Автор: Журавлева Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет с/п "Детский сад" Росинка "
Населённый пункт: Волжский район пгт. Рощинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по математике "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад
«Росинка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила:
воспитатель Журавлева Т.Н.
2021 г.
Тема: «Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказку»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в
течение учебного года.
Задачи:
1.Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в
пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов, представления о
геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал),
навыки ориентировки во времени и в пространстве, умение сравнивать
предметы по величине.
2.Развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память,
речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать
предметы, обобщать.
3.Воспитывающие:
воспитывать интерес к математическим занятиям,
умение и желание отвечать на вопросы.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитие,
физическое
развитие,
социально-
коммуникативное
развитие,
речевое
развитие.
Материалы и оборудование:
Материал. Демонстрационный: картинка
«Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди»,
раздаточный: простые
карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого
цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками, полоски
длинные и короткие.
Формы организации совместной деятельности.
Детская
Формы и методы организации совместной деятельности
словесные
рассказ, беседа, загадки
наглядные
рассматривание иллюстраций
практические
дидактическая «Скажи наоборот», счет яблок красных и
желтых, построение мостика, соединить предметы с
цифрой, цветок «Одуванчик».
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
Вводная часть.
Воспитатель:
Давайте
встанем
в
круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся
друг другу.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети становятся в
круг.
Сформирован
интерес к
предстоящей
беседе
Основная часть.
Воспитатель: Дети, к нам на занятие
пришли
гости,
поздоровайтесь,
улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас
необычное занятие мы покажем, что
умеем, чему научились, как красиво
сидим и поднимаем руку. Будьте
внимательными, старайтесь хорошо
выполнять задания и отвечать на
вопросы. Я вас приглашаю в сказку.
Отгадайте загадку, и вы узнаете в
какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети: Гуси лебеди.
Воспитатель:
Молодцы,
ребята,
отгадали.
Матушка и батюшка уехали в город.
Попросили Алёнушку посмотреть за
братом. Посадила она брата на травку
Дети здороваются.
Дети внимательно
слушают и
отгадывают загадку.
Развито умение
внимательно
слушать.
и побежала играть с подружками,
заигралась, а когда вспомнила про
брата,
то
успела
увидеть,
как
налетели гуси лебеди, подхватили
Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель:
Ребята,
поможем
Алёнушке спасти Иванушку?
Дети: Поможем.
Воспитатель:
Итак,
мы
отправляемся
в
сказочное
путешествие вместе с Алёнушкой.
Наша задача помочь ей спасти своего
брата, но вначале мы с вами проведем
разминку. Отвечать нужно быстро и
правильно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Дети: (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Дети: (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
Дети:(Днем)
А что следует за днем?
Воспитатель:
Молодцы,
ребята,
справились с заданием, а теперь пора
в путь.
(Звучит
музыка,
слышится
пение
птиц)
Воспитатель: Ребята, мы с вами
очутились в сказочном лесу. Кого
первым
по
сказке
Алёнушка
встретила в лесу?
Дети: Печку.
Воспитатель:
Ой
какая
печка
красивая.
Посмотрите
какие
геометрические
фигуры
использовали,
чтобы
построить
печку?
Дети: (прямоугольник, квадрат).
Воспитатель.
Печка,
скажи,
куда
гуси лебеди улетели?
Печка:
Ответьте на мои вопросы,
скажу.
Д.и. «Скажи наоборот».
Воспитатель.
Идем с Алёнушкой
дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда
гуси лебеди улетели?
Яблоня:
Выполните
моё
задание,
тогда скажу.
Перед вами карточки с полосками.
Выложите на верхнюю полоску 4
красных
яблока.
Выложите
на
нижнюю полоску столько же желтых
яблок, добавьте одно желтое яблоко.
Сколько желтых яблок стало? Каких
яблок больше жёлтых, или красных?
Каких меньше красных, или жёлтых?
Сделайте так, чтобы яблок стало
поровну.
Воспитатель: Идем дальше. Вот и
речка у нас на пути. Как нам её
перейти?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: У вас на столах лежат
полоски, возьмите их и выходите к
речке. Как вы думаете какую нужно
взять полоску для мостика длинную
Дети
делятся
на
команды: квадрата и
прямоугольника.
Собирают
нужные
фигуры
своего
домика.
Ответы детей
Дети выполняют
двумя способами:
убирают одно яблоко
из большего
количества или
добавляют одно
яблоко к меньшему
количеству.
Развито знание
геометрических
фигур, умение
внимательно
слушать и
выполнять
задание.
Развито умение
внимательно
слушать, отвечать
на вопросы.
Развито умение
внимательно
слушать и считать
в пределах 5.
или короткую?
Дети: Длинную.
Воспитатель:
Покажите мне свои
длинные полоски. Положите их через
речку. И идём дальше. Отдохнём
немножко.
Физминутка. «Гуси»
Воспитатель:
Речка,
скажи,
куда
гуси лебеди улетели?
Речка:
Выполните
моё
задание
скажу.
Перед вами лежат листы, на которых
изображены группы предметов, вам
надо
каждую
группу
предметов
соединить с нужной цифрой. Сначала
нужно сосчитать предметы и затем
соединить с той цифрой, которая
обозначает
количество
предметов.
Задание сложное, но вы обязательно
справитесь.
Воспитатель:
Молодцы
ребята,
справились
с
таким
сложным
заданием. Что мы видим?
Дети: Избушку на курьих ножках.
Воспитатель: Посмотрите кто живет
в избушке?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель:
Нам
нужно
помочь
Алёнушке войти в избушку и забрать
Иванушку Посмотрите, на Бабу Ягу!
Какая она?
Дети: сердитая, грустная.
Воспитатель:
Как
вы
думаете,
почему она сердитая?
Дети: потому что ей никто ничего не
дарит.
Дети выполняют
задание, строят
мостик.
Дети садятся на свои
места
путешествие
продолжается.
Дети берут в правую
руку карандаш и
принимайтесь
выполнять задание.
Развито умение
считать
предметы,
внимательно
слушать и
выполнять
задание.
Пальчиковая гимнастика. Баба
Яга.
Воспитатель:
А
давайте
мы
ей
подарим волшебные цветы, которые
сделаем из счетных палочек.
Дети показывают
руками крышу,
поворачивают ладони,
грозят пальцем,
показывают круги
пальчиками, качают
головой, руки вверх.
Дети выполняют
задание, красивые
цветы из счетных
палочек.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы такие
красивые цветы сделали, даже Баба
Яга развеселилась, подобрела и
согласилась вернуть девочке братца, а
для вас она даже угощение сюрприз.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы,
все вместе мы помогли Аленушке
найти Иванушку и добраться
благополучно домой.
Рефлексия
Дети слушают
воспитателя.
Развито умение
внимательно
слушать.
Достигнуто
эмоциональное
удовлетворение
от проделанной
работы.