Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект утреннего круга в средней группе. Тема: «В гостях у сказки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект утреннего круга в средней группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: активизировать речевое общение, развитие познавательной
активности, развитие творческих способностей детей. Закрепить знание
сказок.
1.Позывной
Позывные для утреннего сбора (бубен)
2.Приветствие
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
5. Обмен информацией
Какое у нас сейчас время года? (осень)
Какой сейчас месяц осени?
Какая погода осенью?
Воспитатель: давайте отметим в календаре погоду.
(дети отмечают в календаре погоду)
Сколько сегодня мальчиков?
Сколько девочек?
Кого больше?
6. Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
Будим пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок
Колобок румяный бок.
Есть снегурочка- краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем сивку бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
7. Беседа.
Что такое сказка?
Почему сказки называют русские народные?
Какие сказки вам читают дома?
Какая сказка у вас любимая?
Мы сейчас узнаем, хорошо вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки,
а вы отгадывать.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
2.Покупала самовар,
А спасал ее комар.
3.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
4.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
5.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
6.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
7.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
8.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
9.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
10.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
8. П/И «Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на
голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашел
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
9.Практическая деятельность.
Воспитатель: сегодня у нас открыт один центр- «Центр творчества».
Задания будут разные.
Кто хочет, раскрасит сюжет из сказки.
А кто захочет, дорисует недостающего героя сказки.
Выставка детских работ.