Напоминание

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста


Автор: Григорьева Жанна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: презентация
Тема: Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДИДАКТИЧЕСКАЯ

ИГРА КАК ФОРМА

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Григорьева Жанна

Александровна

МБДОУ №34

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Для того чтобы маленькие дети

овладели необходимыми

движениями, речью, другими

жизненно необходимыми

умениями, их этому надо

научить. В этой связи роль и

значение дидактических

(обучающих) игр в воспитании

и развитии детей младшего

возраста очень высока

С помощью дидактических

игр воспитатели

осуществляют сенсорное

воспитание детей, развивают

познавательные процессы

(любознательность,

понимание взаимосвязи

простейших явлений и т. д.).

Используем игру как средство

развития мышления, речи,

воображения, памяти,

расширения и закрепления

представлений об

окружающей жизни».

ИЗУЧИВ ДИАГНОСТИКУ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В ИГРЕ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Пока не принимает на себя роль, но может копировать

действия, слова, движения. (Низкий 23%, средний 55%,

высокий 22%),

Использует предметы заменители (Низкий 20%, средний

44%, высокий 36%),

Действие

руки

контролируется зрением

(Низкий

13%,

средний 52%, высокий 35%),

Овладевает приемами раскатывания сплющивания (Низкий

29%, средний 71%, высокий -%)

Складывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия

соответствующего размера (Низкий 24%,

средний 76%,

высокий -%)

группирует предметы по цвету, величине форме (Низкий

30%, средний 45%, высокий 25%)

Умеет

разложить

предметы

в

порядке

увеличения

и

уменьшения (Низкий 57%, средний 32%, высокий 11%)

Выполняет

несложное

конструирование

из

кубиков

и

включает их в игру (Низкий 56%, средний 44%, высокий -%)

ПЕРЕД СОБОЙ ПОСТАВИЛА

СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Активизировать познавательные процессы через

избирательную направленность личности ребёнка на

предметы и явления окружающей действительности;

Систематически укреплять и развивать познавательный

интерес, который становится основой положительного

отношения к интеллектуальной деятельности;

Формировать потребность в стремлении к познанию

новых, более полных и глубоких знаний, которые носят

поисковый характер;

Воспитывать волевые качества личности ребенка:

целеустремленность, настойчивость, стремление к

завершению деятельности;

Формировать связную речь (обогащение и активизация

лексической стороны речи - словаря);

Обогащать нравственные и эстетические чувства

ребенка.

НАЗВАНИЕ

ИГРЫ «ПОДБЕРИ

ЧАЙНУЮ ПАРУ»

Цель игры:

Научить сопоставлять

предметы, выделять основные

признаки.

Развивать внимание, память, мышление,

мелкую моторику рук. Закреплять

понятия «разные», «одинаковые»,

«пара», названия геометрических фигур

и навык их различать.

Оборудование:

вырезанные из

картона разноцветные чайные чашки и

блюдца с наклеенными на них

геометрическими фигурами.

Задача:

необходимо подобрать к

блюдцам нужные чашки по фигуре на

них.

Ход игры:

Воспитатель раздает

детям разноцветные чайные чашки. На

столах лежат блюдца соответствующих

цветов. Детям предлагается найти

чайную пару – соотнести фигуру на

чашке и блюдца.

НАЗВАНИЕ ИГРЫ «СПРЯЧЬ

МЫШКУ В ДОМИК»

Цель игры:

развивать

представления детей об основных

цветах и геометрических фигурах

(круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник) .

Оборудование:

Игра состоит из

четырёх карточек, посередине

которых нарисована мышка в разных

геометрических фигурах и фигуры

(квадрат, треугольник, круг,

прямоугольник).

Ход игры:

спрячем мышку от

кошки, закроем домик «такой же»

фигурой, что и окошко.

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

«ЧЬЯ ЭТО ТЕНЬ?»

Цель:

формировать умение находить

заданные силуэты путем наложения;

учить различать животных по

особенностям строения тела;

развивать познавательную

деятельность;

воспитывать бережное отношение к

животным;

Оборудование:

силуэты животных

светлого цвета, цветные карточки с

изображением животных.

Ход игры:

На одной стороне раскладывают

силуэты

(тени)

, на другой цветные

изображения животных. Воспитатель

предлагает детям разложить

цветные картинки на тени.

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИН

КИ»

Цель:

формировать у детей представление в

целостном образе предмета,

складывать картинку, разрезанную на

2-3 части;

развивать мелкую моторику пальцев

рук;

воспитывать любовь к природе;

Оборудование:

разрезные картинки из 2-3

частей

(фрукты, овощи)

или

(домашние,

дикие животные)

.

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

«ВАРЕЖКИ»

Цель:

Учить детей соотносить

предметы по цвету.

Оборудование:

Вырезанные из

картона. несколько пар

разноцветных варежек, куклы.

Ход игры:

Воспитатель говорит

детям, что куклы собрались на

прогулку, но не могут найти свои

варежки, т. к. варежки перепутались.

Затем воспитатель берет одну варежку

(например, красную, спрашивает у

ребенка, какого она цвета и предлагает

малышу найти такую же красную

варежку. Ребенок выполняет задание и

игра продолжается.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Таким образом, дидактические игры

являются эффективной формой

обучения и воспитания детей раннего

возраста. Познавательный опыт детей,

раннего возраста, приобретенный в

процессе дидактических игр,

оказывает существенное влияние на

обогащение знаний о свойствах и

назначении предметов, на расширение

представлений об окружающем мире.

Дидактические игры формируют у

детей память, наблюдательность,

сообразительность.



В раздел образования