Автор: Шкелева Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №63 общеразвивающего вида село Каринское Одинцовского городского округа Московской области
Населённый пункт: село Каринское Московская область
Наименование материала: стихи для дошкольников
Тема: "Лучик солнца"
Раздел: дошкольное образование
Ольга Шкелева
Лучик солнца
Стихи, рассказы, сказки
для детей
С. Каринское
1
2019г.
Содержание …………………………………………………………………… стр. 2-3
Слово к читателю……………………………………………………………. стр. 4
От автора ………………………………………………………………………… стр.5-7
Глава 1.
Мир семьи.………………………………………………......................... стр.8
Узы семьи. Рассказ…………………………………………………………. стр.9-10
Наша педагогическая династия. Рассказ………………………. стр.11-12
Честь имеет. Рассказ……………………………………………………….. стр.13
Мой папа герой. Стихотворение………………………………….. стр.14
Глава 2.
Мир родителей ……………………………………………………………… стр.15
Какое счастье быть детьми любимой …………………………… стр.16
Воспитатель – это звучит гордо! Рассказ......................... стр.17
Жених. Рассказ ………………………………………………………………. стр.18
Для вас, родители. Рассказ …………………………………………… стр.19
Не меняйте деток на смартфоны. Стихотворение……… стр.20
Что дети ждут от своей семьи ……………………………………… стр.21
Зима пришла. Стихотворение ……………………………………. стр.22
Проба пера. Сказка про бабочку Салаточку. ……………… стр.23
Глава 3. Мир детства.
Часть 1. Стихи детям………………………………………………………… стр.24
Прятки………………………………………………………………………………. стр.25
Гусь…………………………………………………………………………………… стр.26
Сорока……………………………………………………………………………… стр.27
Дождик……………………………………………………………………………. стр.28
Лучик солнца…………………………………………………………………... стр.29
Дружная семейка……………………………………………………………. стр.30
Одуванчики……………………………………………………………………… стр.31
Я, Сережка, Мурка-кошка………………………………………………. стр.32
Флажок …………………………………………………………………………… стр.33
Россия …………………………………………………………………………….. стр.34
Я в России живу………………………………………………………………. стр.35
Пилоты……………………………………………………………………………. стр.36
Помощник ……………………………………………………………………… стр.37
Друг ………………………………………………………………………………… стр.38
На полянке хоровод ………………………………………………………. стр.39-40
Снег кружится за окном ………………………………………………… стр.41
Зимняя сказка ………………………………………………………………… стр.42-43
2
Мамам посвящается ……………………………………………………… стр.44-47
Моим друзьям ……………………………………………………………….. стр.48
Часть 2. Читаем вместе …………………………………………………… стр.49
Сказ о деревянной ложке ………………………………………………. стр.50
Светлячок – добрячок. Сказка ……………………………………….. стр.51
Сказ Зимы и Весны …………………………………………………………. стр.52
Ай да, Маруся! Рассказ…………………………………………………… стр.53
Собака бывает кусачей. Рассказ…………………………………….. стр.54
Памятник верности. Рассказ ………………………………………… стр.55-56
Устами младенца. Рассказ …………………………………………….. стр.57
3
Уважаемый читатель!
Вы держите в руках необычную книгу. В нее вошли стихи и рассказы,
написанные
человеком, отдающему себя без остатка делу воспитания
подрастающего поколения.
С первых страниц книги читатель понимает, что Шкелева Ольга Анатольевна
не случайный человек в своей профессии – она представитель семейной
династии педагогов. За плечами у автора огромный опыт педагогической
работы. Эта книга о детях и для детей. Автор, как личность, позитивная,
оптимистичная, щедрая на поддержку и доброе слово,
свои стихи и
рассказы пишет о любви к Родине и своей семье, о добре и красоте, о
бережном отношении ко всему живому в окружающем нас мире, который
является нашим общим домом.
В ее произведениях, небольших по объему, открывается обширное поле для
размышлений
и
родителям,
и
детям.
Используя
накопленный
опыт
педагогической работы, автор книги на примере простых ситуаций помогает
читателям
разглядеть
ростки
добра,
светлой
дружбы,
чистых
взаимоотношений, уберегает от дурных поступков, недобрых дел.
В стихах и прозе Ольге Анатольевне удалось доступным для детского
восприятия языком дать основы экологического воспитания. Произведения
на эту тему написаны с особой любовью, они наполнены красотой описания
лужаек, цветов, насекомых, а герои стихов и рассказов – это помощники и
друзья человеку.
Настоящим лучиком солнца, согревающим и родителей и детей, может стать
их совместная творческая работа, результатом которой может быть как
сделанная с папой кормушка, так и
написанное
мамой и дочкой
стихотворение.
В
такой
деятельности
сердца
ребят
и
взрослых
соприкасаются особым образом, укрепляя взаимные добрые чувства,
рождая доверие, ощущение счастья, уверенности в своих силах. Об этом вы
тоже прочитаете на страницах этого сборника.
