Напоминание

Обложка для книги сказок


Автор: Шевчук Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№5
Населённый пункт: Владимирская обл. город Ковров
Наименование материала: Открытое занятие по рисованию
Тема: Обложка для книги сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы по рисованию

на тему: «Обложка для книги сказок»

МБДОУ №5 Владимирская обл. г. Ковров

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, к народному творчеству, бережное отношение к

книгам, как к предмету искусства; стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего

результата. Воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении

обложки.

Развивающие:

Развивать у детей образное представление, воображение, чувство композиции, познавательный

интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения

колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.

Обучающие;

Обучать детей умениям- передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления

обложки для книги сказок. Умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и

подборе цветов содержание выбранной сказки. Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Материалы и оборудование:

альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки, музыкальный

проигрыватель.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до образовательной деятельности:

беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок,

рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей,

прослушивание музыкальных произведений.

после образовательной деятельности:

использование книги сказок, иллюстраций к сказкам, иллюстрации с элементами росписей,

рассматривание обложек и иллюстраций книг, рассматривание и оценивание готовых работ,

выставка.

Сотрудничество с семьями воспитанников:

до образовательной деятельности:

беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы, родителям по рассматриванию дома

цветных иллюстраций к книгам. Совместное обсуждение.

после образовательной деятельности:

Выставка готовых рисунков для показа родителям. Рассказы детей о проделанной работе, о задумке

содержания своей работы, вспоминая, что интересного они изобразили, как старались довести

начатое дело до конца, что в рисунках им больше всего понравилось.

Процесс вовлечения детей в деятельность:

1 часть: (3 мин)

Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.

Воспитатель: Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте

прочитаем, что написано в письме.

"Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что

в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои

вопросы".

1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы догадались как она

называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т. Ларина)

2. Загадка

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ

на загадку книга. Так, что лежит в нашей посылке? (Ответы детей)

Процесс целеполагания:

2 часть: (3 мин)

Воспитатель: Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно

оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки). Скажите, если вы уведите такую книгу на

полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)

Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И

тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников, которые

рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете? (Ответы детей)

Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим

читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и

настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит

обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту

книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и

фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными

узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг)

Процесс планирования: (5 мин)

Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой

книге три сказки:

«Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В. Катаева, «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова.

Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы

детей)

Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать

свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из

этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята, в какой

последовательности мы будем выполнять рисунок? (Сначала главный предмет, затем рамка). Как

будет расположен главный предмет и какого размера он должен быть? (в центре листа, крупно)

Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я использовала в рамке? Как

называется роспись? (хохлома, гжель)

(Ответы детей)

Процесс осуществления действий: (15 мин)

Воспитатель: Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку

обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»:

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону)

3 часть: (5 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок.

Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с

заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы

старались. (Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).

Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы

вам еще пофантазировать на эту тему. Что необходимо предпринять, чтобы добиться более лучшего

результата? Что было более сложным и трудным для вас? А что далось легко? (Ответы детей)

Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других

ребят, оцените, сравните. Покажите родителям, расскажите им, почему вы решили именно так

украсить вашу работу. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз

вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.



В раздел образования