Напоминание

"Как правильно организовать работу с ребенком по заданию логопеда"


Автор: Дулап Елена Витальевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: статья
Тема: "Как правильно организовать работу с ребенком по заданию логопеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как правильно организовать работу с ребенком

по заданию логопеда

Здравствуйте, уважаемые родители!

Давайте поговорим о речевом развитии ребенка и необходимости вашего активного

участия в этом процессе.

Речь должна обладать определенными качествами: быть содержательной, уместной,

богатой, чистой, эмоциональной, выразительной, живой, благозвучной. Речь

является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних

биологических предпосылок мало, она возникает только при общении ребенка со

взрослым. При этом ведущее значение для полноценного развития речи имеет

общение ребенка с близкими для него взрослыми-родителями.

В этом случае на помощь следует призвать игровую деятельность – чрезвычайно

важную сторону в жизни ребенка.

Игра — одна из форм педагогического

воздействия на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.

Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы эти две

цели дополняли друг друга и способствовали развитию речи ребенка. Игра помогает

сделать любой учебный материал увлекательным, стимулирует работоспособность,

облегчает процесс усвоения знаний, способствует гармоничному развитию у

ребенка внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, личностных качеств,

интеллекта.

Для того чтобы выполнение домашних заданий не превращалось в скучное занятие,

рекомендую проводить его в форме игры. Какие игры удобно использовать дома и

как правильно их организовать? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Вот примерный перечень игр, которые не потребуют у вас особых усилий при их

проведении и не займут дополнительного времени.

«Помогаю маме»

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина.

Ребенок крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку и пр.

крупы. Тем самым он поможет вам и потренирует свои пальчики. А если добавить

фантазию можно выполнить интересные поделки. Перекладывание крупинок можно

сопровождать словами. Это могут быть небольшие, на ходу придуманные стихи,

скороговорки. Например: «Рис с горохом разделю и в две кучки разложу, рис я в

кашу положу, из гороха суп сварю!» Или: «Ох, ох справа положу горох; рис, рис,

слева в чашечку ложись!»

«Волшебные фигурки»

Дайте ребенку любые предметы: те же крупы, семечки, соломку. Пусть он

выкладывает из них простейшие фигуры, предметы и узоры. Это развивает не

только мелкую моторику рук, что уже хорошо для развития речи, но и фантазию,

воображение, наглядно-образное мышление.

«Расскажи – ка»

Угостите ребенка любым фруктом или овощем, который он любит. Попросите

внимательно рассмотреть его и ответить на вопросы. При затруднениях помогите.

Взрослый задает вопросы.

1. Что это? (яблоко)

2. Какого цвета?

3. Какое по форме?

4. Какое на вкус?

5. Где растет?

6. Какое на ощупь?

7. Что можно из него приготовить?

«Угощаю»

Предложите ребенку: «Давай вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга».

Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам на ладонь небольшой съедобный

предмет, например, кукурузную палочку. Затем вы ему, и так до тех пор, пока не

съедите заранее подготовленные палочки. Можно поиграть в «кислые», «соленые»,

«горькие» слова.

«Приготовим сок»

Предложите ребенку помочь приготовить сок и притворитесь, что забыли все

названия соков. Ребенок с удовольствием захочет вам помочь и подсказать.

Называйте по очереди фрукты, а ребенок произнесет название сока из этого фрукта.

Закончив, не забудьте похвалить малыша и угостить соком.

Из ананаса сок (какой?) -…

Из яблок сок (какой?) -…

Из груш сок (какой?)

Из томатов сок (какой?) -… и т. д.

«Один – много»

Поиграйте с ребенком, передайте ему в руки любой предмет и назовите слово в

единственном числе. Ребенок должен назвать это же слово, но во множественном

числе, и вернуть предмет обратно. Например: яблоко – много яблок, груша – много

груш…

«Скажи ласково»

Обратите внимание ребенка, что все предметы могут быть большими и маленькими.

И называем мы их по-разному. Маленькие, называем ласково, уменьшительно.

Приведите пример: яблоко – яблочко. Предложите малышу поиграть и назвать

ласково, названные вами предметы.

Хотелось бы, чтобы Вы, родители, прониклись терпением и уважением к своему

ребенку, помогли бы ему преодолеть трудности в обучении, не создавая

дополнительных сложностей. Учитесь, играя! Тогда Вам не придется «из- под

палки» заставлять малыша садиться выполнять задание. Он сам будет просить Вас

поиграть с ним в очередной раз, не подозревая о том, что при этом он благополучно

учится и гармонично развивается.

Успехов ВАМ!



В раздел образования