Напоминание

"Мой город"


Автор: Бабурова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: Ухта РК,
Наименование материала: Краткосрочный проект 2 младшая группа
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №2» г. Ухта

Краткосрочный проект во второй

младшей группе

Тема: «Мой Город».

Составила: Бабурова Н.Н.

Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования – патриотическое

воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где

родился человек.

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в

младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город,

но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить

представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель:

Формировать элементарные представления о своём городе, Родине.

Задачи

1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: краткосрочный. (2 недели, с19-30 октября.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возраст участников: дети 3-4 года.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса к игровой деятельности;

Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»

Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за

взрослым и действовать совместно с ним.

Ожидаемый результат: Дети будут иметь начальные знания о родном городе, смогут

рассказать о транспорте города, достопримечательностях города. Умеют опыт совместной

деятельности с родителями. Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Реализации проекта:

Предложить для рассматривания альбом с фотографиями города, улиц.

Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу,

в котором живешь.

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций и фотографий с

изображениями улиц и площадей нашего города. Закрепить название нашего

детского сада, улицы, на которой он находиться. Побудить интерес к истории

родного города.

Беседа «Наша улица» . Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин,

поликлиника, детский сад).

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по городу». Способствовать развитию

сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого

общения.

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором я живу». Знакомить детей с домами разной

этажности. Спросить, знают ли дети, на каком этаже они живут. Развивать словарный

запас детей, расширять кругозор.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Цель: развитие

моторики рук, внимания, воображения.

Рассматривание альбома: «Наш город», чтение стихотворений об Ухте. Учить отвечать на

вопросы воспитателя по теме, Актуализировать знания детей о родном городе.

Игры со строительным материалом. «Мой дом». Организовать игру, показать, как можно

выполнить постройку дома. Развивать тактильные возможности, пространственное

мышление.

Строительные игры с крупным строительным материалом : «Построим большой дом».

Закрепить названия деталей, их цвет. Развивать интерес к конструированию.

Чтение стих-я Г.Виеру «Новый дом», Познакомить с новым произведением, учить

внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы по содержанию.

Рассматривание макета дороги.

Задачи: Расширять представление детей о окружающем мире, продолжать знакомить с

понятиями «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами безопасного поведения

на улице.

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Развивать связную речь,

мышление, память.

Ситуативный разговор «Назови свой адрес». Учить детей называть и запоминать свой

адрес.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. Цель: учить отвечать на

вопросы.

Беседа на тему: «Куда можно сходить в нашем городе». Развивать познавательный интерес

детей, активизировать и пополнять словарный запас.

Беседа на тему «Мой домашний адрес, улица на которой я живу». Рассказать детям о том,

что у каждого человека есть свой дом, адрес по которому он живет. В доступной форме

донести до детей , для чего нужен домашний адрес.

Предложить детям для рассматривания фотоальбом «Ухта». Учить находить знакомые

места нашего города . Знакомить детей с родным городом, его

достопримечательностями. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Беседа на тему: «Где я живу». Рассказать детям о том, что мы живем в городе Ухта.

Формировать первоначальные представления о родном городе.

Беседа на тему: «Транспорт нашего города или на чем я приехал в детский сад». Закрепить

названия – автобус, маршрутка. Развивать познавательный интерес.

По рисованию: предложить детям раскраски с изображениями различных домов. Учить

правильно держать карандаш, стараться не выходить за контур.

Настольно-печатная игра: «Путешествие по городу». Закреплять знания детей о родном

городе, воспитывать любовь к нему. Развивать речь детей. Понимать суть игровой задачи.

Беседа на тему «Расскажи про детский парк». Учить детей рассказывать о

достопримечательности нашего города. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Беседа на тему: «Интересные места нашего города». Предложить детям рассказать, что они

знают о своём городе. Развивать познавательный интерес к культурному наследию города.

Компьютерная презентация: «Наш город любимый». Закрепить знания детей о родном

городе. Пробудить интерес к истории родного города. Формировать чувство патриотизма.

Развивать чувство гордости за свою малую Родину.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки: «Как коза избушку построила».

Чтение стих-я Г.Виеру «Новый дом», Познакомить с новым произведением, учить

внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение: укр. Нар.

сказка «Рукавичка» . Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом

событий, запоминать героев сказки.

С. Маршак «Детки в клетке».

Чтение потешки

«Кошкин дом». Развивать интерес к малым литературным произведениям. Учить

повторять знакомые слова потешки за воспитателем, как бы «пропевая» их.

Продукт проекта: Создание альбома «Моя Ухта».



В раздел образования