Автор: Ситникова Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: города Коврова
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация дежурств детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности
дошкольников
на тему: Организация дежурств детей дошкольного возраста
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЖУРСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.......................................4
а) Дежурство как форма организации детского труда...............................4
б) Виды дежурств...............................................................................................7
в)
Методика
руководства
работой
дежурных
в
группах
детей
дошкольного возраста.....................................................................................10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................15
ПРИЛОЖЕНИЕ...................................................................................................16
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе...............16
1
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Воспитание подрастающего поколения в духе
уважения и любви к труду - одна из главных задач дошкольного учреждения.
Трудовое
обучение,
т.е.
вовлечение
детей
в
самостоятельную,
самодостаточную работу и наблюдение за работой взрослых, разъяснение ее
значения в жизни человека, играет важную роль во всестороннем развитии
личности
ребенка.
Трудовая
деятельность
дошкольника
оказывает
существенное влияние на развитие воли ребенка, его мышления, речи,
памяти, внимания, воображения.
С дошкольного возраста каждый ребенок должен участвовать в работе
и выполнять простые обязанности дежурного. В процессе выполнения
трудовых обязанностей детей обучают уважению к людям, эмоциональной и
эстетической чувствительности к окружающей среде, формируют бережное
отношение к природе.
Данная проблема имеет большое значение в воспитании детей, она
помогает в существующих конкретных ситуациях формировать у детей
желание работать с другими, проявлять заботу о товарищах, животных и
растениях, а также помогать взрослым, наблюдать, какая помощь им нужна.
Цель работы - выявить сущность и содержание дежурства как формы
организации детского труда в воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. показать значение дежурства как формы организации детского труда;
2. рассмотреть основные виды работы дежурного в ДОУ;
3. изучить методику организации работы дежурных в дошкольном
учреждении.
2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЖУРСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
а) Дежурство как форма организации детского труда
Дежурство как форма организации детского труда впервые было
исследовано З.Н. Борисовой в 1953 году. Автором разработано содержание
данной формы работы и методика управления деятельностью детей. Позже
этот вопрос исследовала Г.Н. Година [6].
Дежурство предполагает, что один или несколько детей работают в
интересах
всей
группы.
Социальная
направленность
труда,
четкая,
практическая
забота
одних
детей
о
других
отличаются
большей
ответственностью,
чем
долженствованием,
поэтому
такая
форма
способствует развитию ответственности, нравственности и заботы о людях и
природе.
В дошкольной практике стало традицией дежурить в столовой, уголке
природы, при подготовке к занятиям. Такая форма организации труда
включается в работу второй младшей группы в конце второго полугодия. К
этому времени воспитатель привлекает детей помогать няне, когда она
накрывает на стол перед едой. Или педагог дает указания, связанные с
подготовкой к уроку или уходом за растениями и животными.
С трех лет дети могут выполнять несколько взаимосвязанных действий,
направленных на решение одной задачи. Сначала учитель «дежурит» с двумя
детьми и дает каждому только одно задание. Тогда задача усложняется: один
ребенок должен раскладывать хлебницы по всем столам, а другой - ложки. В
конце концов, один ребенок кладет все на стол: хлебницы, салфетки, чашки,
приборы. Только освоив все это, дети овладевают умением самостоятельно
координировать свои действия, договариваться, распределять обязанности.
Каждый из описанных этапов работы с детьми сложно привязать к
определенному возрасту – все зависит от уровня развития детей, от того, как
быстро каждый ребенок переходит с одной ступени на другую.
3
Учитель обращает внимание на темп и качество работы. Особенно
ценится проявление творчества, стремление ребенка своим трудом приносить
радость другим детям. Иногда воспитатель или няня подсказывают детям, на
что обратить внимание; воспитатели провоцируют у детей желание
придумать что-то интересное и приятное.
Задача
подготовки
к
занятиям
требует
концентрации,
так
как
содержание этой задачи не так стабильно, как дежурство в столовой,
необходимо помогать детям, напоминать им о том, что должно быть на
столах при рисовании карандашами, красками и др. По окончании работы
учитель предлагает дежурным проверить, все ли на месте.
Дежурство в уголке природы должно быть организовано таким
образом, чтобы в течение дня дети чувствовали ответственность за живых
существ. Если они все делают сами, им нужно обращать внимание на живые
существа и растения. Поэтому хорошо, если воспитатель помогает детям
распределять обязанности в течение дня: рыбок можно кормить утром, а
растения можно поливать позже. Кроме того, дежурный должен понимать,
что ему нужно «поговорить» с попугаем, рыбой и растениями. Ведь они
живые и для них важны внимание и доброе слово. Таким образом, у
дошкольников развивается потребность бережного отношения к природе,
чувство ответственности за ее сохранение [2].
Эта задача способствует систематическому включению детей в работу.
Только надо отмечать, кто, где и когда дежурил. В группе устанавливается
доска дежурств, которая должна быть понятна детям, каждый должен знать
свои обязанности.
Продолжительность дежурства должна варьироваться в зависимости от
вида работы, возраста детей и целей обучения. Это может быть одноразовое
дежурство, дневное дежурство, то есть дежурство в течение дня, дежурство в
столовой или уголке природы, 2, 3 дня. В конце дежурства полезно обсудить
с детьми качество проделанной работы. Обсуждение может проводиться
только с дежурным персоналом, а также в присутствии и с участием всех
4
детей. Такие дискуссии полезны при введении нового типа задач, а также
особенно интересны детям при выполнении своих задач. Если были
допущены какие-либо ошибки, то лучше обсуждать это только с дежурными.
Иногда воспитатели проявляют слишком большой интерес к данному
виду организации труда и необоснованно расширяют его формы. Например,
они организуют дежурство в раздевалке, спальне, при подготовке к выходу
на прогулку. Это не целесообразно. Это превращает дежурство в наблюдение
одних детей за поведением других. Наносится вред нравственному развитию
дошкольников, теряется главный смысл дежурства – забота о других.
Таким образом, дежурство как форма организации детского труда
имеет
большое
значение
в
воспитании
дошкольников.
Дежурство
воспитывает в детях организованность, самостоятельность, аккуратность,
поэтому дети в дальнейшем могут быть уверены в своих действиях.
5
б) Виды дежурств
В зависимости от возрастной группы обязанности детей при дежурстве
усложняются формой организации труда и его содержанием. Эффективность
организованных дежурств во многом зависит от способа их реализации
учителем. Обязанности не должны быть формальными, они должны быть
конкретными. При выполнении задач воспитатель и помощник воспитателя
должны устанавливать доверительные отношения с детьми на основе
сотрудничества.
В зависимости от содержания работы в ДОУ выделяют следующие
виды дежурств:
- дежурство в столовой;
- дежурство во время учебных занятий (подготовка и уборка);
- дежурство в уголке природы [6].
Организация дежурства начинается со второй половины учебного года
со второй младшей группы. Детей начинают привлекать к помощи в
приготовлении завтрака, обеда или ужина, инструктируя их выполнять
несложные действия, например, правильно расставлять стулья возле стола,
раскладывать салфетки и хлебные полки на столе и т.д.
Перед тем, как привлекать детей к дежурству, воспитатель проводит с
ними беседу, в которой рассказывает о том, как подготовиться к дежурству
(помыть руки, надеть фартук и платок и т.д.).
Во-первых,
педагог
напоминает
детям
о
последовательности
подготовки и помогает им подготовиться. Это делается до того, как дети
узнают последовательность действий и выполнят их самостоятельно.
На ранних этапах организации задач во второй младшей группе
учитель и помощник используют следующие виды работ:
- накрыть на стол вместе с ребенком;
- проведение тематических дидактических игр («День рождения
медведя», «Куклы пьют чай» и др.);
- беседы, дискуссии и т.д.
