Напоминание

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.


Автор: Макарова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашская республика, п. Ибреси Ибресинского района
Наименование материала: Статья
Тема: Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, решать

возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом

зависит от нас, от воспитателей. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является

исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской

деятельности, в частности-к экспериментированию. В своей группе мы воспитываем в

детях стремление к самостоятельной познавательной активности вне зависимости от

реализуемой в детском саду программы. В наиболее полном, развёрнутом виде

исследовательском исследовательское обучение предполагает следующее: ребёнок

выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; предлагает возможные

решения; проверяет эти возможные решения; проверяет эти возможные решения, исходя

из данных; делает выводы в соответствии с результатами проверки; применяет выводы к

новым данным; делает обобщения. Линия уточнения - степень самостоятельности ребёнка

по отношению к различным сторонам решения проблемы, мы используем в своей работе

три уровня исследовательского обучения: ставим проблему и намечаем метод её решения,

само решение, его поиск предстоит детям осуществить самостоятельно; на высшем,

третьем, уровне постановка проблемы, равно как отыскание метода и разработка самого

решения, осуществляется детьми самостоятельно. Мы рекомендуем на втором и третьем

уровнях исследования: «Больше слушать, чем говорить; больше наблюдать, чем

показывать; оказывать помощь в работе воспитанникам, избегая задавать ей определённое

направление».

Макарова Л.А., воспитатель «МБДОУ «Ибресинского детского сада «Радуга».



В раздел образования