Напоминание

Лучшая методическая разработка по ФГОС


Автор: Галиева Лилия Фидарисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС Ёлочка
Населённый пункт: Город Тарко-Сале Пуровский район ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лучшая методическая разработка по ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Понедельник 19.04.2021год

Тема недели: «Весна. Береги планету»

Реализация

образовательной

деятельности

Виды

деятельности

Содержание работы

Утро

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Трудовая

Беседа «Мусор Земле не к лицу…»: воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Д/и «Найди лишнее»: развивать внимание, умение классифицировать предметы по общему признаку.

Д/и с предметами «Катины помощники»

Цель: образовывать форму множественного числа глаголов, активизировать словарь.

Материал: кукла Катя.

Ход.

- К нам пришла кукла Катя со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они

помогают делать Кате.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они Катины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют,

кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…).

Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу»: вызвать желание у детей беречь

природу.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Мишей, Димой, Максимом, Кристиной - «Мозаика»: учить детей

выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие,

воображение, мелкую моторику рук.

КГН. Способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

ООД

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Физическая

1.Физическая культура (по плану руководителя)

2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы (экология) «Прогулка по весеннему лесу»

(Соломенникова, стр.39)

Программное содержание: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления

о лесных растениях и животных, формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Материал: панорама весеннего леса, игрушки: лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка, печатки-тычки, черная гуашь,

силуэты божьих коровок.

Прогулка

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за рябиной.

Цель. Расширять знания о живой природе.

Ход наблюдения.

Воспитатель задает детям вопросы. Что это за дерево? (Рябина.)

Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)

Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

Эти камушки, рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/игры «Самолеты». Цель. Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?»: учить при беге преодолевать препятствия.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед

сном

Коммуникативная

Трудовая

ЧХЛ. Маршак «Сказка об умном мышонке»: познакомить со сказкой, продолжать формировать интерес к чтению.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»: развивать слуховое восприятие, формировать умение слушать и

воспринимать звуки.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»: формировать эмоционально-

положительное отношение к окружающему миру.

Вечер

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательная

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам:

Индивидуальная работа (развитие речи) с подгруппой детей – д\и «Угадай!»

Цель: развивать логическое мышление и речь.

Воспитатель перечисляет ряд характерных для задуманного предмета признаков. Дети должны назвать этот предмет.

Вкусный, алый, сахарный.

Желтые, красные, осенние.

Белый, пушистый, легкий.

Ветвистая, зеленая, колючая.

Бурый, косолапый, неуклюжий.

Хитрая, рыжая, хищница.

Серый, злой, голодный.

Наблюдения за комнатными растениями, труд.

Прогулка

Игровая

Физическая

Коммуникативная

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и: «Быстро возьми»: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Взаимодействие

с родителями.

Коммуникативная

Предложить родителям поучаствовать в акции по охране природы.

Вторник 20.04.2021 год

Тема недели: «Весна. Береги планету»

Реализация

образовательной

деятельности

Виды деятельности

Содержание работы

Утро

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Развитие речи

Беседа «Вода источник жизни»: повторить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение

её для всего живого.

Работа в книжном центре. Отобрать книги по теме недели: формировать интерес к книгам.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»: развитие артикуляционной моторики.

(Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую).

Индивидуальная работа (развитие слуха) с подгруппой детей «Кто летит (бежит, идет, прыгает)?

Цель. Развитие речевого слуха. Накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.

Описание игры. В начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим

может быть ребенок. Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов.

Все дети сидят или стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица

летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т. д., а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте,

что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя». В конце игры

педагог называет более внимательных.

В начале игры педагог говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы, давая детям подумать, правильно ли

соотнесен предмет с его действием. В дальнейшем можно говорить быстро и в конце концов ввести еще одно

усложнение – водящий сам каждый раз поднимает руку независимо от того, следует это делать или нет.

КГН. «Где моё полотенце?»: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и

руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

ООД

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

1.Познавательное развитие (ФЭМП (стр. 33) З3: учить детей различать одно и много движений и обозначать их

количество словами «один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя

и обозначать их словами «спереди-сзади», «справа-слева», «вверху-внизу». Совершенствовать умение составлять

группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. (стр.37)

Материалы: кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.

Раздаточный материал: шарики, круги красного, синего и желтого цветов.

