Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к цветным человечкам"


Автор: Кругликова Алена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Ботовский детский сад"
Населённый пункт: деревня Ботово
Наименование материала: Методическая разработка по теме самообразования"Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Тема: Конспект НОД по ФЭМП "В гости к цветным человечкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

по теме самообразования

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических

представлений во второй группе раннего возраста

«В гости к цветным человечкам»

Воспитатель: Кругликова Алена Валентиновна

Содержание

1. Пояснительная записка ____________________________________________3

2.

Конспект

НОД

по

формированию

элементарных

математических

представлений во второй группе раннего возраста

«В гости к цветным

человечкам»________________________________________________________5

3.Список использованной литературы___________________________________7

Приложения________________________________________________________8

Приложение 1. Дидактический материал____________________________________8

Приложение 2. Диагностика______________________________________________9

1. Пояснительная записка

2

Актуальность работы:

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование

его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,

положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Именно с восприятия

предметов и явлений окружающего мира начинается познание. На этапе раннего

детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Профессор Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного

воспитания. Период дошкольного детства является периодом интенсивного

сенсорного развития ребенка. А ведь именно в первые годы жизни закладывается

тот багаж, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному

развитию человека и то, чему ребенок сможет научиться в течение первых трех

лет, он будет использовать всю последующую жизнь. Поэтому, именно в раннем

возрасте важно создать такие условия, которые помогли бы заложить основу для

дальнейшего интеллектуального и личностного развития ребенка.

В качестве средств сенсорного развития у детей раннего и младшего

дошкольного возраста используются: дидактические игры и упражнения,

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и

др.

Цели и задачи работы по самообразованию:

Целью

моей

работы

по

самообразованию

является: раскрытие

возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей,

способствование успешному освоению сенсорных эталонов у детей раннего

возраста.

Для успешной работы по сенсорному развитию детей через дидактические

игры, поставлены следующие задачи:

Познакомить детей с дидактическими играми.

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей

через игры с дидактическим материалом.

Формировать

умения

ориентироваться

в

различных

свойствах

предметов (цвет, форма, величина).

Воспитывать

волевые

черты

характера

в

процессе

овладения

целенаправленными

действиями

с

предметами

(не

отвлекаться

от

поставленной задачи, доводить до завершения, стремиться к получению

положительного результата).

Формы и методы работы:

3

Одним из методов сенсорного развития являются дидактические игры,

которые позволяют приобщать детей к

жизни в доступных им формах

интеллектуальной и активной практической деятельности,

нравственных и

эстетических

переживаниях.

Дидактическая игра

приобретает

всё большее

значение. Между тем, наряду с

использованием представлений о форме, цвете,

величине, она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего

развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Играя, ребенок

приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета

предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все

это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в

доступных и увлекательных для ребёнка формах.

Ожидаемые результаты:

Дети второй группы раннего возраста знают и умеют:

1.Узнают и называют основные цвета спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный).

2.Различают и называют величину предметов (большой - маленький).

3.Различают предметы по форме и называют их (кубик, кирпичик, шар).

4.Различают и называют количество предметов (один – много).

5. Воспитаны волевые черты характера в процессе овладения действиями

с предметами.

По результатам самообразования:

Получила знания о сенсорном развитии детей раннего возраста. Подобраны

и изготовлены дидактические игры, картотеки, пособия по данной теме. В группе

создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию сенсорных

способностей детей.

Конспект НОД по

формированию элементарных математических

представлений

4

Вторая группа раннего возраста.

Тема: «В гости к цветным человечкам»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством

дидактических игр.

Задачи:

Обучающие: Уточнять представления о четырех цветах – красный, желтый, синий,

зеленый и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет

предметов; распределять предметы в группы по цвету.

Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательные:

Формировать

эмоциональное

отношение

к

занятию;

воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.

Словарная работа:

одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, синий,

зеленый.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: магнитная доска; дорожки красного, желтого,

синего, зеленого цвета; вырезанные домики и человечки тех же цветов.

Раздаточный материал: вырезанные домики и человечки красного, желтого,

зеленого, синего цвета; корзинка с вырезанными яблоками тех же цветов.

Используемые методы: Наглядный, практический, словесный.

Ход занятия:

1.

Организационный момент

Колокольчик звенит

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит, заливается,

И звоночки его всем нам нравятся.

(дети становятся в круг)

2.

Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.

