Автор: Булычева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Солнышко""
Населённый пункт: г.Шарья
Наименование материала: Статья
Тема: Развлечения для младших дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Развлечение во второй младшей группе «Веселый светофор»
Цель: расширить представление детей об улице и дороге
Задачи:
1.Расширить знания детей о правилах поведения в транспорте и на улице
2.Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы
3.Воспитывать дружеское отношение друг к другу
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети сидят полукругом
Полицейский: Здравствуйте дети, я приехал к вам из сказочной страны Светофории.
Наши жители из Светофории написали вам письмо (читаем)
«Здравствуйте, ребята. В нашей стране Светофории сломались все светофоры и мы не
можем ходить в детский сад и школу, помогите пожалуйста нам.»
Поможем жителям Светофории?
Тогда отправляемся к ним на помощь (звучит песня «Веселые путешественники», дети
проходят по кругу и садятся на стулья)
Полицейский : Добро пожаловать в страну Светофорию. Если мы справимся со всеми
трудностями, то все светофоры вернуться на свое место. Начинаем. Если ты спешишь
в пути через улицу пройти,там иди где весь народ, там, где знак есть переход.
Дети,сейчас нам нужно будет правильно перейти дорогу. Как правильно нужно
переходить дорогу?
Дети: За руку со взрослыми. Посмотреть по сторонам, по пешеходному переходу, где
светофор. (Звучит песня "Когда мои друзья со мной" В. Шаинского)
Полицейский с детьми переходит макет дороги еще раз проговаривая правила.
Полицейский: Молодцы! Все справились и перешли дорогу в положенном месте по
пешеходному переходу. Город наш большой, красивый и дома здесь все на диво!Но
опасностей здесь много, потому что здесь.
П: По дороге ездят машины, а переходят её пешеходы. Машины и пешеходы
перепутали свои места и не знают, как продолжать движение. Давайте расставим их на
свои места. (Дети под музыку расставляют машины и кукол на проезжую часть и
тротуар.)
Светофор: Очень дружно все старались, из машин струиться пар. Пешеходную
дорожку. (тротуар) А теперь еще немного. Где машины там. (дорога).
Дети садятся на стулья.
П: Посмотрите, зайчонок играет с мячом. Где он с ним играет?
Дети: На дороге.
П: А разве можно играть на дороге?
Дети: Нет! Нельзя!
П: Правильно! Играть на дороге нельзя! А где можно играть?
Дети: Дома. На площадке. В детском саду.
П: Не везде играть в футбол можно. Это ясно. На дорогу выбегать за мячом опасно! До
беды - один шажок,бейте все тревогу!
Мчаться в санках хорошо, но не на дорогу.
Не послушались - беда, сами виноваты!
Не катайтесь на никогда у дорог, ребята!
П: (показывает модель светофора) Какой хороший светофор,у него три цвета:
красный, желтый,зеленый. Они загораются по очереди. Поиграем в игру "Сигналы
светофора"
Игра " Сигналы светофора"
Ведущий показывает по очереди сигналы светофора. При зеленом сигнале светофора
дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном прячут руки за
спину.
Звучит "Песенка о светофоре"(сл. Шифриной, муз. Н. Петровой)
Светофор: Пока мы играли, нашлись детали от нашего светофора. Давайте его
починим.
(Дети собирают крупные пазлы "Светофор" из 6 частей.)
Дети наш светофор заработал и опять ярко горит. И о чем нам говорит?
Мы запомним с детских лет : Красный свет - движенья нет,желтый - стой, смотри
вокруг, а зеленый - лучший друг.
По окончании развлечения полицейский дарит детям сувениры от жителей страны
Светофории красные, желтые и зеленые воздушные шары.