Автор: Дворникова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад «Радуга»
Населённый пункт: Самарская область , Сергиевский район, с.Сергеевск
Наименование материала: Проектная деятельность в средней группе «Солнышко» «Добрые дела и поступки».
Тема: «Добрые дела и поступки».
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск
муниципального района Сергиевский Самарской области
Проектная деятельность в средней группе «Солнышко»
«Добрые дела и поступки».
Воспитатель: Дворникова А.А.
Сергиевск 2021 год
Актуальность темы:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная
задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего
общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у
детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к
окружающим людям и окружающему миру. Именно в период дошкольного
детства происходит нравственное развитие личности и формируется начало
экологической культуры. Поэтому необходимо вызвать интерес к живой
природе, воспитывать любовь к ней и учить беречь окружающий мир.
Проблема
:
в современном мире большую часть времени дети проводят
дома за гаджитами; дети стали мало общаться между собой, не всегда
умеют договариваться и идти на уступки.
В нашей группе были конфликтные ситуации: дети не делятся
игрушками, ссорятся, ябедничают, обижают друг друга, не всегда умеют
договариваться.
Поэтому было принято решение
реализовать проект «Добрые дела и
поступки», который поможет детям договариваться, оказывать друг другу
поддержку, оказывать взаимопомощь и помощь друзьям пернатым.
Паспорт проекта
Сроки реализации проекта
15.03.2021 – 19.03.2021
Участники проекта (возраст)
Воспитатель, дети 4-5 лет, родители
Тип проекта
по доминирующей деятельности
социально-личностный, общественно-
полезный
по числу участников
групповой
по продолжительности
краткосрочный
по характеру координации проекта
открытый
Предметно- содержательные области
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Цель проекта
воспитание у детей положительных
качеств характера, мотивирование
детей на совершение добрых дел,
поступков во благо других людей и
окружающего мира.
Задачи проекта
Образовательные:
Углублять
представление
детей
о
доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека.
Формировать
доброжелательные
дружеские
взаимоотношения
между
детьми; положительное отношение ко
всем людям и окружающему миру.
Закреплять и систематизировать знания
детей о роли человека в жизни
зимующих птиц.
Воспитательные:
Воспитывать
умение
оценивать
поступки окружающих.
Поощрять
стремление
ребенка
совершать добрые поступки.
Воспитывать у детей желание помогать
птицам
.
Развивающие:
Развивать
представления
детей
о
понятиях
«добро»
и
«зло»,
их
важности в жизни людей.
Способствовать
эмоциональному,
духовно-нравственному
и
интеллектуальному развитию.
Углублять
представление
детей
о
доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека.
Активизировать
познавательную
и
речевую деятельность детей.
Ожидаемые результаты и окончание
проекта
Дети имеют четкое представление о
доброте и добрых поступках.
У
детей
повысилась
способность
договариваться между собой, оказывать
друг другу поддержку.
Дети
стали
бережнее
относится
к
живому миру природы и к птицам.
У
родителей
повысился
интерес
к
жизни группы.
Форма презентации проекта
Акция «Добрых дел и поступков».
Этапы реализации проекта
Этапы
проекта
Деятельность
воспитателя
Деятельность детей
Деятельность
родителей
1 этап
Подготовительный
-Разработать план
реализации проекта.
-Подобрать
методическую
литературу.
-Вызван интерес к
проектной
деятельности.
-Создан
эмоциональный фон.
-Познакомить
родителей
с
темой
проекта,
обозначить
значимость
выбранной темы.
-Привлечение
родителей в
совместную
деятельность.
2 этап
Организационный
Собственная реализация проекта
-Пополнение центра
литературы
в
группе
книгами
о
добре
и
добрых
поступках.
-Ситуативная беседа
«Добрые
дела
и
поступки».
-«Добрые
слова
улучшают
настроение».
-«Почему
нужно
уметь уступать».
-Ситуативная беседа
«Поможем
зимующим
птицам!»
-Подбор картотеки
игр; физминуток
мирилок о дружбе;
-Чтение
художественной
литературы:
-
сказка
«Два
жадных
медвежонка».