6
Задача воспитателя и младшего воспитателя - сформировать дружеские
отношения, положительное эмоционально-психологическое отношение к
работе во время дежурства. В средней группе дети продолжают оказывать
помощь в столовой. Разница в том, что дежурными назначается пара, которая
полностью накрывает стол (посуда, салфетки и т.д.) и помогает помощнику
воспитателя убирать столы. Во второй половине года в средней группе
включаются дежурства по урокам. Во время дежурства дети сами готовят
столы для учебных занятий (ставят кисти, ставят баночки с краской,
застилают индивидуальные салфетки и т.д.). В конце урока дети помогают
учителю убрать столы. Задача педагога - показать ребенку значимость своей
работы, поддержать позитивную мотивацию к выполнению дежурства.
Воспитатель учит детей работать в парах, организовывать свою работу,
распределять обязанности, помогать друг другу [4]. Каждый раз во время
дежурства учитель напоминает детям о важности их работы не только для
всей группы, но и для воспитателей, которым они помогают.
В старшей группе дети дежурят в столовой, в классах. Дети старшей
группы, находясь на дежурстве в столовой, готовятся сами (моют руки,
надевают фартуки, платки и т.д.), полностью накрывают столы посудой,
заранее приготовленными блюдами, которые младший воспитатель оставляет
за раздаточным столом. Несмотря на то, что дети умеют выполнять всю
работу самостоятельно, знают всю последовательность работы, дежурство
осуществляется под контролем воспитателя и младшего воспитателя. Работа
дежурных
проверяется
воспитателем,
дается
соответствующая
оценка
проделанной работе, остальные дети благодарят дежурных за помощь.
Со временем появляются требования к темпам работы. Дети должны
работать в быстром темпе, но при этом выполнять работу качественно. Для
этого педагог помогает детям выполнять работу, обучает их бережности, а
также уметь правильно распределять задачи между собой.
Дежурство на уроке состоит в том, чтобы помочь учителю как до, так и
после урока. Дежурные размещают необходимые материалы и инструменты,
7
в конце занятия дети убирают все предметы, в том числе мусор, протирают
столы. При необходимости дежурные помощники помогут учителю вырезать
нужные геометрические фигуры, приготовить материалы и т.д.
В старшей группе вводится еще один вид дежурства - это дежурство в
уголке природы. Она начинается с начала учебного года. Ранее педагог
разъясняет
детям
важность
порученной
им
работы,
знакомит
их
с
содержанием работы, как правильно ухаживать за растениями, для чего они
нужны и т.д.
В старшей группе основное внимание уделяется организации общей
работы дежурных путем объединения детей в пары. Чтобы хорошо
выполнять работу и развивать у детей необходимые привычки и навыки, они
объединяются по принципу «неопытный-мастер». Однако в старшей группе
дети начинают избирательно интересоваться друг другом, педагог должен
это учесть и разделить детей на дежурство в паре по своему усмотрению. Это
способствует тому, что товарищи поддерживают друг друга, обучаются, и
весь
процесс
дежурства
проходит
в
благоприятной
психологической
атмосфере. Для учителя очень важно продумать содержание работы
дежурных таким образом, чтобы оно было не формальным, а реальным и
необходимым для коллектива. Учитель относится к дежурным как к своим
помощникам, использует их действия, трудолюбие, инициативу, умение
выполнять задания, рациональные приемы. Все это повышает интерес детей
к труду. Они считают, что их работа необходима, а стимуляция учителем их
действий укрепляет уверенность в своих силах.
8
в) Методика руководства работой дежурных в группах детей
дошкольного возраста
Направляя трудовую деятельность детей, педагог также стимулирует
их трудолюбие и ответственность, желание качественно выполнять задания,
желание помогать друзьям и внимание к ним. Таким образом, в его
деятельности можно выделить два основных аспекта: управление процессом
продуктивной деятельности детей, решение учебных задач и формирование
представления о значимости труда, о нормах отношения к социально
значимой деятельности.
