Автор: Русанова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/С № 125
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Малые, летние Олимпийские игры"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта «Малые, летние Олимпийские игры»
средняя группа № 7 «Капельки»
воспитатель Русанова А.С.
Тема проекта: «Малые, летние Олимпийские игры»
Вид проекта: информационно – игровой
Участники: дети средней группы, воспитатель, инструктор по физической культуре,
родители.
Сроки реализации: долгосрочный с 11.01.2021 по 30.07.2021
Актуальность проекта:
Каждый год все дошкольные образовательные организации ставят перед собой
годовые задачи и одна из них всегда на укрепление здоровья детей. В нашем детском
саду ставилась задача, направленная на продолжение работы по сохранению и
укреплению
здоровья
детей
посредством
формирования
представлений
об
олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. В первом
полугодии одним из результатов работы по решению этой задачи было создание
дидактического пособия в технике «Лэпбук».
В процессе совместной деятельности детей и педагога по содержанию дидактического
пособия дети задавали вопросы: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она
проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?»,
«А можем ли мы принимать участие в Олимпийских соревнованиях?». Мы старались
пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные
состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а
принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли
вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать
Олимпийцем?». Появилось понимание не только о недостаточности представления об
олимпийском движении и его возникновении, но и об отсутствии какого-либо
практического опыта у детей.
На второе полугодие было принято решение о создании долгосрочного проекта
«Малые, летние олимпийские игры», где дети приобретут не только информационное
представление по олимпийскому движению, но смогут накопить практические навыки
чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в
окружающем мире.
Цель проектной деятельности:
Проведение спортивного праздника «Малые, летние Олимпийские игры» и
создание серии видеороликов «Спорт в жизни семьи» в ходе совместной
деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи
Для детей:
- найти информацию и приготовить совместно с родителями сообщение
«Олимпийский спортсмен, которого я знаю»;
- поделиться со сверстниками информацией об одном из спортсменов,
участвовавшем в Олимпийских играх.
Для родителей:
- объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью поиска информации об
олимпийском спортсмене;
- подготовить ребенка для выступления перед сверстниками с сообщением
«Олимпийский спортсмен, которого я знаю»;
- записать видеоролик с сообщением «Олимпийский спортсмен, которого я знаю»;
- записать видеоролик «Спорт в жизни нашей семьи».
Для педагогов:
- расширять представления детей об Олимпийском движении и летних видах
спорта;
- накапливать практический, игровой опыт детей через совершенствование навыков
выполнения элементов основных летних олимпийских игр;
- развивать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость;
-
создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей на
спортивных мероприятиях, пополнив развивающую среду;
- воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Продукт проекта: проведение спортивного праздника «Малые, летние Олимпийские
игры» и создание серии видеороликов «Спорт в жизни семьи».
Этапы проекта
Подготовительный этап
:
Дата
Мероприятия,
инициированные
воспитателем
Материально-
техническое и
дидактическое
обеспечение
проекта
Риски
Результаты
Январь
Проведение
опроса детей и
анкетирование
родителей
Анкеты для
родителей
Нежелание
родителей
участвовать в
анкетировании
После
убедительной
мотивации
родители
приняли
участие в
анкетировании
Январь
Проектирование
элементов
развивающей
предметно-
пространственной
среды в группе
Литература
Интернет-
ресурсы
Недостаточная
материально-
техническая база
Пополнена
РППС по теме
проекта
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в
режиме
дня
Мероприятия
Участники
образователь
ного
процесса,
участвующие
в
мероприятии
Промежуточные
результаты
Январь
Первая
половина
дня
Серия бесед об
Олимпийском движении,
древних Олимпийских
играх, современных
Олимпийских играх,
летних видах спорта,
спортивном инвентаре,
знаменитых
спортсменах.
Мультимедийные
презентации: «Что такое
Олимпиада?»,
«Олимпийские игры
древности», «Летние
виды спорта»,
«Олимпийские игры».
Дети,
воспитатель.
Познакомились с
историей
олимпийских игр,
ее символами и
традициями.
Вторая
половина
дня
Рассматривание
картинок и фотографий с
изображением летних
видов спорта.
Просмотр сборника в
серии «Золотая
коллекция»
«Союзмультфильм»
режиссера-
мультипликатора СССР
Бориса Дежкина .
1.«Тихая поляна» (1946)
Дети,
воспитатель.
Пополнены знания
об олимпийских
видах спорта,
спортивных
снарядах,
спортсменах,
наградах,
победителях через
иллюстрации,
дидактические
игры и
видеофильмы.
Вид спорта: Футбол
2. «Кто первый?» (1950)
Вид спорта: Велогонки
3. «Необыкновенный
матч» (1955)
Вид спорта: Футбол
4. «Старые знакомые»
(1956)
Спорт: Водное поло
5. «Снежные дорожки»
(1963)
Вид спорта: Катание на
лыжах
6. «Шайбу! Шайбу!»
