Напоминание

Интеллект - карта в помощь учителю при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ


Автор: Айшат Алиулаховна Алиризаева
Должность: учитель истории Дагестана и обществознания
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Избербаш, РД
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллект - карта в помощь учителю при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Избербаш, Республика Дагестан

Провела: Алиризаева Айшат Алиулаховна

учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ№12»

г. Избербаш, 2019г.

2

Интеллект – карта в помощь учителю при подготовке учащихся

к сдаче основного государственного экзамена.

Добрый день, уважаемые коллеги. Свое выступление мне

хотелось бы начать со слов Л. Н. Толстого: Слайд №1 «Знание

только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не

памятью».

Позвольте мне сегодня познакомить вас с очень интересной

технологией критического мышления. Слайд №2 Это - интеллект -

карта.

Цели и задачи данной технологии: Слайд №3

формирование нового стиля мышления;

развитие базовых качеств личности: критическое мышление,

комуникативность, креативность, мобильность;

развитие аналитического, критического мышления;

формирование культуры чтения, включающее в себя умение

ориентироваться в источниках информации, применять полученные

данные на практике;

стимулирование самостоятельной поисковой творческой

деятельности, запуск механизмов самообразования и

самоорганизации.

В чем преимущества применения данной технологии или почему

мне импонирует именно эта технология:

+ со стороны учащихся Слайд

№4

+ со стороны учителя Слайд №5

Легко научиться.

Пишем: мало, быстро и с

удовольствием.

Запоминаем: сразу, много,

качественно.

Задействуем: творчество,

весь потенциал.

Видно: взаимосвязи,

структуру, логику.

Развивает: мышление,

память.

Легко в применении.

Экономия времени при

записи основной мысли

урока.

Интересная и необычная

форма подачи учебного

материала.

Учащиеся сразу могут

научиться закреплять

полученные данные, что

способствует наилучшему

усвоению.

3

Слайд №6 Применение этой технологии приводит к следующим

результатам:

- высокая мотивация учащихся к образовательному процессу;

- возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости

мышления, его переключения с одного типа на другой;

- развитие способности самостоятельно конструировать, строить

понятия, оперировать ими, понимать и принимать точку зрения

другого человека, анализировать полученную информацию;

- эффективно при подготовке к сдаче ОГЭ.

Что

дает

интеллект–карта

ученику: Слайд №7

Что

дает

интеллект-карта

учителю: Слайд №8

4

повышение

эффективности восприятия

информации;

повышение интереса,

как к изучаемому материалу, так

и к самому процессу обучения;

умение ответственно

относиться к собственному

образованию;

умение применять

полученные знания на практике;

повышение качества

образования.

возможность создать в

классе атмосферу открытости и

сотрудничества;

возможность

использовать эффективную

методику, которая способствует

развитию критического

мышления и самостоятельности в

процессе обучения;

стать практиками и

грамотно анализировать свою

деятельность.

Основные особенности технологии Слайд №9 интеллект – карта

можно сформулировать следующим образом: не объем знаний или

количество информации является целью образования, а то, как

ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим

способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

Слайд №10 Данная технология имеет структуру, определенный

алгоритм,

позволяет не только разнообразить урок, сделать его

нестандартным, заинтересовать детей, но и позволяет достичь

конкретных образовательных результатов:

1-я стадия – знакомство с темой и её основным планом.

2-я стадия –«составление ветвей», т.е. раскрыть каждую ветвь

плана.

3-я стадия – я, совместив методы: «Кластер», «Интеллект -

карта», получила рациональную методику, которая более

универсальна и наилучшим способом способствует усвоению новых

знаний. Это прекрасный способ применения полученных знаний на

практике.

5

Такая

структура

соответствует

современным

требованиям:

вначале надо настроиться и обобщить знания, затем научиться

применять их на практике. Слайд №11

Хочется поделиться методом использования данной технологии

на различных этапах урока: Слайд №12

1.

во время объяснения материала учитель и учащиеся

совместно заполняют интеллект – карты, вместо основной

записи на уроке;

2.

как один из методов самостоятельного изучения темы или

если ученик пропустил объяснение новой темы, по какой то

причине;

3.

как один из методов групповой работы, распределив каждому

участнику своё индивидуальное задание;

4.

как метод закрепления одной из тем или глав;

5.

как эффективный метод при подготовке к экзамену.

Слайд №13

Сейчас я предлагаю вам использовать данную технологию

непосредственно на практике. Для этого я предлагаю поделиться на 2

группы и выполнить соответствующие задания:

6

1 группа – ваша задача распределить обязанности между

участниками группы и выполнить задание, т.е. составить интеллект -

карту по теме: «Государство»;

2 группа - ваша задача, используя готовую интеллект – карту,

выполнить задания ОГЭ.

Затем проводим обсуждение, верно ли заполнили материал,

уточняем, дополняем, исправляем. В дальнейшем учащиеся при

составлении таблиц могут сами выбирать объекты сравнения или

линии сравнения.

Слайд №14 Теперь вы видите, что эта методика универсальна и

может применяться вами на разных стадиях урока или как домашнее

задание, постепенно либо целиком, как результат обобщения.

Слайд №15



В раздел образования