
группой:
«Найди игрушку»,
«Чьи вещи»…
родителей с группой)
Проведение игровых
занятий с целью
преодоления стрессовых
состояний у детей,
эмоционального и
мышечного напряжения,
развитие речевой
активности, внимания,
восприятия; развитие
общей и мелкой
моторики, игровых
умений.
«Уложим куклу
спать», «К нам гости
пришли»,» «Купание
куклы Кати»
Игры со строителем
«Дорожка для
машины»
«Башенка для
матрешки»…
Пальчиковые игры
«Сорока, Сорока»,
«Мальчик –
пальчик»…
Привлечение
родителей к
созданию предметно-
развивающей среды
группы.
Оздоровительные
мероприятия
Консультация
«Пальчиковая гимнастика
дома».
Облегченная одежда
в группе с учетом
сезона;
Воздушные
процедуры с
упражнениями на
развитие дыхания;
Ходьба по
массажным
дорожкам;
Пальчиковая
гимнастика.
Консультации
«Методы приучения
детей к
самостоятельности
«Воспитание
культурно-
гигиенических
навыков»
Презентация
проекта
Родительское собрание
«Особенности
адаптационного
периода».
-выставка фотографий
«Что мы делаем в саду»
-просмотр видео фильма
«Двигательная
активность детей в ДОУ»,
-лечение народными
средствами (обмен
опытом родителей)
-закаливание, массаж
(советы ст. медсестры)
-закаливание в домашних
условиях (опыт
родителей)
-советы психолога
Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу
проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от
нахождения в группе 10 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) —
отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они
прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для
них стрессом.
Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс
мероприятий проекта «В детский сад- с радостью!», достаточно эффективен.