Напоминание

«Добрые дела и поступки».


Автор: Дворникова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад «Радуга»
Населённый пункт: Самарская область , Сергиевский район, с.Сергеевск
Наименование материала: Проектная деятельность в средней группе «Солнышко» «Добрые дела и поступки».
Тема: «Добрые дела и поступки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск

муниципального района Сергиевский Самарской области

Проектная деятельность в средней группе «Солнышко»

«Добрые дела и поступки».

Воспитатель: Дворникова А.А.

Сергиевск 2021 год

Актуальность темы:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная

задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего

общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у

детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к

окружающим людям и окружающему миру. Именно в период дошкольного

детства происходит нравственное развитие личности и формируется начало

экологической культуры. Поэтому необходимо вызвать интерес к живой

природе, воспитывать любовь к ней и учить беречь окружающий мир.

Проблема

:

в современном мире большую часть времени дети проводят

дома за гаджитами; дети стали мало общаться между собой, не всегда

умеют договариваться и идти на уступки.

В нашей группе были конфликтные ситуации: дети не делятся

игрушками, ссорятся, ябедничают, обижают друг друга, не всегда умеют

договариваться.

Поэтому было принято решение

реализовать проект «Добрые дела и

поступки», который поможет детям договариваться, оказывать друг другу

поддержку, оказывать взаимопомощь и помощь друзьям пернатым.

Паспорт проекта

Сроки реализации проекта

15.03.2021 – 19.03.2021

Участники проекта (возраст)

Воспитатель, дети 4-5 лет, родители

Тип проекта

по доминирующей деятельности

социально-личностный, общественно-

полезный

по числу участников

групповой

по продолжительности

краткосрочный

по характеру координации проекта

открытый

Предметно- содержательные области

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Цель проекта

воспитание у детей положительных

качеств характера, мотивирование

детей на совершение добрых дел,

поступков во благо других людей и

окружающего мира.

Задачи проекта

Образовательные:

Углублять

представление

детей

о

доброте, как о ценном, неотъемлемом

качестве человека.

Формировать

доброжелательные

дружеские

взаимоотношения

между

детьми; положительное отношение ко

всем людям и окружающему миру.

Закреплять и систематизировать знания

детей о роли человека в жизни

зимующих птиц.

Воспитательные:

Воспитывать

умение

оценивать

поступки окружающих.

Поощрять

стремление

ребенка

совершать добрые поступки.

Воспитывать у детей желание помогать

птицам

.

Развивающие:

Развивать

представления

детей

о

понятиях

«добро»

и

«зло»,

их

важности в жизни людей.

Способствовать

эмоциональному,

духовно-нравственному

и

интеллектуальному развитию.

Углублять

представление

детей

о

доброте, как о ценном, неотъемлемом

качестве человека.

Активизировать

познавательную

и

речевую деятельность детей.

Ожидаемые результаты и окончание

проекта

Дети имеют четкое представление о

доброте и добрых поступках.

У

детей

повысилась

способность

договариваться между собой, оказывать

друг другу поддержку.

Дети

стали

бережнее

относится

к

живому миру природы и к птицам.

У

родителей

повысился

интерес

к

жизни группы.

Форма презентации проекта

Акция «Добрых дел и поступков».

Этапы реализации проекта

Этапы

проекта

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1 этап

Подготовительный

-Разработать план

реализации проекта.

-Подобрать

методическую

литературу.

-Вызван интерес к

проектной

деятельности.

-Создан

эмоциональный фон.

-Познакомить

родителей

с

темой

проекта,

обозначить

значимость

выбранной темы.

-Привлечение

родителей в

совместную

деятельность.

2 этап

Организационный

Собственная реализация проекта

-Пополнение центра

литературы

в

группе

книгами

о

добре

и

добрых

поступках.

-Ситуативная беседа

«Добрые

дела

и

поступки».

-«Добрые

слова

улучшают

настроение».

-«Почему

нужно

уметь уступать».

-Ситуативная беседа

«Поможем

зимующим

птицам!»

-Подбор картотеки

игр; физминуток

мирилок о дружбе;

-Чтение

художественной

литературы:

-

сказка

«Два

жадных

медвежонка».

-

сказка

«Крошка

Енот».

Практическая

деятельность

«Лечим книжки».

-Дети имеют

представление о

доброте и добрых

поступках.

- Дети научились

договариваться

между собой,

оказывать друг другу

поддержку.

-Дети научились

налаживать

дружеские

взаимоотношения со

сверстниками.

-У детей появилось

желание помогать и

делать добрые дела.

-

Консультация для

родителей

«Нравственное

воспитание детей».

-Консультация

для

родителей

«Вежливость

воспитывается

вежливостью».

3 этап

Презентационный

Итоговое

мероприятие:

Акция «Добрых дел

и поступков».

- Демонстрация

результатов перед

педагогами.

-Дети имеют четкое

представление

о

доброте

и

добрых

поступках.

-У детей повысилась

способность

договариваться

между

собой,

оказывать друг другу

поддержку.

-Дети стали бережнее

относится к живому

миру природы.

-Активное участие

родителей в акции

«Добрых дел и

поступков».

( Совместная

деятельность с

родителями: посадка

рассады-цветов;

изготовление

кормушек для птиц:

оформление снежных

построек,

изготовление

книжки-малышки).

- У родителей

повысился интерес к

жизни группы

План реализации проекта

Дни недели

Мероприятия

Виды деятельности

Март

Понедельник

15.03.2021

1.Ситуативная

беседа

«Добрые

слова

улучшают

настроение».

З.:

углублять представление детей о доброте, как о

ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.Игра «Добрые слова другу».

З.: совершенствовать умение правильно употреблять в

речи вежливые слова.

3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

З:помочь детям дать оценку поступкам медвежат и

формировать определенную позицию по отношению к

проявлению жадности.

4. Трудовое поручение: уход за комнатными

растениями.

З.: воспитывать ценностное отношение к труду,

желание помогать взрослым в уходе за комнатными

растениями.

Вторник

16.03.2021

1.Ситуативная беседа «Добрые дела и поступки».

З.:. мотивировать детей на совершение добрых дел,

поступков во благо других людей и окружающего

мира.

2. Физкультминутка «Дружба».

З.: развивать мелкую моторику рук, координацию

движений пальцев.

3. Целевая прогулка «Покормите птиц зимой».

З.:. воспитывать эмоционально-положительное

отношение к птицам: доброту, отзывчивость, желание

помогать и делать добрые дела.

4.Совместная деятельность с родителями: изготовление

кормушек для зимующих птиц.

Среда

17.03.2021

1.

Ситуативная

беседа

«Почему

нужно

уметь

уступать».

З.: учить детей уступать и договариваться друг с

другом.

2.Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

З.: отрабатывать навыки невербального общения.

3. Чтение сказки «Крошка Енот».

З.: развивать представления детей о понятиях «добро»

и «зло», их важности в жизни людей.

4. Совместная деятельность с родителями:

изготовление книжки-малышки «Подарок другу».

Четверг

18.03.2021

1.Беседа «Как я помогаю дома».

З.: воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное

отношение к старшим.

2. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

З.: обогащение социально-игрового опыта между

детьми; воспитывать любовь и уважение к

членам семьи и их труду; желание помогать взрослым.

3. Игра малой подвижности «Ручеёк».

З.: закрепить умение организовывать пары, двигаться

друг за другом парами; четко и громко произносить

слова, соблюдать правила игры.

4.Совместная деятельность с детьми «Лечим книжки»

(ремонт книг).

Пятница

19.03.2021

1.Акция «Добрых дел и поступков».

З.: способствовать сплочению детского коллектива,

мотивировать детей на совершение

добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

2. «Пересадка комнатных растений».

3. П/и «Найди свою пару и обнимись».

З.: развивать у детей умение выполнять движения по

сигналу,

быстро

строится

в

пары;

формировать

доброжелательные дружеские взаимоотношения между

детьми.

4.Совместная деятельность

с родителями: посадка

рассады цветов.



В раздел образования