Автор: Кузнецова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №53
Населённый пункт: г. Озёрск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Квест игра в старшей группе " По дорогам сказок"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и
совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять
направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение
и внимание.
Воспитательные: Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства,
взаимовыручка, товарищество, дружелюбие,
Оборудование:
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.
3. Яблоня с яблочками – заданиями.
4. Медвежьи следы.
5. Атрибутика героев
6. Картинки сказок и героев.
7. Волшебная книга сказок и сладости.
Ход квест - игры:
Дети находятся в группе.
1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство –
Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется
пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема –
самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Восп: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).
- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным,
волшебным.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
2. «В гостях у сказки».
Письмо от Василисы Прекрасной: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса
Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга . Только
отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.(заглянуть в конверт)
- Вот она карта. Её Василиса Прекрасная положила вместе с письмом. Может она нам поможет
найти волшебную книгу.
(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
(На карте изображена Яблоня)
Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.
(подходят к яблоне, она стоит в группе)
Восп:- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в
какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?
Дети: Гуси-лебеди.
Восп: Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересное задание: (срывает
яблочки и читает задание).
3. д/игра «Сказочное лото»
Восп: По картинка на яблоке нужно отгадать название сказки.( отвечаем полным ответом)
Картинка с изображением Снежной королевы, Кая и Герды
Дети: (Снежная Королева)
Картинка с изображением Настеньки с Аленьким цветочком
Дети: (Аленький цветочек)
Картинка с изображением зайчика и избушки в окошке с лисой
Дети: (Заюшкина избушка)
Картинка с изображением Гадкого утнка
Дети: (Гадкий утенок)
Изображение Красной шапочки с корзинкой
Дети:(Красная Шапочка)
Изображение Мальчика с пальчик
Дети: (Мальчик с пальчик)
Изображение с Доктором Айболитом
Дети: (Доктор Айболит)
Изображение крошечки ховрошечки с коровой
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.
4. «Медвежьи следы»
Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочного животного. А интересно, чьи
это следы? ( Это следы Медведя?)Они нам укажут, куда идти дальше.(дети смортят на карту и
говорят куда нам нужно идти) На полу лежат следы.
Назовите сказки, в которых медведь является главным героем?
Восп: Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут в кабинет логопеда)
5. Остановка кабинет логопеда
Игра « Найди героев к сказкам»
Восп: на столе лежат картинки 4 сказок. Давайте их назовем.
Дети: Маша и медведь, Колобок, Золушка, Волк и Лиса.
Восп: А задание будет такое: Налетел сильный ветер и перепутал всех героев сказок. Нужно найти
героев каждой сказки из этих картинок.( Дети находят героев к сказкам, смотрим правильно ли
всех нашли.)
Дети называют по очереди всех героев кто это в какой сказке он есть)
Восп:
Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.
Давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди.(Следующий этап)
Дети: Стрелки указывают что нужно идти в дом
( Сказочный магазин.) Идем по карте в коридор
Игра называется « Помоги найти свои вещи»
Восп: В магазине есть полочки, каждая полочка принадлежит сказочному герою.
1 – Бабе Яге
2 – Красной шапочке
3 – Доктору Айболиту
4 – Золушке
Помогите расставить предметы принадлежащие героям на их полочки.
На столе лежат картинка, дети берут картинку и говорят какому герою это принадлежит.
Дети: Это ступа она принадлежит бабе Яге. И т далее
Восп: Молодцы вы справились и сэтим заданием. Но где же нам искать сказочную книгу?
Дети: Давайте посмортим на карту. Дети смотрят на карту и видят последний этап (это спальня)
Приходят в спальню и видят на столе письмо.
Письмо Василисы Прекрасной: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Книга лежит
в этом столе Вы ее честно заслужили пройдя все испытания.
Восп: Давайте посмотрим где книга.
Дети: открывают дверцу у стола и находят книгу и сладости.
Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Какие игры вам запомнились в
сказочной стране? (ответы детей)
А с какими трудностями вы столкнулись сказочной стране? ( ответы детей)
Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).
Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все
задачки решили
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!