Напоминание

"Живая и неживая природа"


Автор: Галкина Тамара Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Зеленогорский детский сад №6"Улыбка"
Населённый пункт: пгт.Зеленогорский Кемеровская обл. Крапивинский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Живая и неживая природа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»

Конспект занятия

Конструирование из бумаги «Зайчик Оригами»

По теме недели «Живая и неживая природа

»

Воспитатель Галкина Т.Ф.

2021г

КОНСПЕКТ

по конструированию из бумаги «Зайчик Оригами» воспитателя средней

группы Галкиной Т.Ф.

по теме недели :

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» - спасение зайчиков во время

половодья по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель : Закрепление у детей представление о живой и неживой природе,

совершенствование конструктивных умений ;

Задачи:

Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный квадратный лист

бумаги пополам, совмещая при этом углы, пользоваться ножницами,

делать надрезы по заданной линии, дорисовывать бумажные детали.

Способствовать расширению и обобщению представления о связи живой

и неживой природы;

Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы ;

предметные картинки ; ножницы, карандаши, бумага, макет посёлка в

половодье.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент

В группе стоит приготовленный макет лесного половодья появляется

Гномик - лесовичёк , рассматривает макет, иллюстрации в группе и

просит ребят объяснить, что на них изображено –какая природа, где

живая, а где неживая и почему.

«Ребята, гуляя по вашему лесу я встретил интересного дедушку

который рассказал мне, что он знаком с вами, и как он спасал зайчиков в

половодье»

Воспитатель: ребята, а ведь мы с вами сегодня всё приготовили для того

,чтобы изготовить зайчиков и поиграть с ними, приготовим наши

пальчики для работы: пальчиковая игра «Зайчики»

«Зайчики по лесу шли, зайца пятого нашли-сжимают и разжимают.

и нисколько не ленились в ноги зайцу поклонились

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, здравствуй.- соединяют кончики

пальцев.

Здравствуй друг ты наш прекрасный

Чмок, чмок, чмок, чмок-перекидывают пальчик через пальчик.

Был я очень одинок, а теперь в лесу опять стало зайцев ровно пять.-

хлопок.»

Ну, что приступим к изготовлению зайчика:

1.

перед вами лежит треугольник берем за длинный уголок и

соединяем с таким- же углом, проглаживаем линию сгиба.

2.

Сейчас я проведу вам полоску по которой вы сделаете надрез до

точки.

3.

Берем листок –заготовку в левую руку, ножницы в правую

прорезаем до точки весь сложенный в четверо листок это будут

ушки.

4.

Затем отгибаем уголки возле прорези это будут лапки.

5.

Рисуем глазки и носи вот и готов зайчик.

Заселяем зайчиков вот на эту лесную полянку( на макете)

посчитаем сколько зайчиков.

Посмотрите ребята на макете поле разного цвета- зеленое это

полянки, а голубое это вода домики на сваях, чтобы их не

затопило, а вот и дедушка Мазай плывёт на своей лодке и

собирает дрова и рассказывает.

«Вижу один островок небольшой зайцы на нем собралися гурьбой,

С каждой минутой вода подбиралась к бедным зверькам

Тут я подъехал лопочут ушами, сами нес места я взял одного

Прочим скомандывал: « прыгайте сами» прыгнули зайцы мои

ничего, только уселась команда косая весь островочек пропал под

водой.

То-то сказал я не спрьте со мной слушайте зайчики деда Мазая»

Всех зайчиков дети перемещают в лодку, а воспитатель закрывает

островок голубым листом- водой.

Разыгрываем на макете как дед Мазай вывозит зайцев за деревню

на сушу и рассказывает : плывем в тишине столбик не столбик

зайчишка на пне лапки скрестивши стоит горемыка , взяли его –

тягота невелика.

Мимо бревно суковатое плыло – сидя и стоя и лёжа пластом

зайцев с десяток спасалось на нем.

Взял бы я вас да потопите лодку! Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

Было потехи у баб ребятишек, как прокатил я деревней зайчишек :

«Глянько, что делает старый Мазай» : «Ладно любуйся, а нам не

мешай»

Мы за деревней в реке очутились, тут мои зайчики точно

взбесились, смотрят на задние лапы встают, лодку качают, грести

не дают.

Берег завидели плуты косые.

К берегу плотно бревно я пригнал, лодку причалил и « с Богом»

сказал, и во весь дух пошли зайчишки, а я им: « у-х, живей

зверишки.»

Вот так и разбежались зайчики по суше можете их взять.

Вот они ваши спасённые Мазаем и вами зайцы вы все переживали

как спасутся ваши зайчики, а если бы вы оказались на месте Мазая

вы бы стали спасать зайцев (да) правильно ребята природу нужно

беречь и спасать и живую и неживую ведь без солнца, воздуха, и

воды погибнет и всё живое.

Загадки используемые при рассматривании картин живой и

неживой природы:

Возле леса на опушки ,украшая темный бор ,

вырос пестрый как петрушка ядовитый…

( Мухомор )

2 . Косолапы ноги , зиму спит в берлоге ,

Догадайся и ответь , кто же это …

( Медведь )

3. Над рекой краса-дуга

Это в небе…

(радуга)

4.катится на встречу шар

Из осенних листьев .

Ты его не узнаешь ?

Приглядись-ка это…

5.

Я и туча и туман ,

И ручей и океан ,

И летаю и бегу

И льдом я стать смогу ,

Это правда ? Да ! Кто же я?

(вода)

6. Очень легкий, как былинка ,

Сам зеленый , как травинка,

На лугах, в лесах ,у речки

В травах прячется…(кузнечик)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники