Автор: Алла Борисовна Огуреева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: город Петровск, Саратовской области
Наименование материала: развивающее занятие
Тема: Конспект развивающего занятия с использованием инновационной технологии сторителлинг. Тема:"История листочка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развивающего занятия
с использованием инновационной технологии сторителлинг.
Тема:"История листочка"
подготовила:
воспитатель ИЗО Огуреева А.Б.
Возрастная группа: подготовительная ( 6-7 лет)
Освоение содержания образовательных областей : речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: вызвать у детей интерес к составлению историй.
Задачи
:
активизировать речь дошкольника;
развивать познавательную и творческую активность ;
научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
воспитывать умение действовать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
изобразительная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование,
изготовление карты истории, слушание музыкальных произведений.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: Активный сторителинг (педагогом задается
основа события, дети вовлекаются в процесс формирования и пересказ
истории); цифровой сторителинг (видео. инфографика и майнд мэп- карта
истории, которые дополняют рассказывание истории визуальными
компонентами)
Оборудование: мультимедийный проектор; запись музыкальных
произведений; для опыта №1: емкость с водой, пена для бритья, пипетка.; для
опыта №2: 6 стаканов с водой, пищевой краситель. вода, бинт; ватман,
иллюстрации для составления карты истории.
Ход:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Вводная часть
-
Здравствуйте, ребята! Сегодня мне
хочется рассказать сказку: "На
одном большом дереве-доме жил
маленький зеленый Листочек. Ему
было очень скучно сидеть целыми
днями на ветке. Он был самым
молодым, поэтому все вокруг без
конца поучали его и твердили:
Дети здороваются.
Садятся на стульчики.
Смотрят видео повествования.
«Надо хорошо кушать. Надо быть
сильным. Надо крепко держаться за
ветку. А то налетит ветер и унесет
тебя!» «А что находится под
деревом? – часто спрашивал
Листочек. – А что творится вокруг
дерева?» «Там ничего нет. Там
пустота!» - отвечали листья,
которые сидели в глубине, ближе к
стволу дерева.
Время шло, Листочек взрослел, а
вокруг ничего не менялось. Листья
грелись на солнце, умывались
дождями, пили сок.
Наступила
осень. Листочек поменял свой
зелёный наряд на жёлтый. Скучно
ему стало сидеть на одном месте, и
решил он отправиться в путешествие.
Поймал попутный ветер и полетел..."
-Как вы думаете. что стало с
листочком?
Поможете мне сочинить эту историю
до конца?
Дети отвечают на вопрос, выдвигают
предположения.
2. Основная часть.
"Вдохновение музыкой".
-Чтобы придумать историю или
сказку иногда достаточно поймать
определённое настроение, отпустить
свою фантазию в свободный полет и
почувствовать рождающиеся внутри
образы. Помочь в этом способна
музыка.
Прослушивание произведений:
Чайковский «Осенняя песня» из
цикла «Времена года»,Тютюнникова
Т.Э. «Осенняя сказка»
Дети слушают музыкальное
произведение. Высказываются о том,
какие образы и ассоциации
вызвала у них музыка.
Опыт : "Дождевые облака»"
-
"
Какую чудесную песню прошумел
дождь -восхитился Лист. - Слушал бы
и слушал.
"
Ребята, а вы знаете как идет дождь?
Давайте проведем опыт. В банку
налейте воды примерно на 2/3.
Выдавите пену прямо поверх воды,
Дети выдвигают свои
предположения.
Дети участвуют в опыте,
ориентируясь на схему
(инфографика) показанную на экране.
Делают выводы.
чтобы она стала похожа на кучевое
облако. Теперь пипеткой на пену
накапайте (а лучше доверьте это
ребенку) окрашенную воду. И теперь
осталось только наблюдать, как
цветная вода пройдет сквозь облако и
продолжит свое путешествие ко дну
стакана.
Сначала вода накапливается в
облаках, а потом проливается на
землю.
"Вдохновение музыкой".
-"А вокруг была настоящая красота!
Осень
раскрасила
город
яркими
красками.
Разноцветные
деревья
рассыпались
по
городу,
как
гирлянды. И ветер подбрасывал в
воздух яркие листья, словно салют!
Это был настоящий праздник. "Что
же это такое?"-спросил листик.
Ребята, а на что похож листопад?
Давайте и мы вместе с листочками
станцуем танец "Осень"
Дети отвечают, что это листопад.
Высказывают свои предположения
(на хоровод. танец, т.д.)
Дети танцуют.
Опыт: "Смешивание цветов"
-Где же осень берет столько красок и
как
получить такое разнообразие
цвета?
-
подумал
листочек"
-давайте проведем опыт, берем шесть
пластиковых прозрачных стаканов и
в три из них набираем воду. В воду
добавляем
красители.
Мы
использовали пищевые красители 3
основных цветов – красный, синий,
желтый. Стаканы ставим в круг,
чередуя
пустые
и
заполненные
стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков
бинта, равных двум длинам стакана
(чтобы доставали от одного дна до
другого). Раскладываем бинты, как
показано на фото, и
ждем.
Вода
стала
подниматься
по
бинтам
и
перетекать
в
пустые
стаканы.
Почему?
Бинт
сделан
из
хлопчатобумажной
ткани,
основой
которой является растение – хлопок.
Дети выдвигают свои
предположения.
Дети участвуют в опыте,
ориентируясь на схему
(инфографика) показанную на экране.
Делают выводы.
Из
каких же
цветов
образовался
какой цвет?
Составление Карты истории
(майнд мэп)
-"В конце осени ветер принёс
листочек под то самое дерево, на
котором он родился. Другие листья
уже осыпались и лежали на
земле. Наш золотой листочек стал
рассказывать своим братьям истории.
Рассказал, что он видел и что узнал. "
Чтобы и нам не забыть эту
удивительную историю, давайте
сделаем карту истории.
Дети составляют карту истории,
подбирая картинки. воспроизводят
рассказ.
3.Заключительная часть.
Рефлексия
-"Листочек прожил интересную
жизнь и был счастлив".
«Прощанье»
-Тут истории конец, а кто слушал
молодец!
Дети берутся за руки и произносят
слова.