Отличительной особенностью этой книги, с удивительно теплым и светлым
названием «Лучик солнца», является не только возможность читать ее
вместе с детьми, но и задуматься взрослым о значении семьи для детей, в
которой царит любовь и понимание,
забота и взаимопомощь, а детям
своевременно впитать правильные представления и понятия о ценностях
жизни.
Надеюсь, что книга займет достойное место в вашей домашней библиотеке,
подарит вам много приятных и полезных минут.
4
От автора
Семья дороже всех на свете,
Об этом знают взрослые и дети.
Когда они приходят в детский сад,
Весь день о маме с папою твердят:
« Мама придет? И папа тоже?»
Галдят они всегда, похоже,
И мы стараемся к ним ближе быть,
А вот родителей никем не заменить.
Для вас я эту книгу написала,
Чтоб вместе вся семья ее читала.
И буду непременно рада я,
Когда за книгой соберется вся семья.
Ольга Шкелева
5
***
По крупицам счастье собирая,
Я ткала ковер своей судьбы,
То найдя чего-то, то теряя,
Все молила, не было б беды.
Так сплетая нити жизни крепко,
Я боялась, только б не порвать.
Шла тихонько, выверяя метко,
Падая и поднимаясь вновь, опять.
И чем больше я приобретала,
Ярче становился мой ковер.
Это ж жизнь моя так протекала,
Ручейками среди скал и гор.
6
Коротко о себе
Родилась 26 апреля 1959 года в
Узбекистане, где мои
родители работали учителями. Но детство мое прошло в городе
Балаково. По окончанию школы я поступила в Балашовский
Государственный
педагогический
институт.
Получив
квалификацию учителя начальных классов, работала воспитателем,
учителем, директором школы. За свой труд награждена знаком
«Почетный работник образования РФ».
В данный момент работаю воспитателем детского сада.
Работу свою очень люблю. В свободное время пишу стихи, сказки,
рассказы для детей и взрослых.
Являюсь членом литературного объединения «Звенигорье».
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто принимал
участие в подготовке книги к изданию: Босняцкий Георгий
Петрович, Шендрикова Ангелина Васильевна, Васильева Татьяна
Ивановна, Эверт Надежда Александровна, Карелина Наталия
Николаевна, Державин Сергей Алексеевич.
Спасибо
вам
большое
за
поддержку,
благодаря
которой
осуществилась моя мечта.
7
Глава 1
Мир семьи
В единстве сила воспитания
8
УЗЫ СЕМЬИ
Рассказ
Как только ни складывается наша судьба. Родилась я в
солнечном Узбекистане. Мама родилась в городе Рыбинске
Ярославской области, папа в Краснодаре.
Маму, как только она окончила Пугачевское педагогическое
училище, направили работать в Узбекистан учителем. А семью
папы эвакуировали в эту республику еще во время войны. Там мои
родители встретились и поженились. У них родилось четыре дочки.
Старшая моя сестра Люба, я – Ольга - вторая, затем Ирина. А самая
младшая Лариса умерла в младенчестве.
Вся моя семья жила в Узбекистане, кроме меня. К сожалению, не
подошел климат. Родители были вынуждены отдать меня на
воспитание бабушке Оле и деду Егору, родителям моей мамы,
Тамары. Несколько раз родители меня пытались увозить к месту
своей работы в Узбекистан, но я вновь начинала там сильно
болеть. И бабушка снова увозила меня к себе домой в город
Балаково, который стал мне родным.
Время шло, я подрастала. И вот меня надо было собирать в
школу.
Бабушка,
дедушка,
тетя
Галя,
мамина
сестра,
посоветовались и решили просить мою маму приехать в Россию.
Они боялись, вдруг у меня с учебой будут проблемы. Все взвесив,
мои родители решили переехать. Папа, конечно, был этим
недоволен.
Лето шло к концу, уже стоял август. Зная, что родители
должны завтра приехать, я сильно волновалась. С вечера все ходила
возле дома. Дедушка уговаривал идти домой, я плакала и не шла.
Вот уже поздний вечер. Я залезла на лавочку, опасаясь собак,
которых очень боялась, и, держась за штакетник палисадника,
всё высматривала, не едут ли родители. Дед сидел рядом на
лавочке…
Не знаю, вернее не помню, что было дальше, только
вспоминаю уже утро. Я все на той же лавочке, смотрю вдаль. Вдруг
слышу за спиной шум подъезжающей машины. Оглядываюсь, а это
папа, мама, Ира и Люба приехали. Сама не знаю почему, но когда
9
мне мама крикнула: «Доченька!», я вдруг соскочила с лавки и
побежала в обратную сторону. Мама бежит за мной, плачет.
Говорит: «Я твоя мама!», а я бегу от нее. Потом я, конечно,
успокоилась.
Мы с семьей переехали в село Сулак, Краснопартизанского
района, что стояло на берегу реки Иргиз и стали жить все вместе.
Бабушка с дедом сильно по мне тосковали и следом за нами
переехали в Сулак. Они купили рядом дом, чтобы чаще видеть
меня. Я долго привыкала к родителям. Мамой я называла бабушку
Олю, тетю Галю. Родную маму долго называла, «тетя мама».
