Автор: Новикова Наталья Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1190
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: Итоговое занятие по развитию речи "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Поможем героям сказки «Репка»»
Составитель: Новикова Наталья Олеговна
Воспитатель
ГБОУ Школа 1190
Цель: Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки
воспитанников полученные в течении учебного года
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый,
синий и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы одному(общему)
признаку;
3.Закрепить знание детей о овощах и фруктах;
4.Закрепить знания о домашних животных и их детенышей;
5.Вспомнить и закрепить понятие: «широкий- узкий», «короткий-длинный»;
6.Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2.Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание
помогать.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Репка» и других сказок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам ;
- Разучивание физкультурной минутки , пальчиковые игры.
Оборудование и материал: Шапочки-маски «Репка», корзинка, муляжи
овощи, заготовки для аппликации «Компот», клей-карандаш, салфетки для
приклеивания, клеенки, влажные салфетки, картинки животных и их
детенышей, полоски – дорожки разной длины и ширины, игра «Золушкины
помощники» (фасоль, камешки и т.д.), медальки для поощрения.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: -Вот и солнышко взошло,
С собой сказку привело.
Что за сказочка такая?
Ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: - Репка
Воспитатель: - Сегодня ребята. Мы с вами отправимся в сказку «Репка»
И поможем героям сказки: Деду, Бабке, Жучке, Кошке, Мышке вытянуть
репку.
Основная часть:
Воспитатель: - Посадил Дед Репку (ребенок в маске Деда садит на стул
ребенка в маске Репки). Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед
тянуть Репку, да сил то маловато. Думает Дед, пойду в огород соберу овощи.
Поможем дедушке собрать овощи.
Игра «Овощи» (дети собирают в корзинку овощи и называют овощ)
- Что у тебя за овощ? (капуста)
- Каким цветом морковь? (оранжевая)
- Что больше капуста или помидор?
Подкрепился Дед, стал репу тянуть, нет не может. Стал он Бабку звать.
А бабушке нет времени, она занята, компоты закатывает на зиму. Поможем
бабушке.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот!
(левую ладошку держит «ковшиком». Указательным пальцем правой рук
«мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожжем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять «варят» и «мешают»)
- Дети проходите на свои места. Посмотрите перед вами лежат баночки и
фрукты, надо будет приклеить фрукты во внутрь баночки (во время
аппликации педагог помогает детям)
Воспитатель: -Пришла Бабка к Деду на помощь. Тянут-потянут, да вытянуть
не могут, стала Бабка звать внучку на помощь. А внучка заигралась с
детенышами животных.
Игра «Найди маму» (подбирать по картинкам детеныша и маму, назвать)
Хорошо, молодцы всех распределили, и побежала внучка на помощь к
бабушке с дедушкой.
-Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку
Физкультурная минутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз- прыжок три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел.
Он устал и присмирел.
Тянут- потянут. А вытянуть не могут, позвала собака кошку.
– А у кошки беда, не знает по какой дорожке ей бежать? Поможем киске.
(дети выбирают дорожку, называют ее)
-Прибежала кошка, тянут- потянут, а вытянуть не могут, позвала кошка
мышку. А у мышки сил маловато, надо ей подкрепиться. А давайте ей сварим
кашку
Игра «Золушкины помощники» (перебрать фасоль и камешки)
Вот и мышка подбежала, тянут- потянут… И вытянули репку
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы в сказке побывали
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем
И рукой всем помашем.