-
сказка
«Крошка
Енот».
Практическая
деятельность
«Лечим книжки».
-Дети имеют
представление о
доброте и добрых
поступках.
- Дети научились
договариваться
между собой,
оказывать друг другу
поддержку.
-Дети научились
налаживать
дружеские
взаимоотношения со
сверстниками.
-У детей появилось
желание помогать и
делать добрые дела.
-
Консультация для
родителей
«Нравственное
воспитание детей».
-Консультация
для
родителей
«Вежливость
воспитывается
вежливостью».
3 этап
Презентационный
Итоговое
мероприятие:
Акция «Добрых дел
и поступков».
- Демонстрация
результатов перед
педагогами.
-Дети имеют четкое
представление
о
доброте
и
добрых
поступках.
-У детей повысилась
способность
договариваться
между
собой,
оказывать друг другу
поддержку.
-Дети стали бережнее
относится к живому
миру природы.
-Активное участие
родителей в акции
«Добрых дел и
поступков».
( Совместная
деятельность с
родителями: посадка
рассады-цветов;
изготовление
кормушек для птиц:
оформление снежных
построек,
изготовление
книжки-малышки).
- У родителей
повысился интерес к
жизни группы
План реализации проекта
Дни недели
Мероприятия
Виды деятельности
Март
Понедельник
15.03.2021
1.Ситуативная
беседа
«Добрые
слова
улучшают
настроение».
З.:
углублять представление детей о доброте, как о
ценном, неотъемлемом качестве человека.
2.Игра «Добрые слова другу».
З.: совершенствовать умение правильно употреблять в
речи вежливые слова.
3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
З:помочь детям дать оценку поступкам медвежат и
формировать определенную позицию по отношению к
проявлению жадности.
4. Трудовое поручение: уход за комнатными
растениями.
З.: воспитывать ценностное отношение к труду,
желание помогать взрослым в уходе за комнатными
растениями.
Вторник
16.03.2021
1.Ситуативная беседа «Добрые дела и поступки».
З.:. мотивировать детей на совершение добрых дел,
поступков во благо других людей и окружающего
мира.
2. Физкультминутка «Дружба».
З.: развивать мелкую моторику рук, координацию
движений пальцев.
3. Целевая прогулка «Покормите птиц зимой».
З.:. воспитывать эмоционально-положительное
отношение к птицам: доброту, отзывчивость, желание
помогать и делать добрые дела.
4.Совместная деятельность с родителями: изготовление
кормушек для зимующих птиц.
Среда
17.03.2021
1.
Ситуативная
беседа
«Почему
нужно
уметь
уступать».
З.: учить детей уступать и договариваться друг с
другом.
2.Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
З.: отрабатывать навыки невербального общения.
3. Чтение сказки «Крошка Енот».
З.: развивать представления детей о понятиях «добро»
и «зло», их важности в жизни людей.
4. Совместная деятельность с родителями:
изготовление книжки-малышки «Подарок другу».
Четверг
18.03.2021
1.Беседа «Как я помогаю дома».
З.: воспитывать желание помогать взрослым.
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное
отношение к старшим.
2. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
З.: обогащение социально-игрового опыта между
детьми; воспитывать любовь и уважение к
членам семьи и их труду; желание помогать взрослым.
3. Игра малой подвижности «Ручеёк».
З.: закрепить умение организовывать пары, двигаться
друг за другом парами; четко и громко произносить
слова, соблюдать правила игры.
4.Совместная деятельность с детьми «Лечим книжки»
(ремонт книг).
Пятница
19.03.2021
1.Акция «Добрых дел и поступков».
З.: способствовать сплочению детского коллектива,
мотивировать детей на совершение
добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
2. «Пересадка комнатных растений».
3. П/и «Найди свою пару и обнимись».
З.: развивать у детей умение выполнять движения по
сигналу,
быстро
строится
в
пары;
формировать
доброжелательные дружеские взаимоотношения между
детьми.
4.Совместная деятельность
с родителями: посадка
рассады цветов.