Тогда я многого не понимала, а сейчас хочу повторить истину:
« Не та мать, которая родила, а та, которая воспитала».
Я ведь всю жизнь любила маму Галю. А вот сейчас, когда уже
нет ни мамы Гали, ни мамы Тамары, я люблю и помню их. И
понимаю, как маме Тамаре было не просто со мной.
Прошу вас, не оставляйте своих детей! Не рвите неокрепшие узы
между детьми и родителями. Будьте с ними рядом! Это ведь так
необходимо и вам, и вашим детям.
Только ВМЕСТЕ! Всегда - и в горе и в радости!
10
НАША ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ
Школа – дом наш родной.
Родители мои были учителями. Мама, Тамара Егоровна,
учитель начальных классов. Всю жизнь она посвятила детям, она
была примером для нас. И я, и моя сестра Люба стали учителями
начальных классов.
Помню, утром идем в школу, дети как только увидят маму,
бегут к ней, того и гляди свалят с ног. Как светилось ее лицо
счастьем. За свой труд она была награждена медалью за трудовую
доблесть.
Папа был учителем труда и физической культуры. Моя мама
Галя тоже была учителем математики и физики. По стопам
родителей пошли и мы с сестрой Любой.
Училась я хорошо на «4» и «5». По окончанию школы, не
сомневаясь,
поступила
в
Балашовский
государственный
педагогический институт. Там же в это время училась и моя мама
Тамара. Ее назначили директором школы, поэтому ей было
необходимо получить высшее образование. Она окончила институт
вместе со мной в 1980 году. Только я на очном отделении, а она на
заочном. Мне тогда было 20 лет, а маме 45 лет. Этот же институт
закончила и моя старшая сестра Люба, которая тоже проработала
учителем начальных классов всю свою жизнь.
По моим стопам пошла моя дочь Анна. Она сейчас работает,
как и я, воспитателем в детском саду, хотя первое образование
юридическое. Но от судьбы не уйдешь, дети тянут к себе. Работает
с радостью, и очень довольна тем, что судьба ее направила к детям.
Дочь
моей
сестры
Любы,
Екатерина,
тоже
работает
воспитателем. Хотя в первом образовании землеустроитель. Теперь
получает
второе
высшее
образование
-
педагогогическое.
Наверное, это у нас на генном уровне. Даже моя племянница со
стороны мужа, Наталья, тоже воспитатель.
В школе работал учителем физической культуры мой второй
сын Александр. У него это очень хорошо получалось и дети его
очень любили. После армии он не пошел в школу, а жаль. Но это
его выбор.
То, что мы работаем с детьми, – большое счастье! Я этим
горжусь и понимаю, что работа воспитателя и учителя очень
11
важная и нужная. Ведь мы воспитываем будущее России. И каким
оно будет, зависит во многом от нас.
Я работаю в сфере образования 38 лет. За свою работу
награждена нагрудным знаком « Почетный работник образования
РФ». Этим горжусь и надеюсь, что и мои внуки, а у меня их пятеро,
четыре внука и внучка, тоже продолжат наше семейное дело.
Ведь учитель, воспитатель, педагог – это не просто работа.
Это призвание, образ жизни и свойство души.
И случайных людей здесь быть просто не может.
12
Честь имеет
Рассказ
В нашей повседневной жизни мы порой не обращаем внимания
на некоторые события. А потом вдруг вспомнишь и начинаешь
понимать, как это важно. Вот об одной такой истории я вам сейчас
расскажу.
Мой старший сын – Алексей, участковый. В тот день я была у
него в гостях. И вот рано утром я вместе с сыном еду в райцентр.
Это был день, тогда еще, милиции.
Сын, в белоснежной рубашке и кителе одет по форме. На груди
медаль за подвиг в Чечне. Я, гордая, любуюсь сыном.
Вдруг вижу, на обочине, стоит женщина около автомобиля.
Пробито колесо. Мимо проезжают машины…
Алексей стал тормозить, я вдруг непроизвольно произнесла:
«Сынок, ты в парадной форме». Алексей так взглянул на меня, что
я замолчала. Заменив колесо, он положил его в багажник, отдал
честь и подошел к машине.
Я молчала и старалась не смотреть на сына. Видя мое смятение,
он, садясь в машину, сказал: «Мама, она женщина».
Этим было все сказано. Мне даже как-то стало стыдно за себя. А о
сыне подумала:
«Настоящий мужчина, честь имеет!»
13
Мой папа - герой
Иван Шкелев
Я горжусь своим папой,
Мой папа - герой.
Он ребят своих спас
Прикрывая собой.
Дело было в Чечне,
Где мой папа служил.
Он с отрядом ребят
Там в разведку ходил.
И пришли они в горы,
Врагов здесь не счесть.
Здесь отец мой – солдат –
Проявил свою честь.
Он велел отступать
После боя бойцам.
А отец прикрывал их,
Решил так он сам.
Бой закончился тот
Без потерь и утрат.
Награжден был отец
За спасенье ребят.
Когда вырасту я
Буду тоже служить
И таким как отец
Постараюсь я быть.
14
Глава 2
Мир воспитания
15
Мое счастье
Какое счастье, быть детьми любимой
От этого становишься счастливой.
Их всех так хочется обнять, к себе прижать,
Как будто их родная мать.
Они такие разные детишки:
Мои любимые девчонки и мальчишки.
Глазёнки, как фонарики горят,
И все галдят, галдят, галдят.
Идёшь домой, они как будто рядом,
Невольно ищешь их своим ты взглядом.
И каждый раз, когда идёшь ты в сад,
Ты несказанно очень, очень рад.
Жемчужное ожерелье воспитателя.
16
***
Дети в группе, словно жемчужинки, собранные вокруг воспитателя.
У каждого свой характер, свои любимые игрушки и книжки.
Но все они полны чистоты, добра и любви.
Воспитатель – это звучит гордо!
К моему дню рождения, со слов мамы Вики, она готовилась
долго. С понедельника твердила маме, что хочет подарить мне
шарики. И вот настал день рождения. Это была пятница. Вика с
мамой пришли в группу первыми. Очень уж ей хотелось
порадовать меня. Довольная, она с улыбкой вручает мне три
шарика. Два красных и один белый, все в виде сердечка и
произносит: « Анатольевна! С Днем рождения!». Ей мама говорит
(ее тоже зовут Ольгой): «Не Анатольевна, а Ольга Анатольевна».
На что ей Вика гордо ответила: «Мама, это ты - Ольга, а она -
Анатольевна!».
ЖЕНИХ
17
Эта история с моим воспитанником запала мне в душу.
В нашей группе был очень активный, подвижный мальчик. На
прогулке за ним глаз да глаз нужен. А когда у детей наступало
время дневного сна и они спокойно укладывались в свои кроватки,
то у него словно прибавлялось энергии.
По опыту знала: если он не уснет, то никто не заснет.
Вот я присела к нему поближе, поправила одеяло и тихонько
говорю: «Закрывай глазки, ты у меня такой хороший».
Степан посмотрел на меня и спрашивает: « Я молодой?».
Я ответила: «Конечно, молодой».
Степан: «А когда вырасту?».
Я отвечаю: « Когда вырастешь, таким красавчиком будешь».
« Скорей бы!» - мечтательно ответил Степан.
« Не торопись!» - ответила я, улыбнувшись.
А он мне в ответ: «Вот вырасту и на тебе женюсь!».
Потом
посмотрел
на
меня,
немного
смутился
и
тихонько
прошептал: «Ты только, пожалуйста, не умирай!».
Я улыбнулась и ответила: « Я не собираюсь».
Педагогическая страничка
18
Была в гостях. Сижу на диване и наблюдаю картину: папа – с
планшетом, мама – с телефоном. А ребенок вот уже около часа
мечется между мамой и папой, которые не обращают на сына
никакого внимания.
Не выдерживаю и говорю: «Иди ко мне, мое солнышко! Жаль,
что ты как сиротка, при живых родителях».
Родители переглянулись, недоуменно посмотрели на меня и,
наконец-то, обняли своего сыночка.
Что происходит в век высоких технологий?
Мы забыли о простом человеческом общении.
Дети с утра до вечера в детском саду, где воспитатель для них и
мама и папа. Боже мой, как они хотят ласки, простой человеческой
ласки!
Прижмутся, глазенки горят и одно твердят:
«Я тебя люблю!
А ты?».
Что может быть дороже этого на свете?!
Эта
история
побудила
меня
написать
стихотворение
под
названием…«Не меняйте деток на смартфоны!».
19
Не меняйте деток на смартфоны!
Не меняйте деток на смартфоны!
Детство пролетит у них стрелой.
Повзрослеют, и лишь только телефоны
Вас соединят с родной душой.
Пока малы, нужна им ваша ласка,
Участие в их маленьких делах.
И на ночь им прочитанная сказка
Запомнится надолго в их сердцах.
20
Педагогическая страничка
Что дети ждут от своей семьи?
Воспитание у
детей трепетного отношения ко всему живому,
конечно же, начинается в семье, а затем уже в детском саду.
Дети в беседах, на прогулках, при чтении художественной
литературы приобщаются к бережному отношению к природе.
Например, зимой дети с удовольствием вместе с родителями
приносят корм для птиц: пшено, семечки. И каждый старается
самостоятельно насыпать корм.
Я написала им по этому поводу стихотворение.
А как они радуются, рассказывая, как они вместе с папами делали
кормушки для птиц.
Ничто так не сближает детей и родителей, как совместные дела.
Дарите больше и чаще детям радость общения!
ИМ ЭТО ТАК НЕОБХОДИМО!
21
Вместе с папой мастерим
Добрые дела творим
Зима пришла
Зима пришла, а с ней и холода,
У птиц зимой закончилась еда.
Они спешат к кормушке побыстрей,
В надежде на участие людей.
У нас в избытке в доме есть:
Сметана, хлеб – всего неперечесть.
Садясь за стол свой, ты не позабудь -
В кормушку птичкам отнести чего-нибудь!
Хоть крошек хлеба или же пшена,
Кормушка быть должна всегда полна.
22
С мамой сказку сочиняем
И друг другу помогаем:
Слово – мама, слово – я.
Вот такие мы друзья
Проба пера
Сказка про бабочку Салаточку
( Савиновой Дарьи)
Бабочка Салаточка была очень одинока и ей хотелось найти себе
друзей. И поэтому она отправилась в путешествие по летнему саду.
Первое, что она увидела – было солнышко, оно светило ей разными
лучиками желтыми и лимонными. Солнышко было теплое и
ласковое, поэтому Салаточка решила подружиться с ним.
- Добрый день, солнышко!
- Здравствуй, бабочка, как тебя зовут?
- Меня зовут Салаточка, я очень хочу найти себе друзей и
посмотреть летний сад.
Солнышко посветило своими теплыми лучиками, и бабочка
увидела зеленую травку. Затем солнце осветило сад еще раз, и на
лужайке начали распускаться цветочки.
Затем бабочка увидела дерево и решила присесть на него. Она
повернулась и увидела страшного жука с большой головой и
рогами.
Еще в летнем саду бабочка познакомилась с божьей коровкой,
пчелкой, кузнечиком, муравьем и другими бабочками.
Бабочка Салаточка была очень дружелюбной и доброй, поэтому
друзей у нее стало очень много.
Они вместе веселились и играли в летнем саду.
23
Глава 3
Мир детства
Часть 1. Стихи детям
24
Прятки
Лягушонок на пруду
Квакал весело: «Ква –ку!»
Ему вторила квакушка,
Его милая подружка.
С ней они играли в «прятки»
«Ква!» - и в воду – все в порядке.
Веселились от души
Лягушата – малыши.
25
Г У С Ь
На полянке ходит гусь,
Но его я не боюсь.
Гусь нам очень, очень рад,
Вывел он гулять отряд.
Девять маленьких гусят
Во все стороны глядят,
Он их зорко охраняет,
Никого не подпускает.
26
СОРОКА
Сорока уселась на ветку березы,
Подумала, нет никакой ей угрозы,
А здесь, по соседству,
Кошка сидела,
Внимательно очень на птицу глядела.
Сорока сидит и довольно стрекочет,
А кошка поймать ее очень уж хочет.
Смекнула сорока, повыше взлетела
И озорно нашей кошке пропела:
«Кошка, кошка, не взыщи -
Другую пищу поищи».
27
ДОЖДИК
Дождь опять слезинки льет
И гулять нам не дает.
Ветер, милый, помоги!
Тучки с неба прогони!
Солнышко опять взойдет,
Детвора гулять пойдет.
28
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик солнца золотой
Заглянул в оконце –
Это в гости к нам пришло
Маленькое солнце.
29
ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА
«Это вам не шутка!» -
Говорит мать – утка.
С детками совсем беда,
Разбежались кто куда.
«Кря, кря, кря!» – зовет сердито-
«Перед вами здесь корыто,
Вот водица и зерно,
И домой пора давно!»
А утята: « Пи – пи – пи!
Ты сначала нас найди!»
30
ОДУВАНЧИКИ
На лужайке я сижу,
На одуванчики гляжу,
И от красоты такой
Не хочу идти домой.
Ветерочек чуть подул,
Одуванчик подмигнул,
Парашютики летят,
Солнышко достать хотят.
31
Я, Сережа, Мурка – кошка
Поиграем мы немножко
У меня есть друг Сережка,
У него есть Мурка кошка,
Она затейница такая,
Как машинка заводная:
То летит, как ураган,
То заглянет под диван.
И игрушки у Сережки
Есть для этой милой кошки.
Так нам весело втроем,
Вместе с кошкой мы живем.
И хотим сказать, друзья,
Жить без Мурки нам нельзя.
32
ФЛАЖОК
С гордостью флажок держу,
Этим флагом дорожу,
Он – символ Родины моей,
Её нет краше и милей.
33
РОССИЯ
Россия, без березки – не Россия,
И без матрешки тоже не она
Россия, милая моя Россия,
Такая в мире ты одна!
34
Я В РОССИИ ЖИВУ
Я в России живу,
Свято этим горжусь,
Когда вырасту я,
То стране пригожусь.
Буду строить дома
И машины водить,
Чтобы каждый из нас
Мог достойно здесь жить.
35
ПИЛОТЫ
На сегодня мы пилоты
Приготовьте самолёты!
Отправляется в полёт
Наш красивый самолёт.
Полетим под небесами,
Всё увидите вы сами.
Наши горы и леса -
Вот какая здесь краса!
Пролетаем над Москвой,
Это ж город наш родной!
Нашей Родины столица
Будем ей всегда гордиться.
36
ПОМОЩНИК
Я сегодня утром встал,
Своей маме помогал:
Я убрал свою кроватку,
Сделал с братиком зарядку,
Чистил зубы, руки мыл,
Про лицо я не забыл.