(1964)
Вид спорта: Хоккей
7. «Матч-реванш» (1968)
Вид спорта: Хоккей
8. «Метеор» На ринге»
(1970)
Вид спорта: Бокс
9. «Футбольные звезды»
(1974)
Вид спорта: Футбол
10. «Талант и
поклонники» (1978)
Вид спорта: Прыжки с
шестом
Д/игры
«Назови вид спорта»
«Назови спортсмена»
«Подбери инвентарь»
«Назови мультфильм»
«Собери картинку»
«Все на поле»
«Расставь победителей»
«Скажи какой»
«Собери олимпийский
символ»
м/п. игра
«Кто первый»
Февраль
Первая
половина
дня
Обучение детей
основным элементам
владения мячом в
подвижной игре
волейбол.
Дети,
инструктор
по
физической
культуре,
воспитатель.
Приобрели
игровые навыки
элементов
волейбола.
Вторая
половина
дня
Выступление ребенка с
сообщением
«Спортсмен, которого я
знаю»
Дети,
воспитатель,
родители.
Пополнили знания
об олимпийских
спортсменах
волейбола.
Март
Первая
половина
дня
Обучение детей
основным элементам
владения мячом в
подвижной игре
баскетбол (зал).
Дети,
инструктор
по
физической
культуре,
воспитатель,
родители.
Приобрели
игровые навыки
элементов
баскетбола.
Вторая
половина
дня
Выступление ребенка с
сообщением
«Спортсмен, которого я
знаю».
Дети,
воспитатель,
родители.
Пополнили знания
об олимпийских
спортсменах
баскетбола.
Апрель
Первая
половина
дня
Обучение детей
основным элементам
владения мячом в
подвижной игре футбол
(зал).
Дети,
инструктор
по
физической
культуре,
воспитатель.
Приобрели
игровые навыки
элементов
футбола.
Вторая
половина
дня
Выступление ребенка с
сообщением
«Спортсмен, которого я
знаю»
Дети,
воспитатель,
родители.
Пополнили знания
об олимпийских
спортсменах
футбола.
Май
Первая
половина
дня
Соревнования «Самый
быстрый, ловкий,
меткий». Бег на скорость
30 м, прыжки в длину с
места, метание в цель,
Дети,
инструктор
по
физической
культуре,
Приобрели навыки
метания в даль, в
цель; прыжков,
бега; пополнили
знания об
метание вдаль (улица).
Выступление с
сообщением
«Спортсмен, которого я
знаю»
воспитатель,
родители.
олимпийских
спортсменах по
легкой атлетике.
Вторая
половина
дня
Спортивные упражнения
на прогулке: «Попади в
цель», «Перепрыгни
ручей», «Допрыгни до
кегли», «Добрось до
конуса», «Кто быстрее
добежит до конуса»
Дети,
воспитатель.
Совершенствовали
уровень
физической
подготовки по
метанию, прыжкам
и бегу.
Июнь
Первая
половина
дня
Утренняя зарядка
«Юные олимпийцы».
Дети,
воспитатель.
Укрепили здоровье
через выполнение
физических
упражнений.
Вторая
половина
дня
- Эстафеты на
спортивной площадке:
«Баскетбол»,
«Футбол», «Хоккей с
мячом», «Теннис»,
«Волейбол».
- Подвижные игры на
прогулке: «Волейбол»,
«Футбол», «Баскетбол».
-Создание олимпийской
атрибутики для
проведения спортивного
праздника:
Олимпийский огонь,
флаг, плакаты с
Олимпийским девизом и
летним символом
олимпиады, спортивный
инвентарь, грамоты,
медали и музыкальное
сопровождение.
Дети,
инструктор
по
физической
культуре,
воспитатель,
родители.
Закрепляли
основные приемы
игр с мячом
(волейбол,
баскетбол, футбол)
Июль
Первая
половина
дня
Проведение спортивного
праздника «Малые,
летние Олимпийские
Дети,
инструктор
Сформированность
знаний детей об
истории
игры»
по
физической
культуре,
воспитатель.
Олимпийского
движения.
Заключительный этап:
Дата
Итоговые
мероприятия
Оценка эффективности
реализации проекта
Степень
достижения
поставленных
целей
Обобщение
педагогическ
ого опыта
Июнь
-Проведение
спортивного
праздника
«Малые,
летние
Олимпийские
игры».
-Создание
серии
видеороликов
«Спорт в
жизни семьи»
Для детей:
• Сформированность знаний
детей об истории
Олимпийского движения,
чемпионах нашей страны;
• Освоение детьми основных
элементов летних видов
спорта.
• Пополнение словарного
запаса детей спортивной
терминологией;
Для педагогов:
• Пополнение знаний об
истории Олимпийского
движения;
Для родителей:
• Информированность об
истории Олимпийского
движения;
• Проявление интереса к
занятиям физкультурой и
спортом совместно с детьми.
Поставленная
цель и задачи
решены
полностью.
Презентация
этапов и
результатов
проекта в
форме видео
и фотоотчета
на сайт ДОУ.