Контролируя качество работы, последовательность ее выполнения,
учитель подчеркивает, что любое задание необходимо выполнить. Он
объясняет, что любая вещь - это результат труда, поэтому ее нужно беречь, а
значит, и убирать - это забота о чистоте вещей, мытье, протирание, укладка
на место.
Таким образом, деятельность педагога направлена не только на
обучение детей навыкам, но и на воспитание у них знаний об отношении к
труду, участникам совместной деятельности, на формирование опыта
действий, соответствующих объясненным нормам.
Каждый вид работы имеет свои воспитательные возможности и
особенности, поэтому целесообразно рассмотреть методику воспитательной
работы в процессе управления самостоятельной работой, домашним трудом,
работой на природе, ручным трудом дошкольников [4].
Воспитательным
значением
домашнего
труда
является
его
направленность на удовлетворение потребностей всей группы. Поддержание
порядка в окружающей среде (в групповой комнате, на участке), приведение
в порядок вещей, которыми пользуются все дети (стирка одежды для кукол,
уборка групповой комнаты или веранды, несложный ремонт игрушек и
инструментов), подготовка к обеду или занятиям - поддержка домашнего
труда всегда направлена на заботу о других. Даже когда маленький ребенок
кладет на стол несколько ложек, он делает это не для себя, а для своих
9
сверстников и в то же время освобождает от этой работы взрослых. Мы
должны положительно оценить, что он откликнулся на просьбу взрослого
что-то сделать, убрать, принести, что ему приятны эти несущественные
вещи, что он готов сделать хоть что-то маленькое, но полезное.
Со временем такой труд потеряет для детей свою новизну, но
мотивацией будет осознание того, что не выполнять порученные задачи
стыдно, ведь если вы их не выполняете, то кто-то должен сделать это за вас.
Если кто-то из детей не заинтересован в заданиях, отказывается их
выполнять, необходимо выяснить причины. Возможно, ребенок просто
нерешителен, замкнут, и тогда нужно помочь ему преодолеть застенчивость.
Вы можете оставить его в покое на некоторое время, пока он не привыкнет к
условиям детского сада.
Во второй младшей группе воспитатель в сентябре-октябре начинает
привлекать детей к простым заданиям [1]. Их содержание не сложное, часто
имеет характер отдельных действий, выполняемых совместно со взрослыми.
Однако для детей важно трудиться, и поэтому воспитатели должны следить
за тем, чтобы каждый с удовольствием получал и выполнял задания.
Задание лучше выражать в форме вопроса или пожелания.
После того, как ребенок соглашается, необходимо наблюдать, как он
начинает
выполнять
задачу,
чтобы
избежать
возможной
ошибки,
неправильных действий.
На практике время выполнения бытовых задач часто совпадает со
временем подготовки к любым режимным процессам. Например, все дети
идут умываться, а кто-то накрывает на стол. Или все одеваются на прогулку,
а один ребенок выносит игрушки на площадку. Поэтому желательно, чтобы и
воспитатель, и няня руководили работой детей. Няня накрывает на стол и
одновременно учит ребенка необходимым действиям. Воспитатель выводит
на прогулку некоторых детей, уже одетых, и одновременно наблюдает за
ребенком, который выносит игрушки.
10
Единство методов и приемов работы воспитателя и его помощника
важно при решении задач воспитания и обучения. Там, где все взрослые,
воспитывающие ребенка (два воспитателя и няня) работают вместе,
слаженно,
дети
более
подготовлены
к
деятельности,
приобретают
необходимые навыки, развивают положительное отношение к деятельности.
В смешанной группе старшие дети должны помогать младшим
выполнять задания. Однако, как и в процессе управления дежурствами, детей
старшего возраста следует обучать таким способам оказания помощи.
Младшие дети долго остаются беспомощными, если только старшие дети
справляются с поставленной перед ними задачей. В результате постоянного
чувства некомпетентности у ребенка может развиться беспомощность,
стеснительность перед взрослым или старшим ребенком.
За год у детей развивается множество навыков работы по дому, и на их
основе появляется желание участвовать в выполнении заданий учителя.
