Напоминание

"В детский сад - с радостью"


Автор: Лукашевич Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 24 "Караблик"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В детский сад - с радостью"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая разработка

Краткосрочного педагогического проекта

«В детский сад-с радостью»

Воспитателя 1 младшей группы МБДОУ № 24 г. Юрги
Лукашевич Оксаны Михайловны
Цель проекта:
успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.
Обоснование значимости:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Задачи проекта:
Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации — снизить уровень заболеваемости. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления детей. 4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей и в группе. Преобразование предметно-развивающей среды. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники проекта
: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.
Принципы реализации проекта:
Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик Принцип комплексности
Сроки реализации проекта
: 1 квартал
Реализация проекта.
Направления
работы

Работа

с педагогами

Работа

с детьми

Работа

с родителями

I этап работы
Медицинский блок Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму Знакомство с ребенком на основе медицинских документов; Антропометрия в период адаптации; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком», Рекомендации в период адаптации: Как облегчить
дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации Осмотр врачом- педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья. расставание малыша с мамой. Психологический блок Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями; Ведение сопроводительной документации. Снятие психологического напряжения; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Формирование навыков общения. Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Педагогический блок Организация развивающей среды в группе: -уголок ряженья -центр песок-вода -дидактический стол -игровые зоны -зона двигательной активности Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Щадящий режим; Использование игровых методов взаимодействия с ребенком; Знакомство с семьей: -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт) Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома. Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Анкетирование родителей; Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»
IIэтап работы
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации» Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Давайте «Праздник знакомств» (знакомство детей и
группе, формирование чувства уверенности познакомимся», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?» Игры знакомства с группой: «Найди игрушку», «Чьи вещи»… родителей с группой) Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений. «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати» Игры со строителем «Дорожка для машины» «Башенка для матрешки»… Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»… Привлечение родителей к созданию предметно- развивающей среды группы. Оздоровительные мероприятия Консультация «Пальчиковая гимнастика дома». Облегченная одежда в группе с учетом сезона; Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания; Ходьба по массажным дорожкам; Пальчиковая гимнастика. Консультации «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно- гигиенических навыков» Презентация проекта Родительское собрание «Особенности
адаптационного периода». -выставка фотографий «Что мы делаем в саду» -просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ», -лечение народными средствами (обмен опытом родителей) -закаливание, массаж (советы ст. медсестры) -закаливание в домашних условиях (опыт родителей) -советы психолога
Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу

проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от

нахождения в группе 10 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) —

отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они

прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для

них стрессом.

Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс

мероприятий проекта «В детский сад- с радостью!», достаточно эффективен.


В раздел образования