Напоминание

"Перелетные птицы"


Автор: Паршина Ольга Генриховна
Должность: Воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №28
Населённый пункт: г. Биробиджан
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
Тема: "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад» № 28

Конспект

НОД по речевому развитию

в средней группе на тему:

«Перелетные птицы».

Выполнила: Паршина О.Г.

Биробиджан, 2020 г.

Программные задачи:

1.

Систематизировать знания детей о перелетных и зимующих

птицах.

2.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме,

совершенствовать грамматический строй речи.

3.

Развивать грамматический слух, зрительное внимание, общую и

мелкую моторику.

4.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

инициативности.

5.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ваза с ветками, карточки с силуэтами птиц, схема человека и

птицы, аудиозапись «голоса птиц», карточки на классификацию, мяч,

фломастеры.

Ход НОД:

Организационный момент.

Давайте представим, что мы оказались в осеннем лесу.

Наклонитесь к вазе с ветками, понюхайте осенние листики.

Сделайте глубокий вдох, а на выдох скажите «Ах!».

Почувствовали, что осень наступила?

Закройте глаза. Что вы слышите? (поют птицы).

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о птицах).

Что есть у всех птиц? (крылья, перья, клюв).

Как одним словом называют всех птиц, которые улетают от нас в теплые края

осенью? Назовите их.

Игра «Найди тень».

Положите изображение на тень (ласточка, кукушка, скворец, грач, утка).

Игра «Найди отличия» (по схеме).

У человека дети, а у птиц …

У человека нос, а у птиц …

У человека волосы, а у птиц …

У человека руки, а у птиц …

Физминутка.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много!

Вот и юг! Ура, ура!

Приземляться нам пора! (бегают, машут крыльями, приседают).

На дереве много птиц. Многие из них собрались в дорогу, а многих мы будем

видеть зимой рядом с нами, подкармливать, помогать пережить холода.

Давайте же разберемся, кто остается, а кто улетает.

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Пальчиковая игра «На ладонь посадим птичку».

Игровое упражнение «Что умеют делать все птицы?»

(клевать, летать, петь, сидеть, чирикать, строить гнезда, выводить птенцов).

Игровое упражнение «Птицы какие?»

(красивые, разноцветные, голосистые).

Продуктивная деятельность «Чем угостить зимой птиц?».

Нарисовать фломастером крошки, зернышки.

Как надо относиться к птицам? (с любовью, бережно, по доброму, хорошо).

Птички оставили угощение для вас и улетели. Угощайтесь, ребята.



В раздел образования