Напоминание

Познавательно-творческий проект "Весна идет, весне дорогу"


Автор: Кириченко Евгения Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Звёздочка"
Населённый пункт: п. Пурпе, Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательно-творческий проект "Весна идет, весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка» п. Пурпе Пуровского района

Воспитатель: Кириченко Е.В.

Пурпе, 2018 г.

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие

ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе

возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными

знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений,

ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она

есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней,

расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в

их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на

чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года

изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность,

умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему

живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические

представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность

видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение

к ней - важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была

разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале

марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но

в беседах с детьми, некоторые затруднялись называть, какие изменения

происходят в природе весной. Это связано с тем, что мы проживаем в районе

Крайнего Севера, и более яркие весенние изменения заметны лишь в мае.

Поэтому хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих

весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для

окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к

природе. В связи с этим и была определена наша тема.

Проект «Весна идёт, весне дорогу!» направлен на включение детей в

активную творческую деятельность.

Паспорт проекта

«Весна идет, весне дорогу!»

Тема проекта

«Весна идет, весне дорогу!»

Цель проекта

сформировать представления о весне;

сезонных изменениях в природе;

воспитание бережного отношения к пробуждению природы через

организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,

исследовательской, продуктивной.

Задачи проекта

конкретизировать

и

углублять

представления

детей

о

первых

признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в

период наступления весны;

учить

устанавливать

простейшие

связи

между

условиями

наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием

растительности;

развивать

стремление

общаться

со

сверстниками

в

процессе

деятельности;

развивать

познавательную

активность,

мышление,

воображение,

коммуникативные навыки;

развивать

продуктивную

деятельность

детей,

совершенствовать

навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

воспитание

творческой

инициативы,

бережного

отношения

к

окружающей среде.

Тип проекта

познавательный, творческий.

Принципы

Целенаправленность;

Системность;

Наглядность;

Интегрированный подход;

Воспитывающее и развивающее обучение.

Участники

проекта

Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы 4-5

лет

Срок реализации

Краткосрочный (с 14 марта по 25 марта)

Методическое

обеспечение

проектной

деятельности

Основная общеобразовательная программа «Детство»;

Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о

весне, растительном и животном мире;

Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии,

презентации;

Дидактический материал;

Тематические беседы;

Художественное творчество: рисование, конструирование.

Материально-

техническоеобесп

ечение проек-

тной

деятельности

Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага,

пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук

Предполагаем-ый

результат проекта

Создание общей композиции по теме проекта.

Проведение

воспитательного

мероприятия:

«Идет

весна-

весна

красна!» с участниками проекта.

Обогащение речевого словаря детей;

Познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Развитие

у

детей

наблюдательности,

творческой

активности,

сплочённости коллектива.

Этапы работы над проектом

Подготовительны

й

Выбор темы проекта;

Определение его целей и задач;

Составление плана основного этапа;

Подборка необходимых материалов по теме.

Основной

Обобщение знаний детей о первых признаках весны;

Рассматривание

иллюстраций,

произведений

художников

и

презентаций «Жизнь диких зверей весной», «Признаки весны»;

Чтение произведений различных авторов и русские народные сказки

по теме (Л.Н. «Пришла весна», «Заюшкина избушка» и др.);

Исследовательская работа детей дома;

Беседы с родителями;

Дидактические игры;

Подвижные игры «Веснянка», «Скворушки», пальчиковая игра

«Весна - красна»;

Заучивание стихотворений о весне «Скворец», «К нам весна шагает»,

«На деревья ты взгляни»;

Продуктивная

деятельность:

рисование,

работа

с

бумагой

и

пластилином по темам;

Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности;

Заключительный

Оформление проекта;

Проведение обобщающего занятия;

Проведение

мероприятия:

«Идет

весна-

весна

красна!»

с

участниками проекта;

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

Тема занятий

Примечание

1

Беседа: «Весна, пришла!»

Рисование на тему: «Деревья весной»

Беседа с родителями: «О первых

признаках весны»

Домашнее задание детям «Признаки

весны, приметы»

Рисование цветными карандашами.

Исследовательская деятельность

детей.

2

Занятия по темам: «Жизнь диких зверей

весной»,

«Построим новый микрорайон»

Изготовление различных видов

домиков в технике оригами; рваная

аппликация.

3

Занятия по темам: «Весенние ручьи»,

«Кораблики»

Изготовление различных видов

корабликов в технике оригами.

4

Беседа: «Первоцветы»

Занятия по темам: «Подснежники»,

«Мать-и-мачеха», «Крокусы»

Беседа с родителями: «Весенние

первоцветы»

Рисование цветными карандашами,

акварельными красками; работа с

бумагой – аппликация, оригами

Исследовательская деятельность

детей.

5

Беседа: «Перелётные птицы»

Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы»,

«Ласточки», «Дикие гуси»,

Обведение по шаблону,

раскрашивание, вырезание, работа с

бумагой в технике оригами.

6

Беседа : «Гнездование»

Подвижные игры «Веснянка»,

«Скворушка»

Рассматривание картин художников В.

Саврасова «Грачи прилетели»,

Левитана «Весна большая вода»

7

Беседа : «Труд людей весной»

Занятие : «Лодочка с веслами»

Лепка.

8

Беседа: «Пробуждение природы.

Деревья весной»

Занятия по темам: «Яблоня»,

«Берёза»,«Сирень»

рисование в технике тычок ватной

палочкой

9

Обобщающее занятие: «Весна идёт,

весне дорога!»

10

Драматизация «Заюшкина избушка»

Вывод:

Воспитанники средней группы создали свой творческий проект,

который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как

серьезно

оценивают

их

творчество,

и

сами

серьезно

отнеслись

к

выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им

произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно

работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в

работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.

Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты,

используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу

по интересующим их проблемам, воспитанники включились в творческий

процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но

и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни.

Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях,

учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе

познают мир.

ФОТООТЧЕТ



В раздел образования