Напоминание

"Ознакомление с миром природы"


Автор: Никитина Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с "Ромашка"
Населённый пункт: р.п.Мокроус Федоровского района Саратовской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Ознакомление с миром природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие интересов детей,

любознательности и

познавательной мотивации

«Ознакомление с миром природы»

Воспитатель: Никитина Н.И.

МДОУ детский сад «Ромашка» р.п. Мокроус

2020

Младший дошкольник познаёт мир по

принципу: «вижу – действую – познаю».

Важных средством для ознакомления

детей младшего дошкольного возраста с

характерными особенностями следующих

друг за другом времен года и теми

изменениями, которые происходят в связи

с этим в жизни и деятельности взрослых и

детей, являются наблюдения.

В непосредственном

соприкосновении с природой у

детей развивается

наблюдательность,

любознательность, интерес к

природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о

природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в

обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют

непонятные моменты, стимулируя

любознательность, направляют его мысли и

интересы на жизнь природы.

Трудовая деятельность способствует

познавательной активности, поскольку трудовое

действие требует от ребенка умения мыслить,

наблюдательности, внимания, памяти, навыков

общения и сотрудничества.

Труд воспитывает самостоятельность, влияет на

развитие инициативности, ответственности,

трудолюбия, а также способствует проявлению

индивидуальности ребенка. После того как ребенок

выполнит трудовое действие, он начинает

анализировать и оценивать продукт своего труда, но

самое важное для него - это оценка окружающих его

людей. Только тогда он начинает понимать

значимость своего труда, и только тогда он получает

удовольствие, эмоциональное вознаграждение, у

него возникает ощущение собственной значимости,

повышается самооценка, он осознает, что результат

его деятельности полезен и нужен людям.

Огромный интерес дети проявляют к исследовательской

деятельности, поэтому большое внимание отведено опытам и

экспериментам. В процессе работы дети учатся размышлять,

формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты

опытов, строить гипотезы и проверять их.

знакомимся со

свойствами воды

бумаги

снега

воздуха

наблюдаем за

тенью

В формировании познавательного интереса к природе особое

место занимает игра, основная деятельность, в которой

осваиваются новые навыки. Дидактические и подвижные игры

как средство развития познавательного интереса детей

дошкольного возраста содержат в себе большие потенциальные

возможности:

- активизируют познавательные процессы; воспитывают

интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

- развивают способности; вводят детей в жизненные ситуации;

- учат их действовать по правилам, развивают

любознательность;

- закрепляют знания, умения.

Для формирования таких качеств, как инициатива,

любознательность и самостоятельность большое

значение имеет организация продуктивных видов

деятельности.

Одним из условий развития

познавательных интересов

дошкольников является

создание насыщенной

развивающей среды

Нужно помнить, что любая познавательная

деятельность детей должна быть связана с

получением радости и удовольствия. А поскольку

радость – это социальное свойство, ребёнок, как

правило, несет свою радость другим. Очень важно,

чтобы именно его успех или радость были замечены

и публично одобрены

.

Поощрение вселяет

уверенность, повышает

статус личности, чувство

собственного достоинства,

что в свою очередь

способствует развитию

детских интересов и

любознательности

.

Спасибо за внимание!



В раздел образования