Напоминание

"Безопасность на дорогах"


Авторы: Курышева Антонина Анатольевна, Канцедал Алефтина Борисовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Энгельс Саратовская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Безопасность на дорогах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ ПО ЗОЖ.

«Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ

БЫТЬ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70»

Г. Энгельс

Подготовили: Канцедал А.Б.

Курышева А.А.

Паспорт проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:

информационно-творческий.

По числу участников проекта: дети 5-6 лет,

родители, педагоги.

По времени проведения:

краткосрочный (2недели) С 26.10-06.11.2020г.

Девиз ПРОЕКТА

«Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не

продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз»

Ж. Жабаев.

Актуальность:«

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить

сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим

телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов,

любых высот.

Обсуждая с детьми тему «Продукты питания», у детей возник

ряд вопросов: «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные

продукты продают в магазине?», «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и

заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о

своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной

проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:

«Я здоровым быть хочу

Цель проекта: формировать начальные представления о

здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении

здоровья. Развитие познавательных и творческих

способностей детей старшей группы.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представление о здоровье, как

одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении

беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2. Формировать базу знаний и практических

навыков здорового образа жизни.

3. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к

физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить

внимание на то, что порядок и чистота способствуют

крепкому здоровью.

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей,

что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным

приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу

нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию

в проекте.

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД,

бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных

произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II Этап «Практический»

План реализации проекта

1 неделя

Тема: «Неделя вкусной и здоровой пищи».

2 неделя

Тема: «Здоровому – всё здорово!»

Ожидаемые результаты по проекту

:

Для детей:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его

сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений,

познавательных и коммуникативных умений дошкольников по

теме проекта;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение

кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях .

Для родителей:

Повышение заинтересованности родителей в

ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования

практических умений в области физического воспитания своего

ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-

оздоровительных мероприятиях.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

На свежем воздухе гуляем,

Дружно прыгаем, играем.

Свежий воздух – это да,

Без него никак нельзя.

Мы откроем всем секрет

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Друг за другом мы встаем

По дорожкам идем,

Шишки ножками катаем,

Свои ножки развиваем.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Прыгать, ползать, лазать,

Научиться мяч катать

Или плавать брассом.

Нужно спортом заниматься,

С физкультурою дружить.

Очень весело живем, и играем и поем.

Чтоб здоровым всегда быть нужно

улыбаться,

Все с ребятами делить,

Дружно в коллективе жить.

Сели дети все за стол.

Вспомним правила еды:

Ротик шире открывай.

Кушай молча, не болтай.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа!

Мы микробов не боимся,

Моем руки с мылом чисто.

Чистить зубы нам не лень,

Чистим их два раза в день.

Чтоб здоровым всегда быть,

Нужно весело нам жить.

Мы проводим развлеченья,

Дружно, весело живем.

И секреты долголетья,

Мы Вам сразу назовем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования