Напоминание

Использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми по образовательной области "Физическое развитии"


Автор: Шматко Ирина Михайловна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МКДОУ "Углицкий детский сад "Малышок"
Населённый пункт: п.Углицкий, Чесменский район, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми по образовательной области "Физическое развитии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Шматко Ирина Михайловна, воспитатель 1 категории МКДОУ Углицкий детский сад «Малышок»
Тема: "Использование дидактических игр в индивидуальной работе с

детьми по образовательной области "Физическое развитие"

Литература:
1. Е.А. Мартынова/ Н.А. Давыдова/Н.Р. Кислюк. Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе «Детство», издательство «Учитель», 2013 2. В.В. Гаврилова. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет, издательство «Учитель» 2013 3. К.К Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет/К.К Утробина.- М.: ГНОМ и Д, 2004
Наш детский сад работает по программе «Детство», которая основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей. Интегрированные занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Интегрированная технология, реализуемая в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, позволяет качественно на новом, более эффективном, доступном для ребёнка уровне освоить большинство разделов программы. Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен: и "теоретики" и педагоги-практики понимают, что на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира. Для закрепления познавательного материала по завершению изучения темы проводятся мероприятия с использованием различным форм и средств, способствующие систематизировать знания детей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника. Каждый специалист, решая свои сугубо специфические задачи, взаимодействует, интегрируется с деятельностью других специалистов. С 2011 года в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009) я распределила подвижные игры в соответствии с тематическими неделями воспитателей групп, подготовила разнообразную атрибутику, оборудование. Главный принцип подбора и изготовления игрушек - соответствие настоящему образу – это тоже имеет очень важное значение и для изобразительной деятельности. (Игрушки мы шили, вязали). В организации подвижных игр стала ставить цель не только на развитие двигательной активности, физических качеств, но и на развитие познавательных способностей детей. Таким образом, у подвижных игр появилась дидактическая направленность. Для закрепления знаний детей об окружающим мире организую тематические выставки. Такие игры способствуют формированию у детей повышенного интереса к занятию физической культурой, развитию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, эмоциональному благополучию.
Интеграция подвижных игр с другими разделами программы обеспечивает использование двигательной деятельности для повышения умственной работоспособности детей, развитию мелкой моторики. В свою очередь в двигательной активности дети могут использовать опыт, полученный при освоении других образовательных областей. Например, измерение расстояния условными мерками, подсчет количества движений, ориентировка в пространстве, придумывание новых образных названий упражнениям, выполнение упражнений, отражающих сезонные явления, объекты природы, выполнение движений под музыку, изменение правил игры. Интеграция физического, математического, природоведческого развития эффективна в овладении способами сравнения, оценки, обобщения исходя из существенных и несущественных признаков. Интеграция проявляется в правильном использовании невербальных средств общения: мимики, жестов, поз. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность образовательной деятельности в ДОУ, которая выражается: — в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к разумному минимуму; — в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников. Таким образом, наш опыт работы отвечает основополагающим требованиям к программе дошкольной образовательной организации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013), которые базируются на положении об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Надеюсь, что мой опыт работы будет интересен не только руководителям физического развития дошкольников, но и воспитателям, работающим в различных группах для закрепления полученных знаний и разнообразия детской деятельности. Спасибо за внимание.


В раздел образования