Напоминание

НОД "Юные археологи"


Автор: Логвинова Анна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №77
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Юные археологи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Юные археологи»

Цель:

создание условий для установления связей и отношений между

предметами

во

времени,

развития

представления

об

истории

через

ориентацию на профессию археолога.

Задачи:

Образовательные:

формирование первичных представлений об истории и происхождении

динозавров;

соотнесение предметов по форме и принадлежности, умение работать с

таблицами;

формирование предпосылок к поисковой деятельности.

Развивающие:

развитие

ассоциативно-образного

и

логического

мышления,

воображения познавательной активности;

развитие интереса к профессии археолог;

обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

формирование правильного отношения к истории и историческим

фактам;

формирование бережного отношения к труду человека.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Анатольевна. Ребят, я к вам пришла

с очень важным поручением. Одна моя знакомая просила передать вам

видеописьмо.

Давайте его посмотрим!

- Здравствуйте, ребята, я старший научный сотрудник археологического

музея. Мои коллеги-археологи сейчас участвуют в раскопках. Но их срочно

вызвали и им пришлось уехать. Вот я к вам и обратилась, может быть, вы

отправитесь в экспедицию и поможете завершить раскопки?

- Ребят, поможем?

-Спасибо! А чтобы вам было легче добраться, вот вам карта маршрута.

Счастливого пути!

- Как здорово! Ребята, сегодня вы станете настоящими археологами. Мы с

вами отправимся в экспедицию на раскопки, во время которой вам предстоит

справиться со многими трудностями. Но я уверена, что у вас всё отлично

получится.

А теперь давайте ознакомимся с нашим маршрутом. На нашем пути у нас

будет болото, горы и лес.

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают археологи? Они

сильные, смелые, выносливые.

Я уверена, что вы именно такие. Ну что, в путь!

1-ое испытание «Болото» - движение по кочкам. (Дети прыгают по кочкам)

2-ое испытание «Горная дорога» Дети идут по серпантину (извилистая

горная дорога) сначала на носках, потом на пятках.

3-ье испытание «Лес», в котором много поваленных деревьев. Дети

перешагивают через гимнастические палки, высоко поднимая ноги.

Вот мы с вами и подошли к месту раскопок, но прежде, чем приступить к

работе, давайте немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика

- Ребята, так как вы ещё юные археологи и в первый раз в экспедиции, то я

вам расскажу о правилах техники безопасности, которые соблюдают все

археологи.

1. Работать нужно в перчатках и фартуке.

2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить близко к лицу и тем более ко

рту или глазам.

3. С находками нужно обращаться очень аккуратно. Почему?

Теперь, когда вы знаете правила техники безопасности, надевайте халаты,

перчатки и можете приступать к раскопкам.

- Так как верхний слой земли уже снят, то работать мы с вами сегодня будем

кистями. Обнаруженные предметы (артефакты) аккуратно переносим в

исследовательскую лабораторию.

- Не забывайте про технику безопасности.

- Берём кисти и приступаем к работе. Аккуратно, не спеша, чтобы не

повредить археологическую находку.

- Ребята, мы поднимаем с вами разные слои эпохи, поэтому нам могут

встретиться много разных предметов, будьте внимательны.

- Ребята, посмотрите на свои находки, на что они похожи. (черепки глиняной

посуды, древние монеты, кости динозавра). Давайте их рассмотрим и

рассортируем! А может уже кто-то догадался, что за находки мы нашли?

(Предположения детей)

- Какой посуде могли принадлежать эти черепки? (горшок, ваза, тарелка)

- А монетами, которые мы с вами нашли, мы пользуемся сейчас? Нет. Это

древние монеты.

- А что ещё мы нашли? Правильно, кости древнего животного. Возможно

динозавра. Чтобы это проверить, нам необходимо соотнести и соединить все

найденные нами части. Приступаем!

Работа по сбору динозавра.

- Молодцы ребята! Вы оказались правы! Это динозавр. Динозавры жили на

земле много миллионов лет назад. А вы знаете на какие две группы делились

динозавры? (хищники и травоядные). Давайте определим, к какому виду

динозавров относится этот динозавр.

- Верно. Это хищник. Почему вы так решили? (У него огромные острые

зубы, мощные лапы, когти)

- А как называется этот динозавр? Узнать это нам помогут специальные

таблицы археологов. Нам нужно соотнести наш скелет с похожей формой

динозавра.

- Ребята, это один из видов хищных динозавров и называется он

Тираннозавр.

- А сейчас существуют динозавры?

- А вы знаете, почему они вымерли?

- Ребята, помогли мы с вами археологам? Да.

- А кто знает, где хранятся археологические находки? (ответы)

- Давайте и мы с вами передадим нашу находку в музей, чтобы все могли

полюбоваться этим динозавром. В музее созданы все условия для хранения

ценных древних предметов.

- Молодцы, юные археологи! У вас всё отлично получилось! Ребята, а может

быть кто-нибудь из вас хочет что-то оставить для будущего поколения? У

меня есть монеты, которыми мы пользуемся с вами сейчас, давайте их

закопаем. Чтобы через много-много лет, такие же мальчики и девочки нашли

эти предметы.

- А вот теперь можно снять перчатки, фартуки. Нам пора отправляться назад

в детский сад. А возвращаться мы с вами будем по той дороге, по которой

пришли.

Дети возвращаются назад по дорожкам.

- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

- Чем занимаются археологи?

- Как называются древние находки?

- Где они хранятся?

- Понравилось вам быть археологами? Может быть, кто-нибудь из вас, когда

вырастет, тоже станет археологом.

Звучит сигнал.

- Ребята, нам пришло ещё одно видеописьмо, внимание на экран.

- Ребята, вы отлично справились. Этим экспонатом теперь сможет

любоваться каждый посетитель музея. А вам за вашу помощь – сувениры

от наших сотрудников, которые я передала Анне Анатольевне. До свидания!

Вручение сувениров (маленькие фигурки динозавров).



В раздел образования