Использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми по образовательной области "Физическое развитии"
Автор: Шматко Ирина Михайловна Должность: воспитатель 1 категории Учебное заведение: МКДОУ "Углицкий детский сад "Малышок" Населённый пункт: п.Углицкий, Чесменский район, Челябинская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми по образовательной области "Физическое развитии" Раздел: дошкольное образование
Шматко Ирина Михайловна,
воспитатель 1 категории
МКДОУ Углицкий
детский сад «Малышок»
Тема: "Использование дидактических игр в индивидуальной работе с
детьми по образовательной области "Физическое развитие"
Литература:
1.
Е.А. Мартынова/ Н.А. Давыдова/Н.Р. Кислюк. Физическая культура.
Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет
по программе «Детство», издательство «Учитель», 2013
2.
В.В. Гаврилова. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет, издательство
«Учитель» 2013
3.
К.К Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5
лет/К.К Утробина.- М.: ГНОМ и Д, 2004
Наш
детский
сад
работает
по
программе
«Детство»,
которая
основывается
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса,
в
основу
которого
положена
идея
интеграции
содержания
разных
образовательных
областей
вокруг
единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели)
становится объединяющей.
Интегрированные
занятия
соответствуют
одному
из
основных
требований
дошкольной
дидактики:
образование
должно
быть
небольшим
по
объему,
но
емким.
Интегрированная
технология,
реализуемая
в
воспитательно-образовательном
процессе
в
ДОУ,
позволяет качественно на новом, более эффективном, доступном для
ребёнка уровне освоить большинство разделов программы.
Возросший
в
последние
годы
интерес
к
интегрированным
занятиям закономерен: и "теоретики" и педагоги-практики понимают,
что
на
таких
занятиях
дети
используют
знания
из
разных
сфер
деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей
создается единая, целостная картина мира.
Для
закрепления
познавательного
материала
по
завершению
изучения темы проводятся мероприятия с использованием различным
форм
и
средств,
способствующие
систематизировать
знания
детей.
Педагогический
процесс,
построенный
на
принципах
интеграции,
способствует более тесному контакту всех педагогов ДОУ, тем самым,
обеспечивая
непрерывное,
всестороннее
развитие
дошкольников
с
учетом
их
интересов,
способностей,
с
целью
максимальной
самореализации
каждого
воспитанника.
Каждый
специалист,
решая
свои сугубо специфические задачи, взаимодействует, интегрируется с
деятельностью других специалистов.
С 2011 года в условиях реализации ФГТ к структуре основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
(Приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ
№655
от
23.11.2009)
я
распределила
подвижные
игры
в
соответствии
с
тематическими
неделями воспитателей групп, подготовила разнообразную атрибутику,
оборудование. Главный
принцип подбора и изготовления игрушек -
соответствие
настоящему
образу
–
это
тоже
имеет
очень
важное
значение и для изобразительной деятельности. (Игрушки
мы шили,
вязали). В организации подвижных игр стала ставить цель не только
на развитие двигательной активности,
физических качеств, но и на
развитие
познавательных
способностей
детей.
Таким
образом,
у
подвижных
игр
появилась
дидактическая
направленность.
Для
закрепления
знаний
детей
об
окружающим
мире
организую
тематические выставки. Такие
игры способствуют формированию у
детей
повышенного
интереса
к
занятию
физической
культурой,
развитию
потребности
в
двигательной
активности
и
физическом
совершенствовании, эмоциональному благополучию.
Интеграция
подвижных
игр
с
другими
разделами
программы
обеспечивает
использование
двигательной
деятельности
для
повышения
умственной
работоспособности
детей,
развитию
мелкой
моторики.
В свою очередь в двигательной активности дети могут
использовать опыт, полученный при освоении других образовательных
областей.
Например, измерение расстояния условными мерками, подсчет
количества
движений,
ориентировка
в
пространстве,
придумывание
новых
образных
названий
упражнениям,
выполнение
упражнений,
отражающих
сезонные
явления,
объекты
природы,
выполнение
движений
под
музыку,
изменение
правил
игры.
Интеграция
физического,
математического,
природоведческого
развития
эффективна
в овладении способами сравнения, оценки, обобщения
исходя
из
существенных
и
несущественных
признаков.
Интеграция
проявляется
в
правильном
использовании
невербальных
средств
общения: мимики, жестов, поз.
Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую
направленность
образовательной
деятельности
в
ДОУ,
которая
выражается:
—
в оптимизации объема образовательного содержания
и приближении его к разумному минимуму;
—
в оптимизации режима дня и двигательного режима с
учетом
возрастных
психофизиологических
особенностей
воспитанников.
Таким образом, наш опыт работы отвечает основополагающим
требованиям к программе дошкольной образовательной организации
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
РФ № 1155 от 17.10.2013), которые
базируются на положении
об
охране и укреплении физического
и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия.
Надеюсь,
что
мой
опыт
работы
будет
интересен
не
только
руководителям
физического
развития
дошкольников,
но
и
воспитателям,
работающим
в
различных
группах
для
закрепления
полученных знаний и разнообразия детской деятельности.
Спасибо за внимание.