Напоминание

Воспитание гармонично развитой личности в современных условиях


Автор: Калашникова Инна Викторовна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ОГАПОУ
Населённый пункт: п.Борисовка, Белгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание гармонично развитой личности в современных условиях
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Воспитание гармонично развитой личности в современных условиях

Калашникова И.В.

Главная

задача

любого

профессионального

учебного

заведения

подготовка конкурентоспособногоспециалиста, востребованного на рынке

труда. Прививая профессиональные навыки, не следует забывать и о

воспитательном компоненте, который всё более широко и основательно входит

в программы и рабочие планы профессионального образования.

Воспитание, как всякая другая деятельность, должно быть упорядочено.

Технология в целом представляет собой последовательное и непрерывное

движение участников воспитательного процесса через промежуточные этапы,

виды

деятельности.

Воспитательная

работа

предполагает

общение

и

взаимодействие педагогов и студентов.

Основные

задачивоспитания

подрастающего поколения:

формирование человека – патриота;

формирование гуманистических ценностей;

формирование общечеловеческих ценностей;

формирование способностей к длинной социализации в обществе и

активной адаптации на рынке труда.

Основные способы реализации концепции воспитания:

работа по профилактике ассоциального поведения среди студентов;

развитие различных видов творчества среди студентов;

кураторские часы.

Поставленные задачи и способы их решения соответствуют концепции

модернизации Российского образования.

Высокий профессионализм преподавателя зависит не только от того

насколько

хорошо

он

владеет

учебным

предметом

и

методикой

его

преподавания, но и от дифференцированного подхода к студентам. Особое

внимание

педагогам

следует

уделять

студентам,

склонным

нарушать

общепринятые правила и нормы, растущим в неблагоприятной семье. Это не

только беседы, но и выявление их интересов, привлечения к занятиям техникой,

современной музыкой, спортом.

Конечно, работу по профилактике правонарушений необходимо вести со

всеми студентами, но студенты, склонные к нарушениям, нуждаются в особом

к себе отношении и поддержке.

Главная задача учрежденийСПО – обеспечить развитие личности

будущего специалиста. Здесь главным выступает то, что будущий специалист, в

процессе профессиональной подготовки, должен самостоятельно реализовать

свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной,

творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она

способствует

проявлению

у

будущего

специалиста

самодеятельности,

самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на

создание нового.

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с

целью развить способности студента.

Это

и

областные

конкурсы

профессионального

мастерства,

и

студенческие научно – практические конференции, и Олимпиады разного

уровня, и литературные конкурсы сочинений, рефератов, стихов. Победы

студентов в конкурсах – это и достижения их преподавателей-профессионалов.

Основной формой взаимодействия куратора с учебной группой является

кураторский час. Кураторский час позволяет педагогу найти время общения с

воспитанниками,

открыто

провозгласить

и

высветить

запланированное

отношение к определенным ценностям, побудить студентов к формированию и

выражению

собственной

позиции,

делает

воспитательное

воздействие

систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания – не хаотичным и

случайным, а управляемым и целенаправленным.

Функции кураторского часа:

просветительская

функция

заключается

в

расширении

кругозора

студентов, пополнении их знаний информацией, не нашедшей отражения

в

учебных

программах.

Это

могут

быть

сведения

о

событиях,

происходящих в городе, стране, мире.

Ориентирующая функция заключается в формировании у студентов

определенного отношения к объектам окружающей действительности,

выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если

просветительская функция дает информацию о мире, то ориентирующая

помогает

оценивать

его,

формирует

у

студентов

потребность

анализировать и совершенствовать свою жизнь и самих себя.

Направляющая

функция

означает

содействие

студентам

в

применении

полученной

информации

и

установок

в

реальной

жизни.

Обсуждаемые проблемы должны носить практическую направленность, а

познание

и

оценивание

мира

завершаться

«взаимодействием»

с

ним.

Отсутствие практической направленности воспитательного часа, его связи с

проблемами

современности

существенно

снижает

эффективность

воспитательного воздействия на студентов, создает благоприятную обстановку

для проявления скепсиса, лицемерия и других негативных качеств личности.

Для выживания в современном мире подрастающий человек должен

уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющихся условиях

производства, бизнеса, общественно – политической жизни, не потерять при

этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим

людям, способности к самопознанию и к самосовершенствованию. И в этом

ему

может

помочь

только

педагог,

профессионально

организовавший

воспитательную работу.

Литература:

1. Акутина С.П. "Формирование нравственных ценностных ориентаций

учащихся".

Программа

занятий

со

школьниками.

Журнал

"Классный

руководитель" №3 2017г.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология (под редакцией В.В.

Давыдова) Москва: 2018г., с. 210-216.

3. Подласый И.П. Педагогика. Книга 2. Процесс воспитания. Москва:

2018г., с. 418-516.



В раздел образования