2. Музыка (по плану руководителя)

Прогулка

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: обратить внимание на то, какие весенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений;

развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Художественное слово: Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман

садится – к дождю.

Поговорки и пословицы о весне.

Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: закрепить знания сезонных изменений в природе.

Подвижная игра "Охотники и утки" Цель: воспитывать ловкость.

Игра малой подвижности «Пять шагов" Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Инд.раб. Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Работа перед

сном

Коммуникативная

Игровая

ЧХЛ. «Коза-дереза», укр. Благининой: познакомить со сказкой, продолжать учить отвечать на вопросы.

Игры малой подвижности. «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «нет»). Цель:

развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.

Просмотр презентации «Наша голубая планета»: пополнить знания по теме недели.

Вечер

Игровая

Познавательная

Трудовая

Игра - ситуация «Магазин «Детский мир»

Цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Работа в физкультурном центре. «Сбей кеглю! – развивать меткость, силу броска.

Индивидуальная работа по физической культуре с Соней, Мишей, Амиром, Самирой, Азаматом -«Подбрось –

поймай»: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию

движений, глазомер.

Строительные игры по замыслу детей: формировать навык самостоятельной игры.

Прогулка

Коммуникативная

игровая

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Быстро возьми»: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Взаимодействие

с родителями

Коммуникативная

Повторить правила, как вести себя с незнакомцем.

Среда 21.04.2021 год.

Тема недели: «Весна. Береги планету»

Реализация

образовательной

деятельности

Виды деятельности

Содержание работы

Утро

Игровая

Коммуникативная

Познавательно -

исследовательская

ОБЖ. Чтение произведения С.Я Маршака «Пожар»: повторить правила безопасности при пожаре.

Игры – забавы «Как живёшь?»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:

Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец,

-Вот так! А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны,

-Вот так! Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад,

-Вот так! Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу,

- Вот так! Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком,

-Вот так! Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево- вправо,

-Вот так!

Ночью спишь? Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки,

-Вот так! А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Д/и «Четвёртый лишний»: закреплять знания о животных и птицах.

Индивидуальная работа (ХЭР) с Султаном, Матвеем, Костей, Мишей, Димой -предложить раскраски по теме, учить

правильно подбирать цвета, аккуратно закрашивать.

ООД

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

1.Развитие речи. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка», продолжать учить рассматривать

сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

2. Физическая культура.

Прогулка

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой,

греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в

природе, связанные с весной.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - учить определять предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения, речь.

Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.

Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки.

Работа перед

сном

Коммуникативная

ЧХЛ. Заучивание: Н. Саконская «Где мой пальчик?»: развивать речь, память.

Релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки.

КГН. Продолжать формировать умение аккуратно развешивать одежду на спинку стульчика.

Вечер

Игровая

Коммуникативная

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво,

воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики по выбору детей.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Самостоятельная художественная деятельность: развивать интерес к творчеству, усидчивость.

Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Самостоятельная игровая деятельность.

П/игра «День – ночь» - закреплять знания о частях суток, активизировать двигательную активность.

Взаимодействие

с родителями

Коммуникативная

Консультация «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Четверг 22.04.2021 год

Тема недели: «Весна. Береги планету»

Реализация

образовательной

деятельности

Виды деятельности

Содержание работы

Утро

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Беседа

«Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой».

Рассматривание глобуса: продолжать

знакомить детей с моделью земного шара.

Индивидуальная работа (мелкая моторика) «Чудесный мешочек»: формировать умения детей описывать предметы,

воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Д/и музыкальные «Узнай, какой инструмент звучит»: развивать у детей умение различать тембр звучания различных

детских музыкальных инструментов.

Пальчиковая игра «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Наблюдения за комнатными растениями, труд, опыты. Полив, рыхление почвы, подкормка комнатных растений,

посадки, фиксация изменений в «Дневнике наблюдений»

КГН. Продолжать учить занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, аккуратно есть,

правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, учить благодарить взрослых.

ООД

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Чтение

Двигательная

1. Музыка (по плану руководителя)

2.Художественное творчество (рисование) «Красивый коврик» (коллективная работа)

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и

др.), учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных

направлениях, вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материалы и оборудование: квадратная бумага (сторона 10 см.) (по 2-3 на каждого ребенка), цветные карандаши,

фломастеры (на каждого ребёнка).

