Автор: Зеленская Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№116
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в сказку»
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказку»
Цель: Обобщить, закрепить, выявить и систематизировать знания детей,
полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умения детей наклеивать готовые формы на лист
бумаги обозначенный контуром, аккуратно пользоваться клеем.
- Закрепить понятия: «широкий-узкий».
- Упражнять в сравнении предметов по высоте и обозначать словами:
«высокий- низкий».
- Закрепить знания и умение детей называть и классифицировать домашних и
диких животных по группам. Закрепить обобщающие понятия дикие и
домашние животные.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое
восприятие.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать речь (говорить простыми предложениями).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических
представлений).
Речевое развитие (способствовать формированию диалогической речи).
Социально-коммуникативное : развитие игровой деятельности, приобщение
к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со
взрослыми.
Физическое развитие (физминутка).
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и
создание мотивациии;
1
Словесные:
беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные:
Наглядные пособия, игры.
Практический:
Игровой:
Физминутка, проведение игр.
Форма организации детей: подгрупповая.
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: 7 человек.
Материалы: Мольберт, заготовки аппликации (на каждого ребенка (дед,
кошка, гуси-лебеди и мальчик, волк , козленок и коза), клей, декорации.
Макет дом. двора. Фигурки домашних и диких животных.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и их обсуждение;
рассматривание иллюстраций домашних и диких животных; формирование
математических представлений в течение года.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Д: ДА
В: А какие вы сказки знаете?
Д: Ответы детей
В: Замечательно, так вот я предлагаю вам не только послушать сказку, но и
самим отправиться в путешествие в мир сказок. Хотите?
Д: ДА
В: Мы уже с вами знаем, что сказка любит?
ВСЕ ВМЕСТЕ : - Тишину.
В: Правильно, поэтому, когда мы окажемся в сказочном мире, мы не бегаем,
не балуемся, не шумим. Договорились?
Д: ДА
В: Тогда отправляемся в путь. Говорю волшебные слова: «Раз, два
покрутились!!! В сказке быстро очутились!»
(звучит музыка «В гостях у сказки» и световые эффекты(лазер))
Дети любуются залом.
2
(Вдруг на экране появляется изображение бабушки, которая начинает
причитать.)
Б: Ну как же так, как такое могло случится. Разорвалась моя большая книга
сказок. Все сказки перепутались, герои разбежались. Что же мне теперь
делать, как мне героев найти и все сказки на место вернуть?
В: Здравствуй, бабушка, не волнуйся. Мы с ребятами постараемся тебе
помочь.
Б: Здравствуйте, правда, поможете? А вы справитесь?
В: Не волнуйся, бабушка, дети у нас большие и все умеют делать.
Б: ДА, но вы же знаете, что сказочный мир – это волшебный мир. И тут так
просто книгу не собрать. Нужно вам будет сделать задания. ?????
В: Ой, ребята, смотрите, что –то здесь есть. (подхожу к мольберту и
переворачиваю ватман, на ватмане заготовки иллюстраций с вырезанными
(отсутствуют) героями.
А вот и сказки, которые перепутались, а герои потерялись. Вот их мы и
будем возвращать в сказки.
В: Так с этим все понятно (показываю на мольберт)
Но как же мы с вами узнаем, какие нам задания нужно сделать. И спросить
не у кого.
У кого же мы с вами можем спросить, как нам героев в сказки вернуть?
Д: Ответы детей
(Ориентируюсь на ответы детей, если нет предложений , воспитатель сам
предлагает вариант).
В: Ребята, смотрите, яблонька! Давайте к ней подойдем, и спросим, может
она сможет нам помочь!
Подходим к яблоньке.
В: Яблонька, скажи не знаешь ли ты, какие задания нам нужно сделать,
чтобы, героев в сказки вернуть?
Яблонька: (в записи): Знаю, подскажу, раздвиньте мои ветви, там и будет вам
подсказка.
(Убираю дерево в сторону. Стоит стол, на столе лежат разрезные картинки
(сказка колобок) и конверт. Воспитатель берет конверт, но открыть его не
может).
Конверт: (в записи) Не откроешь меня, пока не угадаете сказку. Собери
картинку правильно. Тогда я и откроюсь.
В: Ой, ребята, тут все разговаривает и яблонька и конверт. Волшебство.
Давайте вместе, дружно соберем картинку и отгадаем сказку.
Д: Репка (Нужно ли обсуждать сказку?????)
В: Ребята, а кто помнит , что случилось в сказке репка.
Д: Ответы детей.
3
В: Открываем конверт и достаем фигурку деда и кошки. (Идем к мольберту,
два ребенка по очереди наклеивают картинки).
