Напоминание

Проект "Малые, летние Олимпийские игры"


Автор: Русанова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/С № 125
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Малые, летние Олимпийские игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта «Малые, летние Олимпийские игры»

средняя группа № 7 «Капельки»

воспитатель Русанова А.С.

Тема проекта: «Малые, летние Олимпийские игры»

Вид проекта: информационно – игровой

Участники: дети средней группы, воспитатель, инструктор по физической культуре,

родители.

Сроки реализации: долгосрочный с 11.01.2021 по 30.07.2021

Актуальность проекта:

Каждый год все дошкольные образовательные организации ставят перед собой

годовые задачи и одна из них всегда на укрепление здоровья детей. В нашем детском

саду ставилась задача, направленная на продолжение работы по сохранению и

укреплению

здоровья

детей

посредством

формирования

представлений

об

олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. В первом

полугодии одним из результатов работы по решению этой задачи было создание

дидактического пособия в технике «Лэпбук».

В процессе совместной деятельности детей и педагога по содержанию дидактического

пособия дети задавали вопросы: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она

проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?»,

«А можем ли мы принимать участие в Олимпийских соревнованиях?». Мы старались

пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные

состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а

принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли

вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать

Олимпийцем?». Появилось понимание не только о недостаточности представления об

олимпийском движении и его возникновении, но и об отсутствии какого-либо

практического опыта у детей.

На второе полугодие было принято решение о создании долгосрочного проекта

«Малые, летние олимпийские игры», где дети приобретут не только информационное

представление по олимпийскому движению, но смогут накопить практические навыки

чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в

окружающем мире.

Цель проектной деятельности:

Проведение спортивного праздника «Малые, летние Олимпийские игры» и

создание серии видеороликов «Спорт в жизни семьи» в ходе совместной

деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи

Для детей:

- найти информацию и приготовить совместно с родителями сообщение

«Олимпийский спортсмен, которого я знаю»;

- поделиться со сверстниками информацией об одном из спортсменов,

участвовавшем в Олимпийских играх.

Для родителей:

- объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью поиска информации об

олимпийском спортсмене;

- подготовить ребенка для выступления перед сверстниками с сообщением

«Олимпийский спортсмен, которого я знаю»;

- записать видеоролик с сообщением «Олимпийский спортсмен, которого я знаю»;

- записать видеоролик «Спорт в жизни нашей семьи».

Для педагогов:

- расширять представления детей об Олимпийском движении и летних видах

спорта;

- накапливать практический, игровой опыт детей через совершенствование навыков

выполнения элементов основных летних олимпийских игр;

- развивать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость;

-

создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей на

спортивных мероприятиях, пополнив развивающую среду;

- воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Продукт проекта: проведение спортивного праздника «Малые, летние Олимпийские

игры» и создание серии видеороликов «Спорт в жизни семьи».

Этапы проекта

Подготовительный этап

:

Дата

Мероприятия,

инициированные

воспитателем

Материально-

техническое и

дидактическое

обеспечение

проекта

Риски

Результаты

Январь

Проведение

опроса детей и

анкетирование

родителей

Анкеты для

родителей

Нежелание

родителей

участвовать в

анкетировании

После

убедительной

мотивации

родители

приняли

участие в

анкетировании

Январь

Проектирование

элементов

развивающей

предметно-

пространственной

среды в группе

Литература

Интернет-

ресурсы

Недостаточная

материально-

техническая база

Пополнена

РППС по теме

проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме

дня

Мероприятия

Участники

образователь

ного

процесса,

участвующие

в

мероприятии

Промежуточные

результаты

Январь

Первая

половина

дня

Серия бесед об

Олимпийском движении,

древних Олимпийских

играх, современных

Олимпийских играх,

летних видах спорта,

спортивном инвентаре,

знаменитых

спортсменах.

Мультимедийные

презентации: «Что такое

Олимпиада?»,

«Олимпийские игры

древности», «Летние

виды спорта»,

«Олимпийские игры».

Дети,

воспитатель.

Познакомились с

историей

олимпийских игр,

ее символами и

традициями.

Вторая

половина

дня

Рассматривание

картинок и фотографий с

изображением летних

видов спорта.

Просмотр сборника в

серии «Золотая

коллекция»

«Союзмультфильм»

режиссера-

мультипликатора СССР

Бориса Дежкина .

1.«Тихая поляна» (1946)

Дети,

воспитатель.

Пополнены знания

об олимпийских

видах спорта,

спортивных

снарядах,

спортсменах,

наградах,

победителях через

иллюстрации,

дидактические

игры и

видеофильмы.

Вид спорта: Футбол

2. «Кто первый?» (1950)

Вид спорта: Велогонки

3. «Необыкновенный

матч» (1955)

Вид спорта: Футбол

4. «Старые знакомые»

(1956)

Спорт: Водное поло

5. «Снежные дорожки»

(1963)

Вид спорта: Катание на

лыжах

6. «Шайбу! Шайбу!»

