Напоминание

Клубный час "Правила дорожного движения"


Автор: Гордеева Марина Николаевна
Должность: МДОУ
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Клубный час "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 30»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тематический клубный час на тему:

«Правила дорожного движения»

Автор Гордеева Марина Николаевна

Цель мероприятия: позитивная социализация в условиях ДОУ.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания о правилах дорожного движения .

- обобщать и систематизировать знания о ПДД.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- развивать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- прививать чувство уважения к участникам дорожного движения.

- воспитывать ответственное отношение за свои поступки.

Предварительная работа с детьми: изучение знаков дорожного движения.

Беседа на тему «Помощники на дороге». Рассматривание картин, рисунков,

иллюстраций в книгах с изображением ПДД.

Оборудование: карточки с изображением знаков дорожного движения,

круги 3-х цветов (желтый, красный и зеленый), картинки: светофор, пешеход,

автомобиль (целые и разрезные).

Новые слова: регулировщик, водитель, жезл.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень

важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня

вспомним эти важные и нужные правила.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по

ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы,

катят велосипедисты, идут пешеходы.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять

каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы

пользуемся

общественным

транспортом,

некоторые

из

вас

являются

водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного

движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы

сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного

травматизма.

Перемещения детей в течение одного часа по всему зданию ДОУ,

соблюдая определенные Правила поведения (разработанные раннее, и по

звонку колокольчика возвращение в группу.

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты

ДОУ, где им представляется возможность выбрать себе деятельность по

интересу. Для детей участников мероприятия педагогами были заранее

запланированные следующие виды деятельности:

1.Игра – аттракцион «Внимание, пешеход» проводится в музыкальном зале

2.Игра «Найди пару» проводится в кабинете логопеда.

3.Игра «Собери картинку» проводится в методическом кабинете.

4.Продуктивная деятельность проводится в помещении группы.

По возвращении детей в группы проводится обсуждение «Рефлексивный

круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том,

удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены –

«красные фишки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что

понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного

часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время,

находя пути их решения в совместной деятельности.

Приложение 1.

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Цель этой игры: научить детей правильно переходить улицу согласно

сигналам светофора.

Задачи: воспитание внимания, закрепление знаний о цвете, развитие

быстроты реакции на сигнал, умения четко выполнять правила игры,

формировать чувство ответственности.

Описание игры. Для проведения этой игры нужны три круга, покрашенные в

три цвета сигналов светофора.

Регулировщик — педагог — показывает ребятам, выстроившимся перед ним

в шеренгу, попеременно один из трех кругов. Участники игры при виде

красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде

зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует —

лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

Приложение 2.

Игра «Найди пару»

Цель игры: повторение значений дорожных знаков.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, тонкости зрительного

восприятия, закрепить названия дорожных знаков, воспитывать умение

самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Описание игры: Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями

дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть

партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара

рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Приложение 3.

Игра «Собери картинку»(«Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.)

Цель: Уяснение понятий части и целого.

Задачи: отработка механических навыков (умение положить нужную деталь

на нужное место), развивать внимание и логику.

Дети при помощи считалки делятся на 2-3 команды, строятся друг за другом

и по команде собирают разбросанные части своей картинки, чтобы

получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

Приложение 4.

Продуктивная деятельность по выбору детей:

- изготовление светофора (аппликация);

- зарисовка к стихотворению (дорожные знаки);

- рисунок на тему «Моя улица».

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.

Эмоциональный итог занятия подводит воспитатель:

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с

заданиями.

Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и

правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с

дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники