Автор: Прохорова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 181
Населённый пункт: г Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по конструированию
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по конструированию
в первой младшей группе «Солнышко»
«Домик для матрешек»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная
Предварительная работа:
Разучивание подвижных игр, закрепления формы, цвета,
сооружение элементарных построек,
чтение художественных произведений по данной теме,
ситуативные беседы «Построим дом для куклы Кати»,
дидактические игры «Маленький – большой», «Один – много».
Материал: раздаточный - матрешки по количеству детей, детали
строительного деревянного набора: 3 кирпичики синего цвета, призмы
красного цвета по количеству детей;
Демонстрационный -Матрешка большая, образец постройки дома.
Программное содержание:
Образовательная : Учить совместно со взрослым конструировать домик.
Поддерживать желание строить самостоятельно. Формировать
представление: один - много, большой, маленький. Обследовать предметы
выделяя их цвет (красный, синий).
Развивающая: Активизировать речь детей, мышление, мелкую моторику
рук.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к игровой деятельности,
желание обыгрывать постройки, помогать, сопереживать.
Ход занятия
Пальчиковая игра
1,2,3,4,5
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
1. Художественное слово
- Ребята, посмотрите,
Вот домик – теремок
Он не низок невысок
Кто там, в домике живет
Кто там песенки поет?
Дети отвечают.
Да, там могут жить зверюшки.
Давайте посмотрим. Кто там живет? Кто это?
2. Матрешка
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячутся дочки.
- Ой, посмотрите, сколько крошек - матрешек?
(много)
А мама-матрешка
(одна)
Мама-матрешка большая,
А матрешки-крошки какие? Маленькие.
- Послушайте. Что говорит Матрешка.
Помогите нам. Дочек много домик стал тесным постройте, нам домики.
- Построим домики?
В. Не грусти матрешка, мы построим дом твоим дочкам.
Будете в домиках жить в гости друг другу ходить.
3. - Ребята, а что нам нужно чтобы построить домик? Конструктор.
- Давайте пройдем к столам.
Есть матрешка у меня, но без домика она
Что же делать?
Как же быть?
Надо домик ей сложить.
Жёлтый кирпичик поставим вот так
Рядом поставим другой
Эта будет одна стена напротив другой
Без потолка в доме нельзя никак
Дождь может всех намочить
Третий кирпичик кладем вот так
И дом крышей можем накрыть
Вот построили мы дом
Весело всем будет в нем
Будут в гости все ходить
Чай с пирожными пить.
Для кого мы построили домик?
- Теперь вы будете сами строить домики. Но перед этим потренируем
ручки.
4.Физкультминутка.
Строили ладошки
(повертеть ладошками)
Домик для матрёшки.
(показать крышу над головой)
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
(хлопки)
Прилегли ладошки
(положить ладошки под щёку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
(хлопки)
5. Продуктивная деятельность.
_ Для кого ты строишь?
Из каких деталей?
Какую деталь ты взял для крыши?
Это чей? Это чей?
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом
Чтоб матрешки жили в нем
6. Молодцы ребята, какие замечательные домики у вас получились.
Теперь можно приглашать матрешек.
Ставим матрешек в домики.
(Матрешки стоят на столе).
Матрешки что-то
вам сказать хотят.
Ребята, благодарим вас за вашу заботу, за такие красивые, светлые дома.
Молодцы!
Молодцы мы, давайте похлопаем.
Потрудились, а теперь давайте отдохнем. Как говорят.
Делу время, потехе час.
Вот матрешки, вот какие крошки присаживаются на корточки
А, у них, а у них красные сапожки выставляют ногу и ставят её на пятку
А, у них, а у нах чистые ладошки показывают и хлопают в ладоши
А, у них, а у них желтые платочки кладут руки на голову и качают из
стороны в сторону
Солнышко ложится спать
матрёшкам надо отдыхать.
Попрощаемся и мы с гостями.