Автор: Цегичко Виктория Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 36
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Статья
Тема: Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово!»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей стремления быть здоровым.
Задачи:
1. Создать праздничное настроение у детей.
2. Сформировать представление о том, что здоровый образ жизни делает человека
сильным и бодрым.
3. Способствовать развитию физических и волевых качеств у детей.
Ведущий: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте…
Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй? Почему люди его
произносят при встрече? Кто знает? (ответы детей). Верно, это слово приветствия,
знак доброго уважения людей друг к другу. И означает оно то, что один человек
желает другому здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.
Будь здоров не болей, это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать, и не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим и об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались! Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись, на команды поделись.
Ведущий: К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы
добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит:
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий:
Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только
начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен
осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит: У вас ангина? Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина? Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина? Дети: Нет!
Доктор Айболит: Малярия и бронхит? Дети: Нет!
Доктор Айболит: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает
детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать
соревнования! (Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия
командам).
Эстафета:
1.
«Поезд». Один вагон собирает целый поезд.
2.
«Сбей кеглю». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё
ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой
подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить
кеглю. Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила
больше кеглей.
3.
«Вопрос». Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять).
4.
«Попади в обруч». Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м от
черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч
снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче
больше мешочков.
5.
«Перебрось за предмет». Дети с мячами стоят у черты. В 5 м от черты
укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз).
Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.
В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.
«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в
сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c».
Повторять 6 наклонов в каждую сторону.
Ведущий:
Вот так праздник у нас получился на славу.
Повеселились, и поиграли,
Силы набрались и хорошего настроения.
Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.
Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь!