Автор: Зеленская Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№116
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Игры с детьми в летний период
Раздел: дошкольное образование
Игры-забавы на прогулке в летний период
Автор: Зеленская О.Н.
Летом, когда почти всё время дети проводят на участке ДОО, а деятельность взрослых подчинена
одной главной задаче-укреплению их здоровья, игры-забавы приобретают особую ценность.
Необычные задания, весёлые истории, забавные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто
позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.
В играх дети активно сближаются друг с другом и с воспитателем. В играх -зрелищах у детей
развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать, показывать фокусы.
Большое значение в организации игр –забав имеет личность воспитателя. Он должен уметь
фантазировать, импровизировать и смеяться от души.
Воспитатель должен чутко реагировать на настроение детей, погоду, какие-то значимые для
группы события. Надо помнить , что такие игры не только поднимают настроение детей, но и
несколько возбуждают их. Это учитывается при выборе времени проведения.
Людям с чувством юмора намного легче справиться со сложными жизненными ситуациями, найти
себе друзей. Они больше радуются жизни. Чувство юмора у разных детей развивается по разному.
Одни улавливают юмор сразу и начинают смеяться с первого момента игры, другие долго не
понимают смысла шутки. Одинаково для детей свойственно умение заражаться чувствами
товарища. Одни дети смеются потому что им смешно, а другие-потому что смеются товарищи.
Любой смех очень полезен ребёнку. Он снимает многие ограничения при выборе игр-забав. При
проведении игр следует руководствоваться определёнными основополагающими принципами:
- воспитатель должен знать характер игры (успокаивающий или возбуждающий);
- после подвижной игры, которая не должна быть слишком долго, обязательно следует
деятельность , успокаивающая детей;
- в игре дети не должны слишком долго ждать. В этом случае лучше поделить их на две играющие
подгруппы;
- вводить часто новые игры не нужно .Необходимо время для усвоения правил детьми;
- усложнение правил игры длительно поддерживает интерес детей к ней;
- самые маленькие дети должны быть , безусловно успешны в игре. Их надо больше хвалить и
награждать;
- игры, требующие интенсивного движения, должны проводиться на соответствующей площадке и
не в жаркие, душные часы;
- в некоторых игра используются стулья. Однако в весенне-летний период можно использовать
кубы, пеньки, лавки или просто сесть на траву.
Основная целью игр-забав :развлечь и развеселить, создать положительный эмоциональный
настрой, чувство единения, формировать жизнерадостность, жизнелюбие.
Игры, которые можно разделить на группы:
- Поисковые игры и игры на ловкость. Задача которых развивать ловкость, меткость,
ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту
реакции.
- Игры на подражание. Задачей является развитие внимания, воображения, обратного мышления,
памяти, умения имитировать движения, звукоподражание; формировать быстроту реакции,
чувство юмора , выдержку.
- Весёлые подвижные игры. Задача- развивать двигательные навыки и качества, ориентировку в
пространстве, умение сдерживать себя, позитивно относить к проигрышу, поддерживать
товарищей по игре.
- Фокусы. Их задача развивать фантазию, наблюдательность , смекалку, желание сделать что-то
необычное.