Автор: Казакова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашская республика, п. Ибреси Ибресинского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Весёлая гимнастика для язычка"
Раздел: дошкольное образование
Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное
положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть
слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Учимся делать упражнение «Хоботок».
Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи и
слоненку покажи.
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд.
Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и
расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Учимся делать упражнение «Хомячок».
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—
5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3
—4 раза.
Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку
сейчас поможем.
Учимся делать упражнение «Лопата».
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу.
Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и
расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык
отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.
Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко.
Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления,
предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 р
Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
Учимся делать упражнение «Чашечка».
Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка
«чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку
опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-
4