Автор: Бабурова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: Ухта РК,
Наименование материала: Краткосрочный проект 2 младшая группа
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №2» г. Ухта
Краткосрочный проект во второй
младшей группе
Тема: «Мой Город».
Составила: Бабурова Н.Н.
Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования – патриотическое
воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где
родился человек.
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в
младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город,
но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить
представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель:
Формировать элементарные представления о своём городе, Родине.
Задачи
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: краткосрочный. (2 недели, с19-30 октября.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Возраст участников: дети 3-4 года.
Ожидаемый результат:
Повышение интереса к игровой деятельности;
Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за
взрослым и действовать совместно с ним.
Ожидаемый результат: Дети будут иметь начальные знания о родном городе, смогут
рассказать о транспорте города, достопримечательностях города. Умеют опыт совместной
деятельности с родителями. Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Реализации проекта:
Предложить для рассматривания альбом с фотографиями города, улиц.
Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу,
в котором живешь.
Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций и фотографий с
изображениями улиц и площадей нашего города. Закрепить название нашего
детского сада, улицы, на которой он находиться. Побудить интерес к истории
родного города.
Беседа «Наша улица» . Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин,
поликлиника, детский сад).
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по городу». Способствовать развитию
сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого
общения.
Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором я живу». Знакомить детей с домами разной
этажности. Спросить, знают ли дети, на каком этаже они живут. Развивать словарный
запас детей, расширять кругозор.
Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Цель: развитие
моторики рук, внимания, воображения.
Рассматривание альбома: «Наш город», чтение стихотворений об Ухте. Учить отвечать на
вопросы воспитателя по теме, Актуализировать знания детей о родном городе.
Игры со строительным материалом. «Мой дом». Организовать игру, показать, как можно
выполнить постройку дома. Развивать тактильные возможности, пространственное
мышление.
Строительные игры с крупным строительным материалом : «Построим большой дом».
Закрепить названия деталей, их цвет. Развивать интерес к конструированию.
Чтение стих-я Г.Виеру «Новый дом», Познакомить с новым произведением, учить
внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы по содержанию.
Рассматривание макета дороги.
Задачи: Расширять представление детей о окружающем мире, продолжать знакомить с
понятиями «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами безопасного поведения
на улице.
Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Развивать связную речь,
мышление, память.
Ситуативный разговор «Назови свой адрес». Учить детей называть и запоминать свой
адрес.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. Цель: учить отвечать на
вопросы.
Беседа на тему: «Куда можно сходить в нашем городе». Развивать познавательный интерес
детей, активизировать и пополнять словарный запас.
Беседа на тему «Мой домашний адрес, улица на которой я живу». Рассказать детям о том,
что у каждого человека есть свой дом, адрес по которому он живет. В доступной форме
донести до детей , для чего нужен домашний адрес.
Предложить детям для рассматривания фотоальбом «Ухта». Учить находить знакомые
места нашего города . Знакомить детей с родным городом, его
достопримечательностями. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.
Беседа на тему: «Где я живу». Рассказать детям о том, что мы живем в городе Ухта.
Формировать первоначальные представления о родном городе.
Беседа на тему: «Транспорт нашего города или на чем я приехал в детский сад». Закрепить
названия – автобус, маршрутка. Развивать познавательный интерес.
По рисованию: предложить детям раскраски с изображениями различных домов. Учить
правильно держать карандаш, стараться не выходить за контур.
Настольно-печатная игра: «Путешествие по городу». Закреплять знания детей о родном
городе, воспитывать любовь к нему. Развивать речь детей. Понимать суть игровой задачи.
Беседа на тему «Расскажи про детский парк». Учить детей рассказывать о
достопримечательности нашего города. Развивать связную речь, активизировать словарь.
Беседа на тему: «Интересные места нашего города». Предложить детям рассказать, что они
знают о своём городе. Развивать познавательный интерес к культурному наследию города.
Компьютерная презентация: «Наш город любимый». Закрепить знания детей о родном
городе. Пробудить интерес к истории родного города. Формировать чувство патриотизма.
Развивать чувство гордости за свою малую Родину.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки: «Как коза избушку построила».
Чтение стих-я Г.Виеру «Новый дом», Познакомить с новым произведением, учить
внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы по содержанию.
Чтение: укр. Нар.
сказка «Рукавичка» . Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом
событий, запоминать героев сказки.
С. Маршак «Детки в клетке».
Чтение потешки
«Кошкин дом». Развивать интерес к малым литературным произведениям. Учить
повторять знакомые слова потешки за воспитателем, как бы «пропевая» их.
Продукт проекта: Создание альбома «Моя Ухта».