Мама рада так была,
Молодчиной назвала.
37
ДРУГ
У меня в саду есть друг,
Его Никитою зовут,
В машинки любит он играть,
Но их не любит убирать.
Я решил, что мы вдвоём
Все игрушки уберём,
Вот такие мы друзья!
И нам ссориться нельзя.
38
НА ПОЛЯНКЕ ХОРОВОД
На полянке рос цветок,
Цветом словно огонёк,
Ярко - красный, с переливом,
Очень – очень был красивым.
Мимо бабочка летела
И на лепесточек села,
Умывалася росой,
Любовалася красой
И от счастья заплясала,
Над цветочком полетала,
Позвала к себе друзей:
Вместе будет веселей.
Прилетела пчёлка,
Зажужжала звонко,
На ромашку села,
Песенку запела.
Следом майский жук летит
И усами шевелит,
Сел на одуванчик,
Мягонький диванчик.
Всем так весело здесь стало
Всё кругом застрекотало.
Ветерок им напевал
И на стебельках качал.
39
Мимо дети пробегали
И цветочки увидали:
«Давайте соберём букет!»
А Серёжка крикнул: «Нет!
Пусть и дальше здесь растут,
И красиво будет тут!»
Я закончила рассказ
И даю вам всем наказ:
Никогда цветы не рвите
И природу берегите!
40
***
Снег кружится за окном,
Землю укрывает.
Всё кругом белым – бело,
Так зимой бывает.
Детвора бежит гулять,
С санками на горку.
Вот уже летят стрелой,
Режут снега корку.
Всюду смех, и крик, и гам –
Раздаётся тут и там.
Веселись, резвись, народ:
Скоро праздник – Новый год!
41
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
Волк зимою на опушке
Встретил рыжую подружку:
«Лизавета, здравствуй!»
«Как дела, зубастый?» -
-«Вот, ходил я в лес гулять,
Хотел ёлку отыскать.
Скоро праздник - Новый год,
К нам придёт лесной народ:
Мишки и зайчата, белки и лисята.
Все без исключенья
Придут на представленье.
Хоровод водить мы будем,
Песни петь и танцевать.
Чтобы всем нам захотелось
Через год прийти опять.
Посоветуй Лизавета, где поставить ёлку нам?
Чтоб она пришлась по нраву
Всем лесным моим друзьям».
-«Там в овраге, за опушкой
Были мы вчера с подружкой,
Видели, там ёлка есть,
Что нельзя и глаз отвесть.
Предлагаю я, зубастый,
Встретить там лесной народ,
Думаю, что ты согласен
На веселый хоровод!»
- «Вот и славно, Лизавета,
Благодарен Вам за это.
42
Непременно жду и Вас
На веселый перепляс».
Праздник выдался на славу,
Всем пришелся он по нраву.
Я уверен: через год
Вместе встретим Новый год!
43
Нашим мамам посвящается
Мама, мама, мамочка,
Я тебя люблю!
За всё, за всё, любимая,
Тебя благодарю!
За любовь, за нежность,
За доброту и смех.
Ты, моя, любимая,
Мне дороже всех!
***
44
***
Я мамочку свою
Больше всех люблю!
За заботу, за ласку,
За родную сказку.
Мне с ней весело всегда,
Хотя ругает иногда…
Я не обижаюсь,
Сразу исправляюсь!
Знаешь, мамочка моя,
Ты не бойся за меня!
Я тебя не подведу,
От печалей сберегу!
***
45
***
Мамочка любимая,
Я тебя люблю!
В этот праздник мамочка
Я тебе дарю:
Ласку и заботу,
Песенку и смех.
Ты же, моя мамочка -
Лучше, лучше всех!
***
46
***
Я смотрю на мамочку,
Сердце замирает.
Только у тебя, родная,
В жизни так бывает.
Ты с утра до вечера
Все в делах, делах.
Тяжело тебе, я знаю,
Но любовь в глазах.
***
47
Моим друзьям
Мне сегодня говорить
Хочется стихами:
Как же здорово, друзья,
Что встретилась я с вами.
Вы – светлый огонёк,
Который так манит,
Притягивает к вам
Невидимый магнит.
Очаг тепла,
Уюта, доброты,
Где можно спрятаться
От вечной суеты.
И вот я снова здесь,
И сердце так стучит.
Сработал ваш
Невидимый магнит.
48
Часть 2.
Читаем вместе
49
Сказ о деревянной ложке
Жил да был мастер, который очень любил своё дело. А дело у него
было не из лёгких. Он делал деревянные ложки – сложна и серьёзна
была эта работа. Нужно было правильно выбрать древесину,
выточить ложку, покрыть её олифой и только потом расписать её.
Много сил потратил мастер.
