Напоминание

Конспект НОД по ФЦКМ " Путешествие в страну сказок"


Автор: Трошко Любовь Николаевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект НОД по ФЦКМ " Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД ФЦКМ в группе " Пчёлка" 1 года обучения на тему:

"Путешествие в страну сказок"

Подготовила : Воспитатель Трошко Л.Н.

МБДОУ" Детский сад компесирующего вида №17"г. Псков 2021г.

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям,

книгам и иллюстрациям;

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному

литературному искусству.

Методические приемы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку, к сказке

«Теремок», мяч, мольберты, волшебная палочка

ХОД:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную

страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети

садятся на стульчики).

Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в

нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо

сказать

волшебное

слово.

А,

какое,

вы

мне

подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт

письмо

и

читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём

заколдованные животные.

Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок.

Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

Узнай сказку на мольберте по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Воспитатель: Узнали ребята сказку?

Вопросы для беседы:

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

Почему колобок укатился с окошка?

А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Давайте споем песенку колобка ( в это время 1 ребенок выкладывает героев

по-порядку)

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Узнай сказку по книге

Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем,

какие это сказки.

(книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

А что было бы, если яйцо не разбилось?

А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Правильно.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

колобок - румяный

дед - старый

бабка - седая

заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

лиса - хитрая

репка - большая

мышка - серая

маша - добренькая

пирожки - вкусные

яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

(За домиком мольберт) – «Отгадайте сказку»

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети

выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая,

серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).

Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая,

небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик

какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с

зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк

какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для

волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже

коричневый, большой./

Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот какие еще они знают,

сейчас я и узнаю.

«Узнай сказку по иллюстрации»

-Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем

раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати

(воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки

были русские народные? Почему их так называют?



В раздел образования