Автор: Бирюлина Марина Сергеевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 392 с углублённым изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация
Тема: "Имя прилагательное (повторение)"
Раздел: среднее образование
Урок русского языка в 5
классе
Тема: «Имя прилагательное
(повторение)»
Чем различаются эти тексты?
Кто хоть раз бывал в лесу,
Наверняка слышал стук. Это дятел.
Птица с пёрышками. У птицы этой
клюв. Часть времени дятел
проводит в поисках насекомых Он
лечит деревья. И поэтому считают,
что дятел — это лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу,
Наверняка слышал глухой
ритмичный стук. Это дятел. Черная
птица с яркими, красными
пёрышками. У птицы этой сильный
острый прямой клюв. Большую
часть времени дятел проводит в
поисках насекомых. Он лечит
больные деревья. И поэтому
считают, что дятел — это лесной
лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу,
Наверняка слышал стук. Это дятел.
Птица с пёрышками. У птицы этой
клюв. Часть времени дятел
проводит в поисках насекомых Он
лечит деревья. И поэтому считают,
что дятел — это лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу,
Наверняка слышал глухой
ритмичный стук. Это дятел.
Черная птица с яркими,
красными пёрышками. У птицы
этой сильный острый прямой
клюв. Большую часть времени
дятел проводит в поисках
насекомых. Он лечит больные
деревья. И поэтому считают, что
дятел — это лесной лекарь.
Вставьте окончания в имена
прилагательные.
•
Глу.., ритмичный стук, лесн.. царь, лесн..
птица, длинн.. клюв, голу.. небо
•
Яркие, красные (какие?) перышки, вредные
(какие?) насекомые, больные (какие?)
деревья
Игра «Найди лишнего»
Веселый,глупый,фиолетовый,птичка,ловкий,
бегают,летают,умный,разноцветные,
мальчики,девочки,играют,радостные
С.Есенин
А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.
Групповая работа
•
Вставить прилагательные,
•
согласуя их с существительными в роде,
числе и падеже.
•
Летним утром приятно побродить по лесу,
подышать свежим воздухом.
•
С раннего утра и до поздней ночи слышится
•
чудесное пение птиц.
•
Наступило жаркое, знойное лето. Только в
зеленом лесу сквозь высокие, могучие
деревья пробивались редкие солнечные лучи.
•
Маленькая птичка сидела на верхушке
зеленой ели. Сквозь голубые облака
неожиданно появились мрачные тучи.
Синквейн
Синквейн – «пять строк» в переводе с
французского.
Это стихотворение без рифмы в 5 строк, написанное
по определенным правилам:
1.
Тема, предмет (одно существительное);
2.
Описание предмета (2 прилагательных или
причастия);
3.
Характеризуется действие предмета(3 глагола);
4.
Отношения автора во фразе;
5.
Синоним, обобщающий или расширяющий смысл
темы.
Прилагательное
Полное. Краткое.
Обозначает. Склоняется. Украшает.
Согласуется с именем существительным.
Эпитет.
Домашнее задание
•
Контрольные вопросы и задания с.96
•
Упражнение 602
Спасибо за урок!