Напоминание

"Имя прилагательное (повторение)"


Автор: Бирюлина Марина Сергеевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 392 с углублённым изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация
Тема: "Имя прилагательное (повторение)"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок русского языка в 5

классе

Тема: «Имя прилагательное

(повторение)»

Чем различаются эти тексты?

Кто хоть раз бывал в лесу,

Наверняка слышал стук. Это дятел.

Птица с пёрышками. У птицы этой

клюв. Часть времени дятел

проводит в поисках насекомых Он

лечит деревья. И поэтому считают,

что дятел — это лекарь.

Кто хоть раз бывал в лесу,

Наверняка слышал глухой

ритмичный стук. Это дятел. Черная

птица с яркими, красными

пёрышками. У птицы этой сильный

острый прямой клюв. Большую

часть времени дятел проводит в

поисках насекомых. Он лечит

больные деревья. И поэтому

считают, что дятел — это лесной

лекарь.

Кто хоть раз бывал в лесу,

Наверняка слышал стук. Это дятел.

Птица с пёрышками. У птицы этой

клюв. Часть времени дятел

проводит в поисках насекомых Он

лечит деревья. И поэтому считают,

что дятел — это лекарь.

Кто хоть раз бывал в лесу,

Наверняка слышал глухой

ритмичный стук. Это дятел.

Черная птица с яркими,

красными пёрышками. У птицы

этой сильный острый прямой

клюв. Большую часть времени

дятел проводит в поисках

насекомых. Он лечит больные

деревья. И поэтому считают, что

дятел — это лесной лекарь.

Вставьте окончания в имена

прилагательные.

Глу.., ритмичный стук, лесн.. царь, лесн..

птица, длинн.. клюв, голу.. небо

Яркие, красные (какие?) перышки, вредные

(какие?) насекомые, больные (какие?)

деревья

Игра «Найди лишнего»

Веселый,глупый,фиолетовый,птичка,ловкий,

бегают,летают,умный,разноцветные,

мальчики,девочки,играют,радостные

С.Есенин

А кругом роса жемчужная

Отливала блестки алые,

И над озером серебряным

Камыши, склонясь, шепталися.

Групповая работа

Вставить прилагательные,

согласуя их с существительными в роде,

числе и падеже.

Летним утром приятно побродить по лесу,

подышать свежим воздухом.

С раннего утра и до поздней ночи слышится

чудесное пение птиц.

Наступило жаркое, знойное лето. Только в

зеленом лесу сквозь высокие, могучие

деревья пробивались редкие солнечные лучи.

Маленькая птичка сидела на верхушке

зеленой ели. Сквозь голубые облака

неожиданно появились мрачные тучи.

Синквейн

Синквейн – «пять строк» в переводе с

французского.

Это стихотворение без рифмы в 5 строк, написанное

по определенным правилам:

1.

Тема, предмет (одно существительное);

2.

Описание предмета (2 прилагательных или

причастия);

3.

Характеризуется действие предмета(3 глагола);

4.

Отношения автора во фразе;

5.

Синоним, обобщающий или расширяющий смысл

темы.

Прилагательное

Полное. Краткое.

Обозначает. Склоняется. Украшает.

Согласуется с именем существительным.

Эпитет.

Домашнее задание

Контрольные вопросы и задания с.96

Упражнение 602

Спасибо за урок!



В раздел образования