Автор: Кириченко Евгения Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Звёздочка"
Населённый пункт: п. Пурпе, Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательно-творческий проект "Весна идет, весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка» п. Пурпе Пуровского района
Воспитатель: Кириченко Е.В.
Пурпе, 2018 г.
Актуальность
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие
ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе
возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными
знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений,
ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она
есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней,
расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в
их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на
чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года
изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность,
умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему
живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность
видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение
к ней - важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была
разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале
марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но
в беседах с детьми, некоторые затруднялись называть, какие изменения
происходят в природе весной. Это связано с тем, что мы проживаем в районе
Крайнего Севера, и более яркие весенние изменения заметны лишь в мае.
Поэтому хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих
весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для
окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к
природе. В связи с этим и была определена наша тема.
Проект «Весна идёт, весне дорогу!» направлен на включение детей в
активную творческую деятельность.
Паспорт проекта
«Весна идет, весне дорогу!»
Тема проекта
«Весна идет, весне дорогу!»
Цель проекта
сформировать представления о весне;
сезонных изменениях в природе;
воспитание бережного отношения к пробуждению природы через
организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,
исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта
конкретизировать
и
углублять
представления
детей
о
первых
признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в
период наступления весны;
учить
устанавливать
простейшие
связи
между
условиями
наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием
растительности;
развивать
стремление
общаться
со
сверстниками
в
процессе
деятельности;
развивать
познавательную
активность,
мышление,
воображение,
коммуникативные навыки;
развивать
продуктивную
деятельность
детей,
совершенствовать
навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
воспитание
творческой
инициативы,
бережного
отношения
к
окружающей среде.
Тип проекта
познавательный, творческий.
Принципы
Целенаправленность;
Системность;
Наглядность;
Интегрированный подход;
Воспитывающее и развивающее обучение.
Участники
проекта
Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы 4-5
лет
Срок реализации
Краткосрочный (с 14 марта по 25 марта)
Методическое
обеспечение
проектной
деятельности
Основная общеобразовательная программа «Детство»;
Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о
весне, растительном и животном мире;
Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии,
презентации;
Дидактический материал;
Тематические беседы;
Художественное творчество: рисование, конструирование.
Материально-
техническоеобесп
ечение проек-
тной
деятельности
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага,
пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Предполагаем-ый
результат проекта
Создание общей композиции по теме проекта.
Проведение
воспитательного
мероприятия:
«Идет
весна-
весна
красна!» с участниками проекта.
Обогащение речевого словаря детей;
Познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Развитие
у
детей
наблюдательности,
творческой
активности,
сплочённости коллектива.
Этапы работы над проектом
Подготовительны
й
Выбор темы проекта;
Определение его целей и задач;
Составление плана основного этапа;
Подборка необходимых материалов по теме.
Основной
Обобщение знаний детей о первых признаках весны;
Рассматривание
иллюстраций,
произведений
художников
и
презентаций «Жизнь диких зверей весной», «Признаки весны»;
Чтение произведений различных авторов и русские народные сказки
по теме (Л.Н. «Пришла весна», «Заюшкина избушка» и др.);
Исследовательская работа детей дома;
Беседы с родителями;
Дидактические игры;
Подвижные игры «Веснянка», «Скворушки», пальчиковая игра
«Весна - красна»;
Заучивание стихотворений о весне «Скворец», «К нам весна шагает»,
«На деревья ты взгляни»;
Продуктивная
деятельность:
рисование,
работа
с
бумагой
и
пластилином по темам;
Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности;
Заключительный
Оформление проекта;
Проведение обобщающего занятия;
Проведение
мероприятия:
«Идет
весна-
весна
красна!»
с
участниками проекта;
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
№
Тема занятий
Примечание
1
Беседа: «Весна, пришла!»
Рисование на тему: «Деревья весной»
Беседа с родителями: «О первых
признаках весны»
Домашнее задание детям «Признаки
весны, приметы»
Рисование цветными карандашами.
Исследовательская деятельность
детей.
2
Занятия по темам: «Жизнь диких зверей
весной»,
«Построим новый микрорайон»
Изготовление различных видов
домиков в технике оригами; рваная
аппликация.
3
Занятия по темам: «Весенние ручьи»,
«Кораблики»
Изготовление различных видов
корабликов в технике оригами.
4
Беседа: «Первоцветы»
Занятия по темам: «Подснежники»,
«Мать-и-мачеха», «Крокусы»
Беседа с родителями: «Весенние
первоцветы»
Рисование цветными карандашами,
акварельными красками; работа с
бумагой – аппликация, оригами
Исследовательская деятельность
детей.
5
Беседа: «Перелётные птицы»
Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы»,
«Ласточки», «Дикие гуси»,
Обведение по шаблону,
раскрашивание, вырезание, работа с
бумагой в технике оригами.
6
Беседа : «Гнездование»
Подвижные игры «Веснянка»,
«Скворушка»
Рассматривание картин художников В.
Саврасова «Грачи прилетели»,
Левитана «Весна большая вода»
7
Беседа : «Труд людей весной»
Занятие : «Лодочка с веслами»
Лепка.
8
Беседа: «Пробуждение природы.
Деревья весной»
Занятия по темам: «Яблоня»,
«Берёза»,«Сирень»
рисование в технике тычок ватной
палочкой
9
Обобщающее занятие: «Весна идёт,
весне дорога!»
10
Драматизация «Заюшкина избушка»
Вывод:
Воспитанники средней группы создали свой творческий проект,
который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как
серьезно
оценивают
их
творчество,
и
сами
серьезно
отнеслись
к
выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им
произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно
работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в
работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.
Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты,
используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу
по интересующим их проблемам, воспитанники включились в творческий
процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но
и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни.
Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях,
учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе
познают мир.
ФОТООТЧЕТ