Напоминание

«Рассматривание фиалки» в младшей группе


Автор: Ситникова Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: город Ковров
Наименование материала: Конспект по экологии
Тема: «Рассматривание фиалки» в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Рассматривание фиалки» в младшей группе.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать любовь и бережное

отношение к природе. Вызвать интерес к комнатным растениям.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, память

детей. Обогащать словарь детей словом «фиалка», активизировать в речи

детей слова: «листья», «цветы», название цветов «зелёный», «белый».

Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях

внешнего вида комнатного растения фиалки. Закрепить знания о частях

растения (листья, цветы). Закреплять умение правильно поливать растения.

Предварительная работа: проведено наблюдение за «дружной семейкой».

Организация: Поставить стол и на него растения; полукругом расставить

стулья.

Оборудование: Дружная семейка, две фиалки с белыми цветами (одно

растение полито, а другое нет), лейка с водой, игрушечная бабочка,

маленькая матрёшка.

Ход наблюдения.

Вводная часть (сюрпризный момент)

Воспитатель – ребята, идите скорей сюда, посмотрите на наше растение. Вы

заметили, что–нибудь необычное?

Дети – На цветке сидит бабочка.

Воспитатель – Правильно, а что же здесь необычного? Когда бабочки

летают?

Дети – Летом, когда тепло.

Воспитатель – Правильно, а как вы думаете, почему бабочка прилетела к

нам в группу?

Дети - Потому что у нас тепло и много цветов.

Воспитатель – Я тоже так думаю. Наша бабочка села на цветок, который

называется «Фиалка». Это комнатное растение.

Воспитатель спрашивает двух – трёх детей, как называется цветок, дети

повторяют название цветка.

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: белого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые,

розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы

можете их потрогать. Какие листочки у фиалки гладкие или шероховатые?

Дети: Шероховатые

Воспитатель: Ребята, а сколько листочков много или мало?

Дети: много.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются

комнатными.

Воспитатель – Ребята, посмотрите на нашу фиалку, скажите, какая она?

Дети – Нарядная, красивая.

Воспитатель – Послушайте, как я к ней обращусь.

Ты цветочек беленький, расцветай поскорей и порадуй красотой наших

маленьких детей. Понравилось вам моё обращение к нашей фиалке?

Дети – Да.

Воспитатель – Если вы будете ей говорить такие красивые слова, то наша

фиалка расцветёт ещё больше и будет всё время нас радовать. А теперь

давайте немного поиграем с бабочкой. Сейчас вы закроете глазки, а бабочка

сядет, на какую нибудь часть растения, на лист или цветок, а вы посмотрите,

и скажете мне, на какой части цветка сидит наша бабочка. Закрывайте глазки.

Дидактическая игра «На чём сидит бабочка».

Воспитатель – А сейчас ребятки, давайте мы с вами поищем ещё одну

фиалку в группе.

Дети ищут и находят ещё один горшок с цветком в группе.

Воспитатель ставит цветок на стол рядом с первым.

Воспитатель – Ребятки, посмотрите на наши цветы. Чем они друг от друга

отличаются? Что у них разное?

Дети - Они одинаковые.

Воспитатель – Да оба цветка похожи. А давайте мы свами потрогаем землю

в которой цветочки наши расту. (Дети трогают землю в горшочках

пальчиками. Выясняют, что у одного цветочка земля сухая, а у другого

цветочка, земля в горшочке влажная.)

Воспитатель – Так почему же один цветочек сухой?

Дети – его забыли полить.

Воспитатель – Поля возьми, пожалуйста, лейку и мы вместе польём нашу

фиалку. Поливать будем правильно, в край горшочка чтоб вода не попала на

листики, фиалка не любит чтоб ее листики были мокрыми.

Поливают цветок.

А теперь мы будем с вами весь день наблюдать за нашей фиалкой. И я

думаю, что мы увидим, как оба наши цветочка станут одинаково

счастливыми. Ой ребятки, посмотрите, а наша бабочка улетела, наверное,

полетела в другие группы, навестить других ребяток. Но мы не будем

расстраиваться, тем более, что к нам в гости пришла матрёшка. И ей очень

хочется поиграть с нами в прятки. Она будет прятаться, а вы её искать.

Закрывайте глазки.

Воспитатель – Открыли глазки, ребята, матрёшка спряталась за растением,

у которого маленькие листочки свернуты в трубочку, эти трубочки

разворачиваются и появляются листочки. Как называется это растение?

Дети - Дружная семейка (находят цветок за котором спряталась матрешка).

Воспитатель – Молодцы, закрывайте глазки ещё раз… Открывайте, а теперь

матрёшка спряталась за цветком у которого много красивых белых цветов и

листья покрыты ворсинками, как называется это растение?

Дети – Фиалка. (дети ищут)

Воспитатель – Молодцы. Давайте попрощаемся с матрёшкой, ей пора

уходить. Дети прощаются с матрёшкой.

Воспитатель – Дети, мы сегодня с вами сделали доброе дело, какое?

Дети – полили цветочек фиалку. Помогли ему стать счастливым.

Воспитатель – давайте не будем забывать поливать наши цветы, чтобы они

всегда у нас были счастливыми.



В раздел образования