Автор: Григорьева Жанна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: презентация
Тема: Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА КАК ФОРМА
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Григорьева Жанна
Александровна
МБДОУ №34
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Для того чтобы маленькие дети
овладели необходимыми
движениями, речью, другими
жизненно необходимыми
умениями, их этому надо
научить. В этой связи роль и
значение дидактических
(обучающих) игр в воспитании
и развитии детей младшего
возраста очень высока
С помощью дидактических
игр воспитатели
осуществляют сенсорное
воспитание детей, развивают
познавательные процессы
(любознательность,
понимание взаимосвязи
простейших явлений и т. д.).
Используем игру как средство
развития мышления, речи,
воображения, памяти,
расширения и закрепления
представлений об
окружающей жизни».
ИЗУЧИВ ДИАГНОСТИКУ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В ИГРЕ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Пока не принимает на себя роль, но может копировать
действия, слова, движения. (Низкий 23%, средний 55%,
высокий 22%),
Использует предметы заменители (Низкий 20%, средний
44%, высокий 36%),
Действие
руки
контролируется зрением
(Низкий
13%,
средний 52%, высокий 35%),
Овладевает приемами раскатывания сплющивания (Низкий
29%, средний 71%, высокий -%)
Складывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия
соответствующего размера (Низкий 24%,
средний 76%,
высокий -%)
группирует предметы по цвету, величине форме (Низкий
30%, средний 45%, высокий 25%)
Умеет
разложить
предметы
в
порядке
увеличения
и
уменьшения (Низкий 57%, средний 32%, высокий 11%)
Выполняет
несложное
конструирование
из
кубиков
и
включает их в игру (Низкий 56%, средний 44%, высокий -%)
ПЕРЕД СОБОЙ ПОСТАВИЛА
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Активизировать познавательные процессы через
избирательную направленность личности ребёнка на
предметы и явления окружающей действительности;
Систематически укреплять и развивать познавательный
интерес, который становится основой положительного
отношения к интеллектуальной деятельности;
Формировать потребность в стремлении к познанию
новых, более полных и глубоких знаний, которые носят
поисковый характер;
Воспитывать волевые качества личности ребенка:
целеустремленность, настойчивость, стремление к
завершению деятельности;
Формировать связную речь (обогащение и активизация
лексической стороны речи - словаря);
Обогащать нравственные и эстетические чувства
ребенка.
НАЗВАНИЕ
ИГРЫ «ПОДБЕРИ
ЧАЙНУЮ ПАРУ»
Цель игры:
Научить сопоставлять
предметы, выделять основные
признаки.
Развивать внимание, память, мышление,
мелкую моторику рук. Закреплять
понятия «разные», «одинаковые»,
«пара», названия геометрических фигур
и навык их различать.
Оборудование:
вырезанные из
картона разноцветные чайные чашки и
блюдца с наклеенными на них
геометрическими фигурами.
Задача:
необходимо подобрать к
блюдцам нужные чашки по фигуре на
них.
Ход игры:
Воспитатель раздает
детям разноцветные чайные чашки. На
столах лежат блюдца соответствующих
цветов. Детям предлагается найти
чайную пару – соотнести фигуру на
чашке и блюдца.
НАЗВАНИЕ ИГРЫ «СПРЯЧЬ
МЫШКУ В ДОМИК»
Цель игры:
развивать
представления детей об основных
цветах и геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник) .
Оборудование:
Игра состоит из
четырёх карточек, посередине
которых нарисована мышка в разных
геометрических фигурах и фигуры
(квадрат, треугольник, круг,
прямоугольник).
Ход игры:
спрячем мышку от
кошки, закроем домик «такой же»
фигурой, что и окошко.
НАЗВАНИЕ ИГРЫ
«ЧЬЯ ЭТО ТЕНЬ?»
Цель:
формировать умение находить
заданные силуэты путем наложения;
учить различать животных по
особенностям строения тела;
развивать познавательную
деятельность;
воспитывать бережное отношение к
животным;
Оборудование:
силуэты животных
светлого цвета, цветные карточки с
изображением животных.
Ход игры:
На одной стороне раскладывают
силуэты
(тени)
, на другой цветные
изображения животных. Воспитатель
предлагает детям разложить
цветные картинки на тени.
НАЗВАНИЕ ИГРЫ
«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИН
КИ»
Цель:
формировать у детей представление в
целостном образе предмета,
складывать картинку, разрезанную на
2-3 части;
развивать мелкую моторику пальцев
рук;
воспитывать любовь к природе;
Оборудование:
разрезные картинки из 2-3
частей
(фрукты, овощи)
или
(домашние,
дикие животные)
.
НАЗВАНИЕ ИГРЫ
«ВАРЕЖКИ»
Цель:
Учить детей соотносить
предметы по цвету.
Оборудование:
Вырезанные из
картона. несколько пар
разноцветных варежек, куклы.
Ход игры:
Воспитатель говорит
детям, что куклы собрались на
прогулку, но не могут найти свои
варежки, т. к. варежки перепутались.
Затем воспитатель берет одну варежку
(например, красную, спрашивает у
ребенка, какого она цвета и предлагает
малышу найти такую же красную
варежку. Ребенок выполняет задание и
игра продолжается.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Таким образом, дидактические игры
являются эффективной формой
обучения и воспитания детей раннего
возраста. Познавательный опыт детей,
раннего возраста, приобретенный в
процессе дидактических игр,
оказывает существенное влияние на
обогащение знаний о свойствах и
назначении предметов, на расширение
представлений об окружающем мире.
Дидактические игры формируют у
детей память, наблюдательность,
сообразительность.