Напоминание

<<Россия - она одна >>


Автор: Морозова Антонина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ 122
Населённый пункт: ГБДОУ 122
Наименование материала: конспект занятия
Тема: <<Россия - она одна >>
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нравственно-

патриотическому воспитанию в

подготовительной группе « Россия – она

одна »

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей

стране, Родине.

Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что Россия для

каждого из нас своя, но она одна;

2. Познакомить с представлениями России в творчестве людей

разных творческих профессий (как видят нашу страну в песнях,

живописи, стихах;

3. Продолжать формирование представления о России, как родной

стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна;

Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители

России,

4. Расширять представления о защитниках Родины – Богатырях;

5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание,

способность рассуждать, делать выводы;

6. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к

Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему

детей миру, к людям;

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее

богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России –

Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных

государств и нахождении своей страны, через лупу;

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость,

отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха,

любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе

«Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка

«Финист – Ясный Сокол»;

8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю

Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций символы России –

береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном,

заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям,

людям своей страны, о нашем единстве.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята! Мы сегодня отправимся вместе в путешествие по нашей

замечательной стране, нашей Родине.

Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои

улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

Воспитатель:

- Солнце красное! Здравствуй!

- Дети:

- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)

Воспитатель:

- Небо Ясное! Здравствуй!

- Дети:

- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

Воспитатель:

- И Земле своей родной! Здравствуй!

Дети:

- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)

Воспитатель:

- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!

Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью,

чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми,

отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все

вместе от всего сердца подарим друг другу любовь (закрываем глазки,

прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети). Всем

желаем доброго дня!

Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие.

Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Отправимся путешествовать мы пешком. Не боитесь!

Ребята! В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие

реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает

много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг

другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

- Отправляемся!

Воспитатель:

- А вот и широкая река! А упавшее дерево (канат) совсем узкое.

Давайте помогать друг другу. Не бросаем их в беде.

- А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!

(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки )

Воспитатель:

- Ребята! Все дошли? (ответы детей)

На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов.

Много разных людей.

(Картина «Земля из космоса»)

Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы

живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Давайте все вместе скажем – Россия!

( «Флаг России»)

Воспитатель:

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет

флага?

(Ответы детей)

- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля

к победе, любовь к своей Родине.

(Демонстрируется много флагов различных государств)

- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная,

необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и

ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу

страну и весь мир можно увидеть на карте.

( «Карта России»)

- Это карта нашей страны. Карта – это изображение нашей страны на

бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает

на карте зеленый цвет?

(Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения

(дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах

живут люди разных профессий О нашей стране сложено много песен,

некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов

и картин, снято мультфильмов. Много пословиц и поговорок о Родине

есть у нашего народа.

- А вы знаете пословицы или стихи?

(Ответы детей)

Нет Земли краше, чем Родина наша!

Береги Землю любимую, как Маму!

Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от

ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она

не может.

- А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?

Дети:

- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица,

места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы,

дети, цветы, животные.

Мы узнали, что у нас

Есть огромная семья:

И тропинки, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое -

Это все наше, все родное!

Это Родина моя, твоя,

Это наша с вами Страна, Земля!

Воспитатель:

- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все

же она одна.

(Дети по кочкам – кругам зеленого цвета – переправляются через

болото и оказываются в музее, где представлены репродукции картин

«Защитники Земли Русской»)

Воспитатель:

- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы

думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)

Дети:

- Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.

-Конечно это богатыри. В разное время люди называли защитников

Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы.

Они защищают нашу Землю.

Воспитатель:

- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают

«богатырской силой»? (ответы детей)

Дети:

- Сильные, отважные, храбрые.

-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли

родной.

Дети рассматривают картины и задают вопросы по их содержанию.

Ребята! А мы можем быть такими же как богатыри? Что бы ими стать

нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Богатырь – вот он каков (показываем силача)

Он силен и здоров.

Он из лука стреляет (имитация движений,

Метко палицу бросает (имитация,

На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).

Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)

Станем как богатыри! (руки на поясе)

Ведь в нашей стране есть горы - высокие (Имитация движения –

поднимаемся на гору,

Реки глубокие (качание руками внизу,

Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо,

Леса большие (руки вверх,

А мы ребята – вот такие (имитация)

Воспитатель:

- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!

А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в

игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга –

красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги?

(Ответ детей)

- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что

означают цвета светофора)

-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок

красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки

защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают –

красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)

Ситуации:

1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2 Мальчик оставил открытым кран в доме;

3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

7 Мальчик ломает куст;

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и

подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его

водой, землей и тканью.

- Ребята! Мы с вами видели, как изображают нашу Родину художники.

Каждый видит ее по-своему.

А давайте тоже изобразим нашу страну. Ведь ее красота - в наших с

вами руках. Садитесь за столы и творите.



В раздел образования