Напоминание

Поможем Машеньке


Автор: Молодцова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №239"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие
Тема: Поможем Машеньке
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Поможем Машеньке».

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по

разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение

учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знание детей о мебели, посуде, диких и домашних животных, их

детёнышей.

2.Развивать умение детей отгадывать загадки

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам,

желание помогать им;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Кукла, конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки,

пальчиковая гимнастика, детская посуда, кукольная мебель, загадки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут

смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними

поздороваемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Чтение отрывка А.Барто «Машенька»

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Воспитатель: Ребята, Маша к вам пришла за помощью. Она не знает ,что

находиться в её комнате. Давайте, ей поможем .

(Дети перечисляют названия мебели, и называют одним обобщающим словом.)

(Дети перечисляют названия посуды, называют одним обобщающим словом)

Маша получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не может.

Давайте ей поможем

Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.

Письмо.

Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я

очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень

соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением

жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше передать подарок Мишке.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас

время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Дети называют признаки весны

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в

гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?

Ответы детей.

Физминутка с медведем: «Три медведя шли домой».

Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать

варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А

кто знает, где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.

Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, где они растут? Какие овощи вы

знаете? Сделаем пальчиковую гимнастику: «Салат». Приготовили пальчики:

Мы капусту рубим-

рубим,

Совершаем попеременные движения прямыми кистями

вверх-вниз.

Мы морковку трем –

трем,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони

левой.

Сахарком её посыплем

«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат!

Поглаживают ладошкой живот.

У меня есть корзина с овощами и фруктами. Нам нужно её разобрать. Фрукты

положим в одну корзину, а овощи в другую.

Воспитатель: Что ты выбрал в корзинки? Это овощ или фрукт? Дети называют и

раскладывают фрукты и овощи в разные корзины, называя их.

Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться

дальше.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы

их правильно угадаете, то они появятся на лесной полянке.

Воспитатель загадывает загадки детям.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур в деревне крадет. (Лиса)

3.Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером

И хвост-коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый (зайчишка)

Воспитатель: Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы

еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).

Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»

(Воспитатель называет маму, ребенок её малыша).

Кошка-котенок,

Коза-козленок

Корова-теленок,

Воспитатель: Давайте все вмести назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель

просит повторить 2-3 ребенка.

Курица-цыпленок,

Собака-щенок, (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Свинья-поросенок.

Воспитатель:

Ребята смотрите, а вот и домик Мишки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какого цвета домик, крыша домика?

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости и принесли

тебе в подарок фрукты для варенья.

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Спасибо вам за угощение.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишка мы очень рады , что повстречались с тобой, только нам с

ребятами пора возвращаться в детский сад.

Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Приходите ко мне еще. Я буду очень

рад.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к

нам в детский сад.

Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу

подарить вам подарки.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего

понравилось?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и

раздает подарки детям.



В раздел образования