У детей пятого года жизни воспитатель начинает формировать
представление о задачах. Они дежурят в столовой, расставляют хлебницы,
салфетки, ложки и т.д. При этом требуется своевременно выполнять весь
объем работ, проверять, все ли сделано правильно. Впервые участвуя в
домашней работе, организованной в форме дежурства, дети узнают, что
значит быть нужным воспитателю, сверстникам. Это достигается в условиях
постоянного внимания к их работе, положительной оценки результатов.
Дети старшего дошкольного возраста обладают большим количеством
навыков в домашней работе. Однако в начале учебного года, прежде всего,
перед началом работы, необходима аккуратность, умение организовать
задание (подготовить все необходимое, закатать рукава, надеть фартук,
рационально и удобно расположить оборудование). В процессе деятельности
дети должны бережно относиться к объектам труда, приводить в порядок
используемые
инструменты,
быть
внимательными,
настойчивыми
в
достижении результата.
11
Индивидуальные
задания
позволяют
дифференцировать
методы
управления с учетом особенностей детей. Так, дети с неустойчивым
вниманием нуждаются в постоянном контроле в процессе деятельности.
Кроме того, на предыдущем этапе у некоторых детей могут развиться
негативные привычки, и они часто отвлекаются от работы, не заканчивают ее
и ведут себя неправильно. Прямое замечание или недовольство учителя
качеством
работы
может
вызвать
у
ребенка
негативное
отношение,
нежелание продолжать работу, обиду.
Очень важен характер общения с детьми, выбор тона, содержание
комментариев, манера речи воспитателя, его мимика. Мягкое, деловое
общение по сути вопроса приводит к желаемому результату: ребенку
становится понятна позиция педагога, способы исправления ошибок при
условии участия и расположения к нему взрослого.
В старших группах дети еще выполняют обязанности дежурного. Во
второй половине учебного года в старшей группе можно изменить
организацию дежурства. Поскольку дети уже достаточно владеют навыками
всех видов работы, связанной с сервировкой стола, подготовкой к занятиям,
количество дежурных можно сократить: если раньше за каждым столом
дежурил один человек, то теперь всю работу полностью выполняют двое [5].
Дежурные должны вместе решать, кто чем занимается, определять
последовательность всей работы, а также отвечать за общий результат
работы группы.
Системная интеграция детей в труд оказывает большое влияние на
формирование
коллективной
ответственности.
Существует
небольшая
команда, в которой все члены выступают как носители моральных качеств,
предъявляемых каждому участнику в общей деятельности. Оценивая
выполненное задание с точки зрения его необходимости для коллектива,
воспитатель понимает, что каждый ребенок - это результат его работы.
12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дежурство, как форма организации детского труда, имеет важное
значение в воспитании у дошкольников позитивного отношения к труду.
На шестом году жизни дети осваивают последовательность трудовых
операций. Это поможет им овладеть навыками простого планирования и
организации домашнего
труда.
Шестилетние дети
развивают навыки
дежурства, сервировки стола, размещения материалов и инструментов для
занятий и, наконец, их сбора; все дети еженедельно участвуют в уборке
групповых помещений.
Поскольку навыки самоорганизации у детей еще не сформированы,
воспитатель показывает, как можно координировать действия, достигать
согласия.
Основной формой дежурства как формы организации детского труда
для детей дошкольного возраста является включение их в коллективную
трудовую деятельность социально значимого содержания.
Для достижения положительного результата необходимо обучать детей
навыкам дежурства, проводить с детьми специальные занятия. В форме
дежурства обучают навыкам сервировки стола, протирания пыли и чистки
игрушек. В классе дети старшего дошкольного возраста могут формировать
представление о социальной значимости дежурства на доступном уровне.
После каждого урока учитель должен проводить работу, которая позволит
определить, насколько дети усвоили полученную информацию.
Информация, изложенная в данной работе, может быть использована
студентами
педагогических
колледжей
и
воспитателями
дошкольных
образовательных учреждений в процессе формирования у детей трудовых
навыков, привития трудолюбия в различных видах трудовой деятельности.