Отлично, справились.
Возвращаемся к яблоньке.
В: Спасибо, яблонька, может ты нам еще раз подскажешь, куда нам
отправиться дальше?
Яблонька: (в записи) Подскажу, идите в лес широкой дорогой, и подойдите к
самому высокому дереву, если все правильно сделаете, там и разгадку
найдете.
В: Первое задание:. А теперь посмотрите, мы видим две дорожки.-Ребята, а
они одинаковые?
Д: нет, одна узкая, а другая широкая
В: Правильно. Значит по какой дорожке нам нужно пройти?
Д: По широкой.
В: Правильно, молодцы. В путь.
Прошли по дорожке, остановились перед полянкой на которой стоят деревья.
В: Ребята, по какой дорожке мы шли?
Д: по широкой.
В: Отлично, первое задание выполнили правильно. Молодцы.
Ребята, а вот и второе задание которое нам нужно выполнить, чтобы найти
героев сказок: Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, а они одинаковые?
Д: нет, одна высокая, другая-низкая.
В: А кто помнит под каким деревом нам искать героев?
Д: Под высоким.
В: Отлично! мальчики пойдут к высокой елочке, а девочки- к низкой.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы! Мальчики, посмотрите под елочкой, есть ли там герои сказок
Мальчики: Да. Нашли.
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились!
(Под высоким деревом находим изображения стаи гусей-лебедей и
мальчика.)
4
В: Какая это сказка?
Д: Гуси – лебеди
В: Ребята, а кто помнит, что произошло в сказке «Гуси-лебеди»?
Д: Ответы
Идем к мольберту, 2 ребенка наклеивают.
В: Ребята, давайте, спросим у Гусей-лебедей куда нам дальше путь держать.
Гуси- лебеди, вы высоко летаете, все видите, все знаете, подскажите, где нам
героев сказки искать, да в книгу возвращать?
Гуси-лебеди: (в записи). Знаем, вон ту большую гору видите? Но мы туда
долететь не можем, крылья у нас слабые, и вам туда пешком не добраться, на
машине не доехать, на корабле не доплыть.
В: Спасибо, гуси- лебеди. Ребята, а нам подумать нужно, как к горе
добраться.
В: На чем будем добираться?
Д: На самолете.
В: Вот и решили. Полетим на самолетах.
Физкультминутка «Самолетики» - под музыку.
В: Вот мы и на месте. (перед горой поляна, на одной стороне стоит
домашний двор, на другой – лес, по середине животные домашние и дикие.
Задание: нужно вернуть животных домой, туда где они живут.
В: Ребята, посмотрите, все животные перепутались и не могут найти свой
дом. Давайте им поможем вернуться домой.
Д: да
В: Животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие животные)
А если животные живут рядом с человеком, или у него дома, то они
какие? (домашние)
Назовите диких животных, которых вы здесь видите?
Д: Ответы детей.
В: Отлично. Молодцы.
В: А теперь назовите домашних животных.
Д: Ответы детей.
В: Это дом здесь живут домашние животные, а это лес – ели – здесь живут
дикие животные.
Сейчас, каждый возьмёт по одному животному, и поставит, где животное
живёт
В: Ребята, вы большие молодцы, вы помогли животным вернутся домой.
Теперь все у них в порядке.
А разгадка находится за горой, давайте найдем героев сказок и вернем их в
книгу. (находим фигурки с изображением волка, козленка и мамы козы.)
5
В: какая сказка?
Д: «Волк и семеро козлят»
В: Правильно. А что в этой сказке случилось?
Идем к мольберту, 3 ребенка по очереди наклеивают фигурки.
Видим, что на мольберте все сказки собраны, все герои на местах. Еще раз
называем сказки, которые угадали. Когда дети назвали все сказки звучит
музыка «В гостях у сказки» появляется бабка с книгой и благодарит детей за
помощь и дает им угощение корзинку яблок.
Б: (в записи) Спасибо, ребята, спасибо вам за помощь. Теперь все сказки на
местах. А за вашу помощь, я хочу угостить вас яблочками. Только яблочки
непростые, сказочные – наливные, кушайте, угощайтесь, сил набирайтесь. До
свидания.
В.Д.: До свидания, бабушка.
В: Ребята, ну вот и все. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
«Раз, два - покрутились, в детском саду очутились».
Рефлексия:
Ребята, понравилась вам путешествие в мир сказок?
Ответы детей
Что случилось в мире сказок?
Ответы детей.
В какие сказки мы вернули героев?
Ответы детей
В: Молодцы. А теперь пора возвращаться в группу.
6