3. Конструктивно – модельная деятельность. Мы строители ( Карп. стр.121)

Программное содержание: побуждать детей ориентироваться в пространстве, устанавливать тождества и различия

однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова: форма, цвет, величина.

Материалы и оборудование: кукла Таня, большой конструкторы, силуэт цветов и бабочек одинакового цвета, но

разных по величине, по количеству детей.

Прогулка

Игровая

Трудовая

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,

влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). Обратить внимание на ветер.

Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С

помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки

постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.) Выявить знания детей о приспособлении

ветра на пользу человека. Определить, есть ли вечером ветер, по каким признакам это можно узнать (качаются ветви

деревьев, бегут облака).

Художественное слово: Загадки:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.)

Подвижная игра «Охотник и зайцы»: закрепить правила игры, развивать быстроту движений.

Подвижная игра «Кто быстрей добежит?» Цель: упражнять в беге.

Игра-забава «Успей подхватить». Цель: развивать ловкость и точность движения.

Инд.раб. Прыжки вверх с места: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с

быстротой.

Труд: помочь взрослому навести порядок на веранде. Цель: выявить умение доводить начатое до желаемого результата.

Работа перед

сном

Коммуникативная

Игровая

ЧХЛ. С.Михалков «Песенка друзей»: познакомить с новым произведением, формировать интерес к художественной

литературе.

Просмотр мультфильма по желанию детей: формировать усидчивость, развивать эмоциональную сферу ребенка.

Релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки.

Вечер

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Чтение

Двигательная

Театрализованная игра «Кто на картинке?»: развивать умение передавать образы живых существ с помощью

пластических выразительных движений.

Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели: «Животные России»: закрепить и пополнить знания

детей о диких животных, их образе жизни, жилище, питании; формировать знание о взаимосвязи всего живого в

природе.

Реализация национально – регионального компонента.

Ненецкие народные игры: познакомить с ненецкими

народными играми.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.

Прогулка

Игровая

Двигательная

Самостоятельная игровая деятельность.

П/игра «День – ночь» - закреплять знания о частях суток, активизировать двигательную активность.

Взаимодействие

с родителями

Социализация

Индивидуальные беседы с родителями.

Пятница 23.04.2021 год

Тема недели: «Весна. Береги планету»

Реализация

образовательной

деятельности

Виды деятельности

Содержание работы

Утро

Трудовая

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Д/и «Найди отличие»: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Русская народная игра «Жучок – паучок»: учить детей выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма.

( Описание игры: дети строятся в круг, в центре круга водящий – жучок – сидит на корточках, дети ,взявшись за руки,

идут по кругу со словами:

- Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.

-Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Паучок танцует и выбирает следующего водящего. Игра повторяется)

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Мишей, Азаматом, Нурланом, Самирой, Маликом, Димой - «Ищи и находи»:

формировать умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию.

ООД

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Трудовая

Двигательная

1. Физическая культура (по плану руководителя)

2.Художественное творчество лепка \\ аппликация «Красивая птичка»

Программное содержание. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, закреплять прием прищипывания

кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу, учить лепить по

образцу народной (дымковской ) игрушки.

Материалы. Пластилин, доски, стеки, бумажные тарелочки.

Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-

исследовательская

Трудовая

Двигательная

Наблюдение за трудом шофера.

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Вопросы: Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница

между грузовым и легковым автомобилем?

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к

заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Работа перед

сном

Коммуникативная

Игровая

Развитие речи

ЧХЛ. Е. Чарушин «Про зайчат»: воспитывать умение слушать новые сказки следить за развитием действия,

сопереживать героям произведения.

Вечер

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-

исследовательская

Трудовая

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

ОЭД: «Что растворяется в воде?»: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Итоговое занятие по теме недели. Коллективная работа «Берегите планету»: продолжать воспитывать интерес к

аппликации, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Хозяйственно – бытовой труд\самообслуживание. Протирание полки для книг: воспитывать аккуратность, любовь к

труду.

Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самостоятельная игровая деятельность.

П/игра «Не попадись»: упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Взаимодействие

с родителями

Социализация

Обратить внимание родителей на верхнюю одежду детей.



В раздел образования