Автор: Никитина Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с "Ромашка"
Населённый пункт: р.п.Мокроус Федоровского района Саратовской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Ознакомление с миром природы"
Раздел: дошкольное образование
Развитие интересов детей,
любознательности и
познавательной мотивации
«Ознакомление с миром природы»
Воспитатель: Никитина Н.И.
МДОУ детский сад «Ромашка» р.п. Мокроус
2020
Младший дошкольник познаёт мир по
принципу: «вижу – действую – познаю».
Важных средством для ознакомления
детей младшего дошкольного возраста с
характерными особенностями следующих
друг за другом времен года и теми
изменениями, которые происходят в связи
с этим в жизни и деятельности взрослых и
детей, являются наблюдения.
В непосредственном
соприкосновении с природой у
детей развивается
наблюдательность,
любознательность, интерес к
природным объектам.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о
природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в
обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют
непонятные моменты, стимулируя
любознательность, направляют его мысли и
интересы на жизнь природы.
Трудовая деятельность способствует
познавательной активности, поскольку трудовое
действие требует от ребенка умения мыслить,
наблюдательности, внимания, памяти, навыков
общения и сотрудничества.
Труд воспитывает самостоятельность, влияет на
развитие инициативности, ответственности,
трудолюбия, а также способствует проявлению
индивидуальности ребенка. После того как ребенок
выполнит трудовое действие, он начинает
анализировать и оценивать продукт своего труда, но
самое важное для него - это оценка окружающих его
людей. Только тогда он начинает понимать
значимость своего труда, и только тогда он получает
удовольствие, эмоциональное вознаграждение, у
него возникает ощущение собственной значимости,
повышается самооценка, он осознает, что результат
его деятельности полезен и нужен людям.
Огромный интерес дети проявляют к исследовательской
деятельности, поэтому большое внимание отведено опытам и
экспериментам. В процессе работы дети учатся размышлять,
формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты
опытов, строить гипотезы и проверять их.
знакомимся со
свойствами воды
бумаги
снега
воздуха
наблюдаем за
тенью
В формировании познавательного интереса к природе особое
место занимает игра, основная деятельность, в которой
осваиваются новые навыки. Дидактические и подвижные игры
как средство развития познавательного интереса детей
дошкольного возраста содержат в себе большие потенциальные
возможности:
- активизируют познавательные процессы; воспитывают
интерес и внимательность детей дошкольного возраста;
- развивают способности; вводят детей в жизненные ситуации;
- учат их действовать по правилам, развивают
любознательность;
- закрепляют знания, умения.
Для формирования таких качеств, как инициатива,
любознательность и самостоятельность большое
значение имеет организация продуктивных видов
деятельности.
Одним из условий развития
познавательных интересов
дошкольников является
создание насыщенной
развивающей среды
Нужно помнить, что любая познавательная
деятельность детей должна быть связана с
получением радости и удовольствия. А поскольку
радость – это социальное свойство, ребёнок, как
правило, несет свою радость другим. Очень важно,
чтобы именно его успех или радость были замечены
и публично одобрены
.
Поощрение вселяет
уверенность, повышает
статус личности, чувство
собственного достоинства,
что в свою очередь
способствует развитию
детских интересов и
любознательности
.
Спасибо за внимание!