Напоминание

конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк" для старшей группы


Автор: Семерякова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 9"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк" для старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсия в зоопарк »

Старшая группа.

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Задачи:

1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о

внешнем виде, их повадках, пище)

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке, об основных трудовых

процессах по обслуживанию животных.

Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

2)Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

3) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний.

Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и по окончании

заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив.

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о

последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в

ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои

желания с интересами других людей.

Закреплять умение организовывать рабочее место.

4) Закреплять правила поведения в общественных местах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета

(доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу) .

Предварительная работа:

- Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Детки в клетке»; Л.Шевченко «В

зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

- Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»;

Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

- Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет? », «Зоологическое лото»,

«Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран»,

«Животные полярных районов Земли»

- Рекомендация родителям: организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу.

- Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в

зоопарке. Беседы об особенностях животного мира в разных климатических зонах.

- Словарная работа: ветеринарная больница, ветеринар, зоопарк, вольер, кассир, контролер,

официант, экскурсовод, смотритель (зоопарка) ,служитель (зоопарка) .

Сюжеты:

Зоопарк, Ветеринарная лечебница. Сопутствующие сюжеты: Кафе.

Роли:

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев,

заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Атрибуты:

Игрушки – животные (не менее 15 штук) ,

конструктор, строительный материал.

Детские машинки,

инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п.

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги)

4) Оборудование места игры : кухня, вольеры, касса , вольеры, кафе,

ветеринарная лечебница, вольеры, администрация зоопарка.

Ход игры.

Воспитатель:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит

телефон, отвечает на звонок)

- Здравствуйте! Да это детский сад .

- К нам едут 8 животных?

- Хорошо! Мы встретим всех животных.

- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке,

нужно строить зоопарк)

- Кто был в зоопарке? (ответы детей)

- Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей)

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из

разных стран.

- Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник

(шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, ,ветеринар, кассир,

контролер)

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала)- А чтобы звери не

разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) - А вольеры из чего будем строить? (из

конструктора) - А сколько вольеров нужно сделать (8) .

- В зоопарке ещё есть больница для животных. Она называется ? – (ветеринарная). Там работает

врач для животных (ветеринар)

- Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи

билетов, может быть детское кафе)

- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

- Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для

выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

- Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в

зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности.

- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные)

- Но прежде, чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар

осматривает и прослушивает каждого животного)

- Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?

(да)

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам

буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И

заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да)

- А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты)

- А где их можно приобрести? (в кассе)

- А кто вам их продаст? (кассир)

- Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем

питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод

– объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами,

печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень

опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»)

- Арина, в твоём вольере кто живёт? (жираф)

- Расскажите о нём (ответы детей)

- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

- Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

- А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды? (ответы детей)

Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать

о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем,

как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить

новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться

на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать ловцами и организовать перевозку

животных для зоопарка.

- Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам

будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе)

Рефлексия:

- Вам понравилась игра в зоопарк? - Какие животные вызвали у вас интерес? - С какими

животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

- Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята,

давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку

«Мамонтенка»)

Оценка игры:

- Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к

окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

- Со своими ролями все прекрасно справились. Молодцы!



В раздел образования