Напоминание

"Правила дорожного движения"


Автор: Татьяна Николаевна Рыбакова
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Шахунья
Наименование материала: Проект
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для средней группы

«Правила дорожного движения»

Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного

возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-

транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают

основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу

в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо

учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский

сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,

поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению

детей правилам дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице,

в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

.Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по

выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей,

художественная литература;

*оснащение рабочей зоны для детей

: лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей,

перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами,

за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений,

определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное

обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или

организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных

опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного

изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на

дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного

движения»;

Цель проекта:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с

сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного

движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать

умению детей понимать схематическое изображение

для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-

транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания

в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного

движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у

детей активности, самостоятельности, самосознания;

4.Обогащение словарного запаса детей новыми

словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка,

пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные

знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах

транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Рисование «Светотофор»

Выводы:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице

и на дороге.

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на

дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов

светофора.

Системная паутинка:

Беседы

:

«Где следует играть детям»,

««Опасность на дороге»,

««Внимательный пешеход»,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки»

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Литература:

СС. Михалков «Моя улица»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел».

Творчество:

Рисование «Красный сигнал светофора.

Аппликация «Светофор».

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».

«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко —

далеко», «Направо — налево», «Светофор».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,

«Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе».

«Водители»

-

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж». «Мы — пешеходы»

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании

светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно

поступать, и как поступать нельзя.

Д\И «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах.

Игра с мячом: «Цветные автомобили»

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

Создание книжек-малышек

Аппликация «Машина»

План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Беседа «Кто нас встречает на улице»

2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».

3.Игры: «Сигналы светофора».

4. Пальчиковая гимнастика

Вечером:

1. С/ролевая игра «Автобус». 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».

Вторник:

1. НОД «Куда едут машины?»

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

4. Загадки о знаках дорожного движения.

5. Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Вечером

1.Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».

2. НОД «Веселый светофор»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

Среда

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. Чтение С. Михалкова «Улица».

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером:

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра «Машина».

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Четверг:

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

3. Д/игра «Дорожное лото».

4. Аппликация «Светофор».

Вечером

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.

4. Пальчиковая игра

Пятница:

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».

4.Физкультминутка: «Едем,едем на машине»

Вечером

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Презентация о ПДД.

IMG]/upload/blogs/detsad-302678-1437452294.jpg[/IMG]

Утренний сбор по ПДД.

Уголок безопасности.

Знаки ПДД.

Светофор из мозаики.

Результат:

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что

реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые

представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.Обогащен словарный запас детей по лексическим

темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в

городе», «Профессии на транспорте».

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта,

о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Дети знают

: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом

включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать

проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и

содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами,

радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.



В раздел образования