Вот уже несколько десятков красивых, непохожих друг на друга
ложек были готовы. Осталось расписать только одну ложку. Но
мастер захворал и у него не хватило сил её расписать. Семье
мастера нужны были средства на проживание, и жена мастера
отправилась на рынок. Как только она разложила свои расписные
ложки, у её прилавка сразу
собралось много народа. Все с
большим удовольствием покупали эти, удивительной красоты,
ложки. Все ложки были распроданы, кроме одной, которую мастер
не успел расписать. Как бедная сиротка, лежала она в сторонке и
будто тихонько шептала: «Я тоже хорошая, я умею мешать варенье,
месить тесто – купите меня, пожалуйста!»
Но все проходили мимо, не замечая её. Об этом узнали ученики
мастера. Они решили расписать эту ложку, и вот уже, красивая,
она лежала на прилавке. В это время мимо проходила пожилая
женщина. Она увидела ложку и произнесла: «Какая красота! Я
давно мечтала о такой!». Она купила её и принесла домой. Ложка
от счастья засветилась золотым светом, и с тех пор
золотая
хохлома радует всех своим ярким, удивительным светом.
50
Сказка «Светлячок – добрячок»
Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Настенька.
Она очень любила ходить в лес за грибами и ягодами. И вот
однажды Настя пошла в лес по ягоды. Войдя в лес, она оказалась
как в сказке: звонко пели птицы, белки прыгали с ветки на ветку,
как будто очень радовались встрече. На полянке Настенька нашла
много земляники. Набрав целое лукошко, она собралась домой. И,
вдруг, она увидела очень красивую бабочку. Настя побежала за ней.
А бабочка летела всё дальше и дальше. То на ветку присядет, то на
цветочек. Настя спросила: «Ты поиграть со мной хочешь? Давай
поиграем!». Им так было весело, что Настя не заметила, что
наступил вечер, а потом и вовсе стало темно. Она стала искать
дорогу домой, но не нашла. Испугавшись, она села на пенёк и
заплакала. Потом подняла голову вверх, там весело сияли
звёздочки. И вдруг ей показалось, что одна маленькая звёздочка
летит к ней. Настя закрыла глаза, а когда открыла их, то увидела
перед собой маленький огонёк. Это был светлячок. Он спросил
Настю: «Почему ты плачешь?» Настя рассказала, что заблудилась и
не может найти дорогу домой,что бабушка и дедушка волнуются за
неё. Светлячок улыбнулся и сказал: «Не волнуйся, я знаю, где твой
дом. Я тебя провожу. Иди за мной, я буду тебе освещать дорогу».
И маленький огонёк повёл Настю домой. Бабушка с дедушкой
очень обрадовались, возвращению Настеньки. С тех пор Настя и
светлячок стали настоящими друзьями. Часто по вечерам её
маленький друг прилетал к ней в гости. Она нежно называла его
Светлячок – добрячок.
51
Сказ Зимы и Весны
Вот и закончилась зима. Наступил март. А Зима и не думает
отступать. Весна говорит: «Зимушка! Уступи мне место. Я подарю
людям тепло, солнце, ручейки». А Зима ей в ответ: «Нет! Я им
подарю ещё снег и морозы». А Весна: «Ну, зачем такие угрозы?»
Расстроилась Весна и стала думать, у кого просить помощи
справиться с Зимой. И вдруг видит, из-за тучки выглянуло яркое
солнышко и нежно помахало ей лучиком. «Солнышко, солнышко!»,
- взмолилась Весна. «Помоги мне, пожалуйста, справиться с Зимой.
Не хочет она уходить, не уступает мне дорогу!».
Солнышко улыбнулось и сказало: «Хорошо, я помогу тебе». Это
услышала Зима. И думает, у кого бы ей теперь попросить помощи.
Тут она увидела на небе тучку. И говорит ей: «Тучка, спрячь
пожалуйста, солнышко, а то оно очень ярко светит, боюсь
растаять». Тучка подумала и говорит: «Не обижайся, Зимушка, но
пришло время уступить дорогу Весне. Она придёт и всё кругом
оживёт, побегут ручейки, появятся первые цветы. А ты не
расстраивайся, время быстро пролетит. После Весны Лето настанет,
затем Осень и ты вновь вернёшься». Зима подумала – подумала, и
то правда. И уступила дорогу Весне.
52
«Ай да! Маруся!
Рассказ – быль
Село наше небольшое. А вот скота держат много. Коров, быков,
овец выгоняют в стадо по утрам. А вот телят - за село. Утром из
каждого двора гонят телят, а у наших соседей вместе с телятами
росла свинка, которую они ласково называют Маруся. Лягут телята
на чистую солому спать, а Маруся к ним в середину – там теплее. И
так они сдружились, что были не разлей вода. И вот стадо телят
уже за селом, и Маруся идёт впереди. Телята поедят свежей травки,
идут к водопою, и Маруся с ними. В жару прилягут в тени деревьев
в овраге, сразу их не найдёшь. Начинаем звать телят, слышны:
«Букет», «Валет», «Зорька» - тишина, никто не отвечает. И тут нас
осенила мысль – надо звать Марусю, и вдруг из кустов выходит
важно, как пастух, Маруся и выводит за собой стадо телят. Если
кто-то вдруг отставал, Маруся недовольно хрюкала и строем вела
домой. Так Маруся стала вожаком телячьего стада.
