Напоминание

Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения имен существительных у детей с ОНР III – уровня


Автор: Марина Владимировна Иванова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 3
Населённый пункт: Кемеровская область, город мыски
Наименование материала: Статья
Тема: Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения имен существительных у детей с ОНР III – уровня
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра как средство формирования навыков

словоизменения имен существительных у детей с ОНР III – уровня

МБДОУ № 3 «Ласточка», г. Мыски

Учитель-логопед: Иванова М.В.

Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи

детей. Дидактические игры помогают формировать умение правильно

произносить слова, легко усваивать грамматические нормы, пополнять

и активизировать словарь, развивать связную речь.

Особым видом деятельности дошкольников является дидактическая игра.

Она создается взрослыми с целью реализации игровой и дидактической

задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но

также обобщает и закрепляет их. Организация дидактических игр у детей

с

ОНР III

– уровня

осуществляется в трех основных направлениях:

подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

Для

учителя-логопеда

дидактическая

игра

является

одним

из

важнейших средств формирования словоизменения имен существительных.

Коррекция нарушений в развитии детей осуществляется в процессе игровой

деятельности,

которая

становится

средством

развития

аналитико-

синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения

словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности

ребенка.

Наблюдая за играми детей, было отмечено, что многие дети

малообщительны, не могут словами выразить просьбу, не имеют навыков

самостоятельной игры. Наличие речевого барьера делает их возбудимыми,

неуравновешенными, наоборот, заторможенными. Исходя из этого, мною

были разработаны дидактические игры, направленные на формирование

навыков словоизменения имен существительных.

Дидактическая игра - «Веселые друзья»

Цель: Выявление

способности к изменению словоформы с ударным

окончанием, с одинаковой звуковой структурой основы форм слова (кот —

коты).

Описание игры: в гости к детям пришли животные, детям необходимо

ответить на вопросы: Ребята как вы думаете кто в корзинке? (кот, коты).

Много кого? (котов). Можно заменить на других животных (еж, хомяк ).

Дидактическая игра - «Волшебный конус»

Цель: выявление у детей способности к изменению формы с окончанием - а,

- я одушевленных существительных мужского рода, сохраняющие звуковую

структуру основы именительного падежа:

а) с ударным окончанием (слона, ежа, коня);

б) с безударным окончанием (тигра, медведя, волка, ).

Описание игры «Волшебный конус»: ребенку предлагается рассмотреть

животных на конусе, а затем педагог убирает несколько животных и задает

вопрос: Ребята не стало кого? (ежа, волка, тигра, медведя).

Дидактическая игра - «Лесная полянка»

Цель:

Выявление

у

детей

возможности

к

изменению

формы

существительных мужского рода с окончанием - а, - я с изменением звуковой

структуры основы слова:

а) с безударным окончанием (дятла, зайца).

Описание игры: ребенку предлагается пособие «Лесная полянка»,

на

котором все животные и птицы находятся у себя в «домиках». Ребенку

задается вопрос: Это чья нора, дупло, логово? И указывается туда, где

сидит волк, медведь, заяц. Затем педагогом убираются животные, и

задается вопрос: В «домике» нет кого? (ежа, медведя, волка).

Дидактическая игра - «Веселый паровозик»

Цель:

Обучение детей умению пользоваться формами с безударным

окончанием - ам, - ям.

Описание игры: детям раздаются карточки с изображениями различных

животных (зайцев, волков, лис, коров). Педагог показывает паровозик,

который привез угощения для животных. Детям задается вопрос: Кому

паровоз привез угощения? - зайцам, волкам, лисам).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники