Автор: Гордеева Марина Николаевна
Должность: МДОУ
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Клубный час "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 30»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тематический клубный час на тему:
«Правила дорожного движения»
Автор Гордеева Марина Николаевна
Цель мероприятия: позитивная социализация в условиях ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания о правилах дорожного движения .
- обобщать и систематизировать знания о ПДД.
Развивающие:
- развивать внимание, память.
- развивать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- прививать чувство уважения к участникам дорожного движения.
- воспитывать ответственное отношение за свои поступки.
Предварительная работа с детьми: изучение знаков дорожного движения.
Беседа на тему «Помощники на дороге». Рассматривание картин, рисунков,
иллюстраций в книгах с изображением ПДД.
Оборудование: карточки с изображением знаков дорожного движения,
круги 3-х цветов (желтый, красный и зеленый), картинки: светофор, пешеход,
автомобиль (целые и разрезные).
Новые слова: регулировщик, водитель, жезл.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень
важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня
вспомним эти важные и нужные правила.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по
ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы,
катят велосипедисты, идут пешеходы.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять
каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы
пользуемся
общественным
транспортом,
некоторые
из
вас
являются
водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного
движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы
сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного
травматизма.
Перемещения детей в течение одного часа по всему зданию ДОУ,
соблюдая определенные Правила поведения (разработанные раннее, и по
звонку колокольчика возвращение в группу.
По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты
ДОУ, где им представляется возможность выбрать себе деятельность по
интересу. Для детей участников мероприятия педагогами были заранее
запланированные следующие виды деятельности:
1.Игра – аттракцион «Внимание, пешеход» проводится в музыкальном зале
2.Игра «Найди пару» проводится в кабинете логопеда.
3.Игра «Собери картинку» проводится в методическом кабинете.
4.Продуктивная деятельность проводится в помещении группы.
По возвращении детей в группы проводится обсуждение «Рефлексивный
круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том,
удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены –
«красные фишки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что
понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного
часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время,
находя пути их решения в совместной деятельности.
Приложение 1.
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»
Цель этой игры: научить детей правильно переходить улицу согласно
сигналам светофора.
Задачи: воспитание внимания, закрепление знаний о цвете, развитие
быстроты реакции на сигнал, умения четко выполнять правила игры,
формировать чувство ответственности.
Описание игры. Для проведения этой игры нужны три круга, покрашенные в
три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — педагог — показывает ребятам, выстроившимся перед ним
в шеренгу, попеременно один из трех кругов. Участники игры при виде
красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде
зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует —
лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.
Приложение 2.
Игра «Найди пару»
Цель игры: повторение значений дорожных знаков.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, тонкости зрительного
восприятия, закрепить названия дорожных знаков, воспитывать умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Описание игры: Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями
дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть
партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара
рассказывает, что обозначает их дорожных знак.
Приложение 3.
Игра «Собери картинку»(«Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.)
Цель: Уяснение понятий части и целого.
Задачи: отработка механических навыков (умение положить нужную деталь
на нужное место), развивать внимание и логику.
Дети при помощи считалки делятся на 2-3 команды, строятся друг за другом
и по команде собирают разбросанные части своей картинки, чтобы
получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.
Приложение 4.
Продуктивная деятельность по выбору детей:
- изготовление светофора (аппликация);
- зарисовка к стихотворению (дорожные знаки);
- рисунок на тему «Моя улица».
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.
Эмоциональный итог занятия подводит воспитатель:
Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с
заданиями.
Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и
правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с
дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.