В то лето никаких проблем с выпасом у нас не было. Маруся
уводила и приводила телят вовремя. За что мы ей были все очень
благодарны.
53
Собака бывает кусачей
Вспомнилась история давних лет. Мы жилы в деревне, у нас была
собака по кличке Шарик. Красивый, чёрно – белый. Верой и
правдой служил нам. В дом пускал, а вот из дома нет. Приходилось
провожать гостей. И вот однажды Шарик сидел у калитки, к сыну
пришёл его друг по школе Алексей, проходя мимо собаки, он пнул
его ногой. Шарик хотел его укусить, я крикнула: «Нельзя!».
Когда Алексей пошёл в школу, Шарик пробежал через другую
улицу, встретил своего обидчика у школы и укусил. Тот подошёл
ко мне, я работала учителем в школе, и стал жаловаться, что его
укусил Шарик.
Я, конечно, пожалела Алёшу, прижала к себе. А потом спросила
его: «А ты не понял, почему он это сделал?» На что Алёша ответил:
«Я сам виноват, я его первый ударил».
Этим рассказом мне хотелось донести до детей, что нельзя обижать
животных. Будьте добрее и внимательнее к нашим верным
маленьким друзьям. И вас никто никогда не обидит.
54
Памятник верности
Страна наша большая. Памятных мест много. Но на меня произвёл
неизгладимое впечатление памятник Верности в городе Тольятти.
Как-то, проезжая по городу, я обратила внимание на статую собаки.
Я спросила: «В связи с чем стоит этот памятник?» И мне сын
поведал историю, которая надолго осталась в моём сердце.
Когда – то на этом месте произошла авария, в которой погибла вся
семья, в живых осталась только собака.
Она была печальна.
Несколько дней пролежала, не поднимая головы. Люди приносили
еду: молоко, воды, хлеба, но собака лежала, не обращая ни на кого
внимания. Она лежала и думала, что же могло случиться? Почему
нет рядом тех, кто её очень любил и она их тоже. И решила никуда
не уходить, надеясь,что родные люди вернутся и заберут её с собой.
И чтобы были силы дождаться хозяев, она начала понемногу есть.
Её хотели взять к себе многие. Уводили, но она вновь возвращалась
на тоже место, где погибли хозяева. Её пробовали увозить дальше,
но через некоторое время она возвращалась вновь. И, прожив ещё
какое – то время, умерла на месте трагедии.
За преданность и верность люди ей поставили памятник. Да,
действительно, есть над чем задуматься. Собаки бывают преданнее,
чем люди, они любят своих хозяев, скучают, радуются встрече:
виляют хвостиком, визжат от счастья, только сказать не могут о
своих чувствах.
Эту историю я часто рассказываю своим воспитанникам детского
сада. Возвращаясь с работы, я вижу бродячих собак. Сердце
обливается кровью. За что так с ними? Ведь когда-то у них были
хозяева. Что с ними произошло? Если случилась беда, это не
поправимо, можно понять. А ведь бывает и так, что купили
собачку, поиграли и выбросили. В чём виновата она? Где наша
55
преданность своему меньшему другу? Поневоле задумываешься,
кто же из нас преданнее? Хочется напомнить: «Мы в ответе за тех,
кого приручили». Давайте же оставаться людьми милосердными к
тем, кто рядом с нами. За кого мы берём ответственность.
Устами младенца…
56
Я долго думала, каким же рассказом закончить книгу. Подсказку
дали мне сами дети. А теперь всё по порядку.
Наша группа давала открытый просмотр на тему: «Организация
подвижных игр на прогулке». В группе дети возраста от 2,5 до 3-х
лет.
Пересмотрела много материала, чтобы деткам было интересно.
Ничего не нашла. Решила сделать сложную игру. Посмотрела
вокруг и вдруг на глаза мне попался очень красивый ослик,
которого
сделала
своими
руками
наш
воспитатель
Ирина
Вадимовна Моисеева. Он был просто чудо, как живой.
И тут же родилась идея устроить ослику Иа день рождения. Тут
присоединилась
другой
воспитатель
Зайцева
Валентина
Николаевна. «А у меня на участке тоже есть ослик, только
большего размера», - сказала Валентина Николаевна. «Хорошо,-
подумала я, - будет мама!».
И вот я уже с утра возле домика на участке поставила большого
ослика. На дом повесила яркие шарики, праздник всё-таки у Иа. А
маленького ослика поставила на мостик, с которого он наблюдает,
не идут ли гости.
И вот детки выходят на улицу. И видят осликов около дома. Я
говорю: - «У Иа день рождения. Это – мама». И первый же вопрос,
который задали мне дети, очень озадачил меня. «А где папа?»
И тут началась чистой воды импровизация. Мне пришлось сказать,
что папа пошёл ослику за подарком и уже скоро придёт.
Есть над чем задуматься. Семья для детей – это папа, мама и дети.
Будьте всегда вместе и счастливы.
Чего я Вам от всей души желаю.
57