Автор: Татьяна Николаевна Рыбакова
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Шахунья
Наименование материала: Проект
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Проект для средней группы
«Правила дорожного движения»
Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного
возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-
транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают
основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу
в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо
учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский
сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,
поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению
детей правилам дорожного движения.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице,
в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
.Создание условий:
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по
выполнению правил дорожного движения;
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей,
художественная литература;
*оснащение рабочей зоны для детей
: лото, раскраски.
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей,
перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами,
за движением разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений,
определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное
обучение.
* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или
организованной деятельности;
* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных
опасных ситуациях и действиях в них;
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного
изображения «Моя улица»;
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на
дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного
движения»;
Цель проекта:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с
сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного
движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать
умению детей понимать схематическое изображение
для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-
транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания
в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного
поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного
движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у
детей активности, самостоятельности, самосознания;
4.Обогащение словарного запаса детей новыми
словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка,
пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные
знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах
транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Рисование «Светотофор»
Выводы:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице
и на дороге.
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на
дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов
светофора.
Системная паутинка:
Беседы
:
«Где следует играть детям»,
««Опасность на дороге»,
««Внимательный пешеход»,
««Наш помощник светофор»
««Сигналы светофора»
««Зачем нужны дорожные знаки»
««Игры во дворе»
««Безопасное поведение на улице»
Литература:
СС. Михалков «Моя улица»,
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»
Б. Б. Житков «Что я видел».
Творчество:
Рисование «Красный сигнал светофора.
Аппликация «Светофор».
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».
«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко —
далеко», «Направо — налево», «Светофор».
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
«Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»
Сюжетно-ролевые игры
«Поездка на автобусе».
«Водители»
-
Строительные игры
Конструирование «Автобус»
«Гараж». «Мы — пешеходы»
Утренний сбор
(мотивация выбора темы)
Загадывание загадки о светофоре.
Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании
светофора.
Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно
поступать, и как поступать нельзя.
Д\И «Светофор»
Чтение стихотворений о дорожных правилах.
Игра с мячом: «Цветные автомобили»
Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.
Создание книжек-малышек
Аппликация «Машина»
План образовательной деятельности.
Понедельник:
1. Беседа «Кто нас встречает на улице»
2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».
3.Игры: «Сигналы светофора».
4. Пальчиковая гимнастика
Вечером:
1. С/ролевая игра «Автобус». 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).
3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».
Вторник:
1. НОД «Куда едут машины?»
2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».
3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
4. Загадки о знаках дорожного движения.
5. Физкультминутка «Дорога не тропинка».
Вечером
1.Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».
2. НОД «Веселый светофор»
3. Подвижная игра «Найди свой цвет»
4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
Среда
1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
3. Чтение С. Михалкова «Улица».
4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вечером:
1. Развлечение «Улица неожиданностей»
2. Дидактическая игра «Светофор».
3. С/ролевая игра «Машина».
4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».
Четверг:
1. Чтение стихов, произведений о ПДД
2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
3. Д/игра «Дорожное лото».
4. Аппликация «Светофор».
Вечером
1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»
2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.
4. Пальчиковая игра
Пятница:
1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»
3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».
4.Физкультминутка: «Едем,едем на машине»
Вечером
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
2. Презентация о ПДД.
IMG]/upload/blogs/detsad-302678-1437452294.jpg[/IMG]
Утренний сбор по ПДД.
Уголок безопасности.
Знаки ПДД.
Светофор из мозаики.
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что
реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые
представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1.Обогащен словарный запас детей по лексическим
темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в
городе», «Профессии на транспорте».
2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта,
о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил
дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Дети знают
: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом
включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать
проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и
содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.