Напоминание

Квест игра в старшей группе " По дорогам сказок"


Автор: Кузнецова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №53
Населённый пункт: г. Озёрск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Квест игра в старшей группе " По дорогам сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива;

- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и

совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять

направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение

и внимание.

Воспитательные: Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства,

взаимовыручка, товарищество, дружелюбие,

Оборудование:

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.

3. Яблоня с яблочками – заданиями.

4. Медвежьи следы.

5. Атрибутика героев

6. Картинки сказок и героев.

7. Волшебная книга сказок и сладости.

Ход квест - игры:

Дети находятся в группе.

1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство –

Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется

пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема –

самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Восп: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным,

волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки».

Письмо от Василисы Прекрасной: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса

Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга . Только

отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.(заглянуть в конверт)

- Вот она карта. Её Василиса Прекрасная положила вместе с письмом. Может она нам поможет

найти волшебную книгу.

(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

(На карте изображена Яблоня)

Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне, она стоит в группе)

Восп:- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в

какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

Дети: Гуси-лебеди.

Восп: Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересное задание: (срывает

яблочки и читает задание).

3. д/игра «Сказочное лото»

Восп: По картинка на яблоке нужно отгадать название сказки.( отвечаем полным ответом)

Картинка с изображением Снежной королевы, Кая и Герды

Дети: (Снежная Королева)

Картинка с изображением Настеньки с Аленьким цветочком

Дети: (Аленький цветочек)

Картинка с изображением зайчика и избушки в окошке с лисой

Дети: (Заюшкина избушка)

Картинка с изображением Гадкого утнка

Дети: (Гадкий утенок)

Изображение Красной шапочки с корзинкой

Дети:(Красная Шапочка)

Изображение Мальчика с пальчик

Дети: (Мальчик с пальчик)

Изображение с Доктором Айболитом

Дети: (Доктор Айболит)

Изображение крошечки ховрошечки с коровой

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.

4. «Медвежьи следы»

Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочного животного. А интересно, чьи

это следы? ( Это следы Медведя?)Они нам укажут, куда идти дальше.(дети смортят на карту и

говорят куда нам нужно идти) На полу лежат следы.

Назовите сказки, в которых медведь является главным героем?

Восп: Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут в кабинет логопеда)

5. Остановка кабинет логопеда

Игра « Найди героев к сказкам»

Восп: на столе лежат картинки 4 сказок. Давайте их назовем.

Дети: Маша и медведь, Колобок, Золушка, Волк и Лиса.

Восп: А задание будет такое: Налетел сильный ветер и перепутал всех героев сказок. Нужно найти

героев каждой сказки из этих картинок.( Дети находят героев к сказкам, смотрим правильно ли

всех нашли.)

Дети называют по очереди всех героев кто это в какой сказке он есть)

Восп:

Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.

Давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди.(Следующий этап)

Дети: Стрелки указывают что нужно идти в дом

( Сказочный магазин.) Идем по карте в коридор

Игра называется « Помоги найти свои вещи»

Восп: В магазине есть полочки, каждая полочка принадлежит сказочному герою.

1 – Бабе Яге

2 – Красной шапочке

3 – Доктору Айболиту

4 – Золушке

Помогите расставить предметы принадлежащие героям на их полочки.

На столе лежат картинка, дети берут картинку и говорят какому герою это принадлежит.

Дети: Это ступа она принадлежит бабе Яге. И т далее

Восп: Молодцы вы справились и сэтим заданием. Но где же нам искать сказочную книгу?

Дети: Давайте посмортим на карту. Дети смотрят на карту и видят последний этап (это спальня)

Приходят в спальню и видят на столе письмо.

Письмо Василисы Прекрасной: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Книга лежит

в этом столе Вы ее честно заслужили пройдя все испытания.

Восп: Давайте посмотрим где книга.

Дети: открывают дверцу у стола и находят книгу и сладости.

Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Какие игры вам запомнились в

сказочной стране? (ответы детей)

А с какими трудностями вы столкнулись сказочной стране? ( ответы детей)

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).

Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все

задачки решили

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!



В раздел образования