Напоминание

Игры с детьми в летний период


Автор: Зеленская Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№116
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Игры с детьми в летний период
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры-забавы на прогулке в летний период

Автор: Зеленская О.Н.

Летом, когда почти всё время дети проводят на участке ДОО, а деятельность взрослых подчинена

одной главной задаче-укреплению их здоровья, игры-забавы приобретают особую ценность.

Необычные задания, весёлые истории, забавные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто

позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.

В играх дети активно сближаются друг с другом и с воспитателем. В играх -зрелищах у детей

развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать, показывать фокусы.

Большое значение в организации игр –забав имеет личность воспитателя. Он должен уметь

фантазировать, импровизировать и смеяться от души.

Воспитатель должен чутко реагировать на настроение детей, погоду, какие-то значимые для

группы события. Надо помнить , что такие игры не только поднимают настроение детей, но и

несколько возбуждают их. Это учитывается при выборе времени проведения.

Людям с чувством юмора намного легче справиться со сложными жизненными ситуациями, найти

себе друзей. Они больше радуются жизни. Чувство юмора у разных детей развивается по разному.

Одни улавливают юмор сразу и начинают смеяться с первого момента игры, другие долго не

понимают смысла шутки. Одинаково для детей свойственно умение заражаться чувствами

товарища. Одни дети смеются потому что им смешно, а другие-потому что смеются товарищи.

Любой смех очень полезен ребёнку. Он снимает многие ограничения при выборе игр-забав. При

проведении игр следует руководствоваться определёнными основополагающими принципами:

- воспитатель должен знать характер игры (успокаивающий или возбуждающий);

- после подвижной игры, которая не должна быть слишком долго, обязательно следует

деятельность , успокаивающая детей;

- в игре дети не должны слишком долго ждать. В этом случае лучше поделить их на две играющие

подгруппы;

- вводить часто новые игры не нужно .Необходимо время для усвоения правил детьми;

- усложнение правил игры длительно поддерживает интерес детей к ней;

- самые маленькие дети должны быть , безусловно успешны в игре. Их надо больше хвалить и

награждать;

- игры, требующие интенсивного движения, должны проводиться на соответствующей площадке и

не в жаркие, душные часы;

- в некоторых игра используются стулья. Однако в весенне-летний период можно использовать

кубы, пеньки, лавки или просто сесть на траву.

Основная целью игр-забав :развлечь и развеселить, создать положительный эмоциональный

настрой, чувство единения, формировать жизнерадостность, жизнелюбие.

Игры, которые можно разделить на группы:

- Поисковые игры и игры на ловкость. Задача которых развивать ловкость, меткость,

ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту

реакции.

- Игры на подражание. Задачей является развитие внимания, воображения, обратного мышления,

памяти, умения имитировать движения, звукоподражание; формировать быстроту реакции,

чувство юмора , выдержку.

- Весёлые подвижные игры. Задача- развивать двигательные навыки и качества, ориентировку в

пространстве, умение сдерживать себя, позитивно относить к проигрышу, поддерживать

товарищей по игре.

- Фокусы. Их задача развивать фантазию, наблюдательность , смекалку, желание сделать что-то

необычное.



В раздел образования