Напоминание

выступление с обобщением опыта на районном семинаре педагогов


Автор: Даттай Галина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1
Населённый пункт: р.п.Коченево Новосибирская область Коченевский район
Наименование материала: «Музыкально-литературные гостиные в рамках работы детско-родительского клуба «Семейный очаг»
Тема: выступление с обобщением опыта на районном семинаре педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выступление на районном семинаре педагогов Коченевского

района из опыта работы

Тема: «Музыкально-литературные гостиные в рамках

работы детско-родительского клуба «Семейный очаг»

Подготовила: Даттай Г.А., музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад №1 «Сказка» Новосибирская обл. р.п. Коченево

Как, воспитывая и обучая детей, начиная с раннего возраста, не погасить искру

творчества, заложенную в каждом ребенке изначально?

Пока

ребенок

недостаточно

развит,

чтобы

изучать

и

осваивать

мир

самостоятельно,

наша

работа

строится

на

сотрудничестве

и

совместной

деятельности

с

дошкольником

и

родителями.

В нашем детском саду «Сказка» осуществляется тесное сотрудничество с

родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного

партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.

Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения,

а как на равноправных участников формирования детской личности.

Приобщая к знаниям о музыкальном воспитании детей и вообще, работая в

художественно-эстетическом направлении, мы уверены в том, что родители

обязательно станут нашими единомышленниками.

Детско-родительский клуб «Семейный очаг» действует в нашем детском саду

с 2015 года.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что мероприятия,

проводимые в рамках работы Клуба помогают нам добиваться основной цели -

повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах

воспитания и развития детей. Музыкальная гостиная – форма организации

взаимодействия педагогов, детей и родителей в соответствии с их интересами и

предпочтениями,

где

создаётся

обстановка

свободного,

непринуждённого

общения

между

людьми.

В процессе проведения «Музыкальных гостиных» мы воспитываем детей на

шедеврах

мирового

искусства,

осуществляем

комплексное

использование

различных

искусств,

взаимосвязь

музыкальной,

художественно-речевой,

изобразительной и театрализованной деятельности.

Цель проведения музыкальных гостиных – развитие творческой личности и

формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической

культуры.

Задачи:

Создать условия, способствующие развитию мышления, речи, общения,

воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно –

эстетического

развития

детей

(III

раздел,

пункт

3.2.5

ФГОС

ДО);

Развивать

творческий

потенциал

взрослых

и

детей;

Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей;

Способствовать

гармонизации

детско-взрослых

отношений

через

организацию

совместной

деятельности

и

общения;

Привлечь педагогов, родителей и детей в продуктивную деятельность.

Содержание работы «Музыкальной гостиной» для детей их родителей

распределено по следующим по темам, раз в квартал: «Ах, эти вальса лёгкие

шаги…», «Сказки радости дедушки Корнея», «Что за прелесть эти сказки!»,

«Здравствуй, родная сторонка!», «Сказочные образы А.С. Пушкина в музыке

русских композиторов», «Сергей Есенин – певец страны березового ситца»,

«Осенний вернисаж»,«В мире много сказок», «Ситцевая Русь».

Музыкальная гостиная «Ах, эти вальса легкие шаги…» познакомила детей и

родителей с вальсом. Дети с удовольствием танцевали разные вальсы, а

родителям было предоставлена возможность станцевать вместе со своими детьми

и сыграть в оркестре шумовых инструментов «Вальс» из балета «Спящая

красавица»

П.И.

Чайковского.

Музыкально- литературная гостиная «В мире много сказок»

раскрывает

перед детьми удивительный и разнообразный мир сказок. Дети и родители с

огромным желанием отгадывают загадки про сказки, называют героев, исполняют

их песенки. Мамы и папы активно участвуют в работе гостиной: помогают детям

отвечать

на

вопросы,

вместе

проводят

физминутку

«Сказочные

герои»,

представляют свое домашнее задание – отрывки из сказок. Заканчивается

мероприятие коллективной творческой работой – дети вместе с родителями

изготавливают конусные куклы для настольного театра, придумывают и

разыгрывают свои собственные сказки. В заключении все вместе исполняют

песню «Сказка, сказка, приходи».

Музыкальная гостиная «Сказочные образы А.С. Пушкина в музыке русских

композиторов».

Цель- создание условий для художественно-эстетического развития детей и их

творческой самореализации путем приобщения к русской культуре через

творчество А.С. Пушкина и Н.А. Римского –Корсакова.

Эффективные

методы

и

приемы,

которые

использовались

на

данном

мероприятии:

игровой метод

- исполнение коротких миниатюр «Оживление

белки», «Царь Додон и красавицы»,

тематических физминуток, участие в

театрализованной сценке «Сказки Арины Родионовны»,

прием образного

перевоплощения

в

роль

героев

сказки.

Очень интересным и важным моментом на мероприятии было выступление

педагогов

(исполнение

романса

«Зимний

вечер»

на

стихи

Пушкина

и

музыкально-танцевальной композиции «Море») и родителей (исполнение песни

«Лукоморье» м. Пинягина, сл. Усачева, чтение стихотворений, отрывков из сказок

А.С. Пушкина, участие в викторине, презентация домашнего задания (макеты и

картины по сказкам А.С. Пушкина).

Итог данного мероприятия:

специально созданные условия организованной

музыкальной гостиной помогли детям активно участвовать в различных видах

детской деятельности, проявлять воображение, творчество, адекватно оценивать

результаты собственной деятельности и деятельности детей и взрослых.

Созданная предметно-пространственная среда позволяет погрузиться всем

участникам в атмосферу некоего волшебства, таинства, присущего общению с

музыкой.

Приобретенный опыт организации «Музыкальных гостиных» в рамках

работы детско-родительского клуба «Семейный очаг» показал -

Для детей:

Только творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество,

творческое общение, взаимное доверие помогают наполнить жизнь ребёнка

интересными

событиями.

В конечном итоге это помогает обеспечить успешную адаптацию ребенка к

дальнейшей школьной жизни.

Для родителей:

Все семьи, конечно, разные по моральному и культурному уровню. Но

повышение музыкальной образованности родителей приводит к тому, что

родители стремятся к более насыщенному проведению досуга, развитию и

обогащению своего духовного мира, созидательной творческой деятельности. Это

способствует сплочению семьи и создаёт возможность приобщения ребёнка к

культуре.

Для педагогов:

Встречи в творческих музыкальных гостиных помогают нашему педагогическому

коллективу двигаться и расти дальше, осуществлять новые идеи и замыслы.

Педагоги, дети и родители активно участвуют в различных творческих конкурсах.

И в 2019 году наш детский сад «Сказка» стал победителем всероссийского

конкурса «Образцовый детский сад».

Свой опыт изготовления картин, игрушек, макетов по сказкам мы смогли

представить на выставке «Учсиб-2019» и Учсиб-20».

Музыкальная гостиная для педагогов «Сказки А.С. Пушкина в музыке

русских композиторов»

«Сергей Есенин – певец страны березового ситца»

Музыкальная гостиная

«Ах, эти вальса легкие шаги…»

«Сказки радости дедушки Корнея»

Музыкальная гостиная для детей и родителей «Сказочные образы А.С.

Пушкина в музыке русских композиторов»

Музыкальная гостиная для педагогов

«Очарование романса»



В раздел образования