- Посмотрите, ребята, на доске разноцветные домики. Они разные. Какого они

цвета? (индивидуально спрашивает детей).

- Ребята, а как вы думаете, кто в этих домиках живет? (ответы детей). А давайте с

вами узнаем! К каждому домику должна вести дорожка, такого же цвета.

Воспитатель берет одну из дорожек и прикладывает к домику.

- Посмотрите, красная дорожка привела нас к красному домику. (Снимает домик,

под ним прикреплен человечек красного цвета).

- Ой, оказывается, в домике живет человечек. Какого цвета человечек? (Ответы

детей).

5

- Давайте мы с вами проверим, живут ли в остальных домиках человечки!

Дети по одному подходят к магнитной доске и подставляют дорожки к домикам

такого же цвета, называя цвет. Если ребенок затрудняется или ошибается,

воспитатель помогает ему и хвалит.

- Какого цвета дорожка у …..?

- Какого цвета домик оказался у …в конце дорожки?

Проблемная ситуация. (На столе лежит несколько человечков разного цвета)

- Человечки пригласили нас в гости домой. А кто, в каком домике живёт – забыли.

Давайте поможем человечкам найти свои домики. Каждый из вас возьмёт

человечка и найдёт домик для него.

Дети должны самостоятельно подставить человечка к домику такого же цвета.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправлять ошибки, если они

есть.

Динамическая пауза. Танец под музыку.

- Вот мы и пришли в гости к нашим цветным человечкам! Человечки очень рады, и

приглашают нас танцевать! (Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют

под веселую музыку)

- Молодцы, ребята, хорошо потанцевали! Устали? Я предлагаю сделать подарок

нашим друзьям - человечкам, вы согласны? У нас есть целая корзинка с яблоками,

посмотрите.

В корзине лежат магнитные, вырезанные и картона яблоки красного,

желтого, зеленого и синего цвета. Воспитатель предлагает каждому ребенку

взять по одному и прикрепить на магнитную доску к человечку такого же цвета,

называя цвет яблока и цвет человечка, к которому он его прикрепляет.

- Какого цвета у тебя яблоко? Человечку, какого цвета ты подаришь своё яблоко?

Что ж, ребята, цветные человечки очень довольны, что у них в гостях побывали

такие умные и сообразительные дети. Они нам приготовили угощение.

(воспитатель раздает всем детям витаминки)

- Ребята, давайте скажем цветным человечкам спасибо за угощение. Сейчас мы

вокруг себя повернемся и в свой садик вернемся: раз, два, три, четыре, пять, вот и в

группе мы опять.

3.Рефлексия

- Кому понравилось наше путешествие в гости, поднимите ручки! У кого мы были

в гостях? Какого цвета были человечки?

Список использованной литературы

6

1.

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного

образования /Под. Ред. Н.Е. Вераксы., Т.С.Комаровой., Э.М. Дорофеевой –

М.: Мозайка- Синтез, 2021.-368с.

2.

Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» – Мозаика-

Синтез,2012г. – 72с.

3.

Л. А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию

дошкольников» – М.:Просвещение, 1988г. – 158с.

4.

Л.Н.Павлова. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет –

М.: Творческий центр сфера, 2003г.

5.

Интернет – ресурсы

Приложение 1

7

Дидактический материал

Демонстрационный материал

8

Раздаточный материал

Приложение 2

Диагностика на начало года

1.

Узнают и называют основные цвета спектра (красный, жёлтый, синий,

зелёный)

9

цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

низкий уровень-70%

средний уровень-30%

высокий уровень

2.

Различают один и много предметов

один-много

низкий уровень-45%

средний уровень-55%

высокий уровень

3.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер

10

большой-маленький

низкий уровень-35%

средний уровень-65%

высокий уровень

4.

Узнают куб и шар

куб и шар

низкий уровень

средний уровень-100%

высокий уровень

Диагностика на конец года

11

1.

Узнают и называют основные цвета спектра (красный, жёлтый, синий,

зелёный)

цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

низкий уровень

средний уровень-45%

высокий уровень-55%

2.

Различают один и много предметов

один-много

низкий уровень

средний уровень-25%

высокий уровень-75%

3.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер

12

большой-маленький

низкий уровень

средний уровень-30%

высокий уровень-70%

4.

Узнают куб и шар

куб и шар

низкий уровень

средний уровень-40%

высокий уровень-60%

13



В раздел образования