13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде / Р.С. Буре. - Москва,
1971. – 207 с.
2.
Левин-Щирина Ф.С., Менджерицкая Д.В. Воспитание и обучение
детей трех-семи лет / Ф.С. Левин-Щирина, Д.В. Менджерицкая. - Москва,
1975. – 313 с.
3.
Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье /
Т.А. Маркова. - Москва, 1991. – 108 с.
4.
Нравственное
воспитание
в
детском
саду
/
Под
ред.
В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. - Москва, 1978. – 256 с.
5.
Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред.
М.В. Васильевой. - Москва, 2005.
6.
Сергеева
Д.В.
Руководство
трудовой
деятельностью
дошкольников / Д.В. Сергеева. - Москва, 1986. – 45 с.
14
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
Программное
содержание: закрепление
навыков
детей
самостоятельно выполнять поставленные задачи
Задачи:
воспитательные: воспитывать положительное отношение к домашнему
труду; вырабатывание у детей ответственности за порученное дело.
развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы;
развивать аккуратность, привычку помогать взрослым.
образовательные: улучшать навыки выполнения последовательных
трудовых действий в соответствии с заданием; вырабатывать умения
оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Материал
и
оборудование: фартуки,
колпаки,
столовая
посуда
(глубокая
тарелка,
мелкая
тарелка,
чашка,
хлебница),
столовые
приборы (ложки, вилки, нож), салфетницы, салфетки из бумаги для
сервировки стола).
Ход организационно-образовательной деятельности:
Воспитатель входит в групповую комнату с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, сегодня снова к нам пришел Тишка. Как вы
думаете, почему он такой грустный?
Дети: Заболел, заблудился, потерял маму.
Воспитатель: Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно
накрыть на стол. Что делать?
Дети: Надо помочь
Воспитатель: Поиграем в игру «Что с начало, что потом».
Проводится
игра,
дети
должны
самостоятельно
разложить
картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас
сегодня дежурный по столовой?
15
Лена
и
Никита: Мы. Лена
и
Никита
самостоятельно
идут
готовиться к дежурству: моют руки, надевают фартуки, головные уборы,
остальные дети рассаживаются на ковре перед столами.
Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между
собой?
Лена: Мы договариваемся между собой.
Никита: Мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы
и ложки. Я буду раскладывать хлебницы и вилки, а вместе мы будем стелить
салфетки, ставить бокалы и тарелки.
Воспитатель: А что такое сервировка стола?
Лена:
Сервировка стола –
это
умение
правильно
и
красиво
накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему, построенную во время игры.
Воспитатель: А для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные:
приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться
помогать взрослым, быть нужными, полезными.
Воспитатель:
Пожалуйста, дежурные,
приступайте
к
своим
обязанностям.
Няня наблюдает за трудовыми действиями детей и помогает им в
случае необходимости. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это
время воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель:
Ребята,
расскажите
нашему
гостю,
для
чего
предназначена тарелка, хлебница.
Дети: В тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки
наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для
вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
Воспитатель: Что относится ко вторым блюдам?
Дети:
Мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи,
макароны, картофель.
16
Воспитатель: А для чего нужны бокалы?
Дети: В бокалы наливают сок, компот, кисель.
Воспитатель: Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных.
Они нам расскажут о своем дежурстве.
Никита:
Мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее
распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Лена:
Мы старались с
Никитой
помочь
младшему
воспитателю,
работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
Воспитатель:
Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто
выскажет свое мнение. Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Дежурные наши действительно постарались, приложили
трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно,
умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили
слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам
за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой
красивый, правильно накрытый стол.
Воспитатель: Посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый,
радостный.
Дети: Теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы
пригласить гостей.
Воспитатель: Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные:
Ребята
проходите,
пожалуйста,
за столы.
Приятного
аппетита!
Дети: Спасибо.
Дети садятся за столы.
17