Автор: Рыжкова Елена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №7 Населённый пункт: г.Хабаровск Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП Тема: "Путешествие в лес" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад №7»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в лес».
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжить знакомство с прямоугольником;
- повторить счет до 5, закрепить умение соотносить цифру с количеством;
- упражнять в правильном назывании порядковых числительных;
- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;
- упражнять в умении раскладывать геометрические фигуры слева направо;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;
- активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать чувство коллективизма;
- учить работать в парах.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плоскостные игрушки Волк, Медведь, Лиса,
Заяц, Белка; елка; игрушки на елку; цифры, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, звери, наборы цифр от 1 до
5; фасоль, проволочка, прищепки, счетные палочки, шнурок, скрепки,
прямоугольники (формат А4)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Коммуникативная игра
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Скорее подарим улыбку друг другу и не
забудем пожелать доброго утра нашим гостям.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Региональный компонент
-Приближается волшебный праздник – Новый год. Его с нетерпением ждут и
взрослые, и дети. Скажу вам по секрету, даже звери в нашем,
дальневосточном лесу торопятся на праздник. А какие звери живут в нашем
лесу, вы знаете?
Дети отвечают.
- Хотите побывать там? Тогда – вперед!
Дети идут за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять -
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи - все храпят,
Ёжик в норочке сопит,
И барсук всю зиму спит...
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу!
Воспитатель:
- Ну, вот мы и на лесной поляне. Присядем на пенечки. Сюда спешат звери!
- В эту ночь, под Новый год
Был у елки хоровод.
Прискакал к той елке зайка,
Заиграл на балалайке.
Белка пляшет: 1,2,3!
Засверкали фонари.
Притащился и медведь,
Чтоб на елку поглядеть.
В пляс пустилась и лиса,
Вот так чудо-чудеса.
Гопака танцует волчик,
Будет весело на елке!
Воспитатель выставляет героев вокруг елки.
- Вот все звери собрались, даже мишка косолапый вылез из берлоги. А
скажите-ка, ребятки, кто пришел на елку первым?
- А кто пришел последним?
-А каким по счету был медведь? (найдите и покажите число 3)
- А сколько всего зверей у елки? (найдите цифру 5)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Серый волк пришел из сказки,
В парике и доброй маске,
Начал громко он считать:
1,2,3,4,5!
Сбился, стал считать опять:
2, 4, 3 и 5.
Нет, не так, 5 и 7,
И запутался совсем!
На мольберте стоят цифры в беспорядке.
- Что же делать? Как помочь волку? Вы знаете, как все исправить? Кто
смелый, не испугается волка?
Ребенок расставляет цифры. Дети хором считают, проверяют. Счет
прямой и обратный.
- На каком месте стоит число 2? Число 5? А кто соседи числа 3?
Воспитатель: Молодцы, помогли волку.
Дети хором говорят считалку:
1,2,3,4,5!
Мы умеем все считать!
Воспитатель:
- А сейчас я это и проверю.
Задает вопросы:
- Сколько носов у двух зайцев? А у трех? Сколько хвостов у четырех волков?
Сколько ушей у двух белок?
Воспитатель:
- Хорошо, вы очень внимательны.
- Елочка-красавица, всем зверятам нравится! Да только к празднику ее надо
украсить. И звери пришли не с пустыми лапами. Принесли они для елки
игрушки. Что принес зайка? (Балалайку) Какой она формы? (Треугольной
формы) Положите на столе перед собой эту фигуру. Выкладываем фигуры
слева направо.
- А что принесла белочка? (Елочные шары) Какой формы? (Круглой формы).
- Какое украшение на елку принесла лиса, какой формы? (Лиса принесла
воздушный шар, он овальной формы). А волк? (Часы, они квадратной формы
). А медведь? (Конфету, она прямоугольной формы )
Дети выкладывают на столе геометрические фигуры (треугольник, круг, овал,
квадрат, прямоугольник).
- Чем похожи круг и овал? (У них нет углов).
- А что общего у других фигур? (Эти фигуры имеют углы)
- Какая фигура лежит между …, за …, перед …? Какая геометрическая
фигура лежит последней?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Хорошо, уберите, пожалуйста, все фигуры на место. А нам пришло время
немного отдохнуть.
Физминутка для глаз.
ЕЛКА.
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу.
Воспитатель:
- Поляна в этом лесу тоже имеет форму прямоугольника. Значит, она – какая?
(Прямоугольная). Что вы можете о прямоугольнике рассказать? (У него две
стороны побольше, а две другие поменьше; у прямоугольника есть ширина и
длина). Выложим прямоугольник, используя разные предметы (фасоль,
прищепки, проволочка, счетные палочки, шнурок). Не забываем помогать
друг другу!
Дети выкладывают фигуру.
- Молодцы, замечательно справились и с этим заданием!
Ну, а пока мы строили прямоугольники, наши звери расшалились и
попрятались кто куда. Поищем их?
Дети садятся на свои места.
- Я тоже буду играть с Вами. А потом мы проверим, кто был внимательнее
всех!
- Положите перед собой белоснежную полянку. В центре расположите елку. В
правом верхнем углу прячется белочка. А в левом верхнем углу – медведь.
Волк прячется в левом нижнем углу. Ну, а лиса - в правом нижнем углу.
- Лишь зайка беленький под елочкой сидит да ушами шевелит. Наверное, он
водящий. Сейчас он отыщет своих друзей, и они продолжат свой праздник.
Покажите полянки своим соседям. Кто сыграл в игру правильно?
Дети оценивают друг друга.
- Какие вы молодцы! Где мы сегодня побывали? (в лесу) Кого увидели?
(зверей) Что они делали? (украшали елку) Что мы с вами сегодня еще
вспомнили? (вспомнили цифры, числа, названия фигур). Остается и нам с
вами приготовиться к любимому празднику. Ведь до Нового года осталось
совсем немного времени. Возвращаемся обратно?
1,2,3,4,5!
В детский сад пора опять.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
Воспитатель назначает дежурных, которые помогают ему убирать со стола.