Автор: Макарова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашская республика, п. Ибреси Ибресинского района
Наименование материала: Статья
Тема: Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Раздел: дошкольное образование
Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, решать
возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом
зависит от нас, от воспитателей. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является
исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской
деятельности, в частности-к экспериментированию. В своей группе мы воспитываем в
детях стремление к самостоятельной познавательной активности вне зависимости от
реализуемой в детском саду программы. В наиболее полном, развёрнутом виде
исследовательском исследовательское обучение предполагает следующее: ребёнок
выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; предлагает возможные
решения; проверяет эти возможные решения; проверяет эти возможные решения, исходя
из данных; делает выводы в соответствии с результатами проверки; применяет выводы к
новым данным; делает обобщения. Линия уточнения - степень самостоятельности ребёнка
по отношению к различным сторонам решения проблемы, мы используем в своей работе
три уровня исследовательского обучения: ставим проблему и намечаем метод её решения,
само решение, его поиск предстоит детям осуществить самостоятельно; на высшем,
третьем, уровне постановка проблемы, равно как отыскание метода и разработка самого
решения, осуществляется детьми самостоятельно. Мы рекомендуем на втором и третьем
уровнях исследования: «Больше слушать, чем говорить; больше наблюдать, чем
показывать; оказывать помощь в работе воспитанникам, избегая задавать ей определённое
направление».
Макарова Л.А., воспитатель «МБДОУ «Ибресинского детского сада «Радуга».