Автор: Даттай Галина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1
Населённый пункт: р.п.Коченево Новосибирская область Коченевский район
Наименование материала: «Музыкально-литературные гостиные в рамках работы детско-родительского клуба «Семейный очаг»
Тема: выступление с обобщением опыта на районном семинаре педагогов
Раздел: дошкольное образование
Выступление на районном семинаре педагогов Коченевского
района из опыта работы
Тема: «Музыкально-литературные гостиные в рамках
работы детско-родительского клуба «Семейный очаг»
Подготовила: Даттай Г.А., музыкальный руководитель
МКДОУ детский сад №1 «Сказка» Новосибирская обл. р.п. Коченево
Как, воспитывая и обучая детей, начиная с раннего возраста, не погасить искру
творчества, заложенную в каждом ребенке изначально?
Пока
ребенок
недостаточно
развит,
чтобы
изучать
и
осваивать
мир
самостоятельно,
наша
работа
строится
на
сотрудничестве
и
совместной
деятельности
с
дошкольником
и
родителями.
В нашем детском саду «Сказка» осуществляется тесное сотрудничество с
родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного
партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения,
а как на равноправных участников формирования детской личности.
Приобщая к знаниям о музыкальном воспитании детей и вообще, работая в
художественно-эстетическом направлении, мы уверены в том, что родители
обязательно станут нашими единомышленниками.
Детско-родительский клуб «Семейный очаг» действует в нашем детском саду
с 2015 года.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что мероприятия,
проводимые в рамках работы Клуба помогают нам добиваться основной цели -
повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей. Музыкальная гостиная – форма организации
взаимодействия педагогов, детей и родителей в соответствии с их интересами и
предпочтениями,
где
создаётся
обстановка
свободного,
непринуждённого
общения
между
людьми.
В процессе проведения «Музыкальных гостиных» мы воспитываем детей на
шедеврах
мирового
искусства,
осуществляем
комплексное
использование
различных
искусств,
взаимосвязь
музыкальной,
художественно-речевой,
изобразительной и театрализованной деятельности.
Цель проведения музыкальных гостиных – развитие творческой личности и
формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической
культуры.
Задачи:
•
Создать условия, способствующие развитию мышления, речи, общения,
воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно –
эстетического
развития
детей
(III
раздел,
пункт
3.2.5
ФГОС
ДО);
•
Развивать
творческий
потенциал
взрослых
и
детей;
•
Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей;
•
Способствовать
гармонизации
детско-взрослых
отношений
через
организацию
совместной
деятельности
и
общения;
•
Привлечь педагогов, родителей и детей в продуктивную деятельность.
Содержание работы «Музыкальной гостиной» для детей их родителей
распределено по следующим по темам, раз в квартал: «Ах, эти вальса лёгкие
шаги…», «Сказки радости дедушки Корнея», «Что за прелесть эти сказки!»,
«Здравствуй, родная сторонка!», «Сказочные образы А.С. Пушкина в музыке
русских композиторов», «Сергей Есенин – певец страны березового ситца»,
«Осенний вернисаж»,«В мире много сказок», «Ситцевая Русь».
Музыкальная гостиная «Ах, эти вальса легкие шаги…» познакомила детей и
родителей с вальсом. Дети с удовольствием танцевали разные вальсы, а
родителям было предоставлена возможность станцевать вместе со своими детьми
и сыграть в оркестре шумовых инструментов «Вальс» из балета «Спящая
красавица»
П.И.
Чайковского.
Музыкально- литературная гостиная «В мире много сказок»
раскрывает
перед детьми удивительный и разнообразный мир сказок. Дети и родители с
огромным желанием отгадывают загадки про сказки, называют героев, исполняют
их песенки. Мамы и папы активно участвуют в работе гостиной: помогают детям
отвечать
на
вопросы,
вместе
проводят
физминутку
«Сказочные
герои»,
представляют свое домашнее задание – отрывки из сказок. Заканчивается
мероприятие коллективной творческой работой – дети вместе с родителями
изготавливают конусные куклы для настольного театра, придумывают и
разыгрывают свои собственные сказки. В заключении все вместе исполняют
песню «Сказка, сказка, приходи».
Музыкальная гостиная «Сказочные образы А.С. Пушкина в музыке русских
композиторов».
Цель- создание условий для художественно-эстетического развития детей и их
творческой самореализации путем приобщения к русской культуре через
творчество А.С. Пушкина и Н.А. Римского –Корсакова.
Эффективные
методы
и
приемы,
которые
использовались
на
данном
мероприятии:
игровой метод
- исполнение коротких миниатюр «Оживление
белки», «Царь Додон и красавицы»,
тематических физминуток, участие в
театрализованной сценке «Сказки Арины Родионовны»,
прием образного
перевоплощения
в
роль
героев
сказки.
Очень интересным и важным моментом на мероприятии было выступление
педагогов
(исполнение
романса
«Зимний
вечер»
на
стихи
Пушкина
и
музыкально-танцевальной композиции «Море») и родителей (исполнение песни
«Лукоморье» м. Пинягина, сл. Усачева, чтение стихотворений, отрывков из сказок
А.С. Пушкина, участие в викторине, презентация домашнего задания (макеты и
картины по сказкам А.С. Пушкина).
Итог данного мероприятия:
специально созданные условия организованной
музыкальной гостиной помогли детям активно участвовать в различных видах
детской деятельности, проявлять воображение, творчество, адекватно оценивать
результаты собственной деятельности и деятельности детей и взрослых.
Созданная предметно-пространственная среда позволяет погрузиться всем
участникам в атмосферу некоего волшебства, таинства, присущего общению с
музыкой.
Приобретенный опыт организации «Музыкальных гостиных» в рамках
работы детско-родительского клуба «Семейный очаг» показал -
Для детей:
Только творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество,
творческое общение, взаимное доверие помогают наполнить жизнь ребёнка
интересными
событиями.
В конечном итоге это помогает обеспечить успешную адаптацию ребенка к
дальнейшей школьной жизни.
Для родителей:
Все семьи, конечно, разные по моральному и культурному уровню. Но
повышение музыкальной образованности родителей приводит к тому, что
родители стремятся к более насыщенному проведению досуга, развитию и
обогащению своего духовного мира, созидательной творческой деятельности. Это
способствует сплочению семьи и создаёт возможность приобщения ребёнка к
культуре.
Для педагогов:
Встречи в творческих музыкальных гостиных помогают нашему педагогическому
коллективу двигаться и расти дальше, осуществлять новые идеи и замыслы.
Педагоги, дети и родители активно участвуют в различных творческих конкурсах.
И в 2019 году наш детский сад «Сказка» стал победителем всероссийского
конкурса «Образцовый детский сад».
Свой опыт изготовления картин, игрушек, макетов по сказкам мы смогли
представить на выставке «Учсиб-2019» и Учсиб-20».
Музыкальная гостиная для педагогов «Сказки А.С. Пушкина в музыке
русских композиторов»
«Сергей Есенин – певец страны березового ситца»
Музыкальная гостиная
«Ах, эти вальса легкие шаги…»
«Сказки радости дедушки Корнея»
Музыкальная гостиная для детей и родителей «Сказочные образы А.С.
Пушкина в музыке русских композиторов»
Музыкальная гостиная для педагогов
«Очарование романса»