Автор: Шевчук Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№5
Населённый пункт: Владимирская обл. город Ковров
Наименование материала: Открытое занятие по рисованию
Тема: Обложка для книги сказок
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы по рисованию
на тему: «Обложка для книги сказок»
МБДОУ №5 Владимирская обл. г. Ковров
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, к народному творчеству, бережное отношение к
книгам, как к предмету искусства; стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего
результата. Воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении
обложки.
Развивающие:
Развивать у детей образное представление, воображение, чувство композиции, познавательный
интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения
колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.
Обучающие;
Обучать детей умениям- передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления
обложки для книги сказок. Умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и
подборе цветов содержание выбранной сказки. Закрепить умение рисовать акварельными красками.
Материалы и оборудование:
альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки, музыкальный
проигрыватель.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до образовательной деятельности:
беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок,
рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей,
прослушивание музыкальных произведений.
после образовательной деятельности:
использование книги сказок, иллюстраций к сказкам, иллюстрации с элементами росписей,
рассматривание обложек и иллюстраций книг, рассматривание и оценивание готовых работ,
выставка.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
до образовательной деятельности:
беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы, родителям по рассматриванию дома
цветных иллюстраций к книгам. Совместное обсуждение.
после образовательной деятельности:
Выставка готовых рисунков для показа родителям. Рассказы детей о проделанной работе, о задумке
содержания своей работы, вспоминая, что интересного они изобразили, как старались довести
начатое дело до конца, что в рисунках им больше всего понравилось.
Процесс вовлечения детей в деятельность:
1 часть: (3 мин)
Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.
Воспитатель: Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте
прочитаем, что написано в письме.
"Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что
в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои
вопросы".
1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы догадались как она
называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т. Ларина)
2. Загадка
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (книга)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ
на загадку книга. Так, что лежит в нашей посылке? (Ответы детей)
Процесс целеполагания:
2 часть: (3 мин)
Воспитатель: Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно
оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки). Скажите, если вы уведите такую книгу на
полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)
Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И
тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников, которые
рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете? (Ответы детей)
Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим
читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и
настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит
обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту
книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и
фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными
узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг)
Процесс планирования: (5 мин)
Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой
книге три сказки:
«Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В. Катаева, «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова.
Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы
детей)
Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать
свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из
этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята, в какой
последовательности мы будем выполнять рисунок? (Сначала главный предмет, затем рамка). Как
будет расположен главный предмет и какого размера он должен быть? (в центре листа, крупно)
Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я использовала в рамке? Как
называется роспись? (хохлома, гжель)
(Ответы детей)
Процесс осуществления действий: (15 мин)
Воспитатель: Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку
обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»:
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону)
3 часть: (5 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок.
Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с
заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы
старались. (Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).
Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы
вам еще пофантазировать на эту тему. Что необходимо предпринять, чтобы добиться более лучшего
результата? Что было более сложным и трудным для вас? А что далось легко? (Ответы детей)
Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других
ребят, оцените, сравните. Покажите родителям, расскажите им, почему вы решили именно так
украсить вашу работу. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз
вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.