(1964)

Вид спорта: Хоккей

7. «Матч-реванш» (1968)

Вид спорта: Хоккей

8. «Метеор» На ринге»

(1970)

Вид спорта: Бокс

9. «Футбольные звезды»

(1974)

Вид спорта: Футбол

10. «Талант и

поклонники» (1978)

Вид спорта: Прыжки с

шестом

Д/игры

«Назови вид спорта»

«Назови спортсмена»

«Подбери инвентарь»

«Назови мультфильм»

«Собери картинку»

«Все на поле»

«Расставь победителей»

«Скажи какой»

«Собери олимпийский

символ»

м/п. игра

«Кто первый»

Февраль

Первая

половина

дня

Обучение детей

основным элементам

владения мячом в

подвижной игре

волейбол.

Дети,

инструктор

по

физической

культуре,

воспитатель.

Приобрели

игровые навыки

элементов

волейбола.

Вторая

половина

дня

Выступление ребенка с

сообщением

«Спортсмен, которого я

знаю»

Дети,

воспитатель,

родители.

Пополнили знания

об олимпийских

спортсменах

волейбола.

Март

Первая

половина

дня

Обучение детей

основным элементам

владения мячом в

подвижной игре

баскетбол (зал).

Дети,

инструктор

по

физической

культуре,

воспитатель,

родители.

Приобрели

игровые навыки

элементов

баскетбола.

Вторая

половина

дня

Выступление ребенка с

сообщением

«Спортсмен, которого я

знаю».

Дети,

воспитатель,

родители.

Пополнили знания

об олимпийских

спортсменах

баскетбола.

Апрель

Первая

половина

дня

Обучение детей

основным элементам

владения мячом в

подвижной игре футбол

(зал).

Дети,

инструктор

по

физической

культуре,

воспитатель.

Приобрели

игровые навыки

элементов

футбола.

Вторая

половина

дня

Выступление ребенка с

сообщением

«Спортсмен, которого я

знаю»

Дети,

воспитатель,

родители.

Пополнили знания

об олимпийских

спортсменах

футбола.

Май

Первая

половина

дня

Соревнования «Самый

быстрый, ловкий,

меткий». Бег на скорость

30 м, прыжки в длину с

места, метание в цель,

Дети,

инструктор

по

физической

культуре,

Приобрели навыки

метания в даль, в

цель; прыжков,

бега; пополнили

знания об

метание вдаль (улица).

Выступление с

сообщением

«Спортсмен, которого я

знаю»

воспитатель,

родители.

олимпийских

спортсменах по

легкой атлетике.

Вторая

половина

дня

Спортивные упражнения

на прогулке: «Попади в

цель», «Перепрыгни

ручей», «Допрыгни до

кегли», «Добрось до

конуса», «Кто быстрее

добежит до конуса»

Дети,

воспитатель.

Совершенствовали

уровень

физической

подготовки по

метанию, прыжкам

и бегу.

Июнь

Первая

половина

дня

Утренняя зарядка

«Юные олимпийцы».

Дети,

воспитатель.

Укрепили здоровье

через выполнение

физических

упражнений.

Вторая

половина

дня

- Эстафеты на

спортивной площадке:

«Баскетбол»,

«Футбол», «Хоккей с

мячом», «Теннис»,

«Волейбол».

- Подвижные игры на

прогулке: «Волейбол»,

«Футбол», «Баскетбол».

-Создание олимпийской

атрибутики для

проведения спортивного

праздника:

Олимпийский огонь,

флаг, плакаты с

Олимпийским девизом и

летним символом

олимпиады, спортивный

инвентарь, грамоты,

медали и музыкальное

сопровождение.

Дети,

инструктор

по

физической

культуре,

воспитатель,

родители.

Закрепляли

основные приемы

игр с мячом

(волейбол,

баскетбол, футбол)

Июль

Первая

половина

дня

Проведение спортивного

праздника «Малые,

летние Олимпийские

Дети,

инструктор

Сформированность

знаний детей об

истории

игры»

по

физической

культуре,

воспитатель.

Олимпийского

движения.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые

мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень

достижения

поставленных

целей

Обобщение

педагогическ

ого опыта

Июнь

-Проведение

спортивного

праздника

«Малые,

летние

Олимпийские

игры».

-Создание

серии

видеороликов

«Спорт в

жизни семьи»

Для детей:

• Сформированность знаний

детей об истории

Олимпийского движения,

чемпионах нашей страны;

• Освоение детьми основных

элементов летних видов

спорта.

• Пополнение словарного

запаса детей спортивной

терминологией;

Для педагогов:

• Пополнение знаний об

истории Олимпийского

движения;

Для родителей:

• Информированность об

истории Олимпийского

движения;

• Проявление интереса к

занятиям физкультурой и

спортом совместно с детьми.

Поставленная

цель и задачи

решены

полностью.

Презентация

этапов и

результатов

проекта в

форме видео

и фотоотчета

на сайт ДОУ.



В раздел образования