Напоминание

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Много- мало».


Автор: Бимеева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №101
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Много- мало».
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №101»

Конспект НОД по окружающему миру в первой

младшей группе «Много- мало».

Авторы-составители:

воспитатели:

Бимеева М.В.

Новокузнецкий городской округ – 2021

Конспект НОД по окружающему миру в первой

младшей группе «Много- мало».

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Цель:

формирование элементарных математических представлений: один,

много, мало, ни одного.

Задачи:

-употреблять слова много, мало, один, ни одного;

-устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни

одного»;

-развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять

последовательные действия;

-развивать фантазию;

-воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес,

воспитывать доброжелательные отношения с товарищами.

Материалы и оборудование:

персонажи (большая кукла «Маша»,

большая пластмассовая собака «Жучка»), 2 глубокие пластмассовые тарелки,

шарики из сухого бассейна 10 штук.

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика «Мы играли, мы играли»

Организационный момент:

в гости к воспитанникам пришли

персонажи Кукла и Собака.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости,

давайте поздороваемся! Что это?

Ответ детей:

-Игрушки

Воспитатель:

-А какие это игрушки?

Дети: Ну кто-то говорит кукла, кто-то- собака!

Воспитатель:

-Правильно ребята, кукла и собака. Посмотрите, куклу зовут Маша, а собачку

–Жучка. Ребята, как зовут куклу? А собаку как зовут? (Каждого ребенка

спрашиваем имена персонажей).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, что я поставила на стол?

Дети:

- Тарелки!

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы! Посмотрите, что у меня есть?

Дети:

-Шарики!

Воспитатель:

-Правильно, шарики. А сколько у меня шариков?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

-Много шариков! А у куклы и собачки нет шариков. Ни одного. Сейчас я

поделюсь с ними шариками. (Положила 2 шарика кукле Маше и 8 шариков

собачке Жучке). Сколько стало шариков у куклы Маши?

Дети:

- Мало!

Воспитатель:

- А сколько стало шариков у собачки Жучки?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

Спрашивает у каждого ребенка сколько шариков у Куклы, сколько у

собачки? Дети, смотрите, Жучка хочет поделиться своими шариками с

Машей. Давайте поделимся с ней шариками. Собачка отдала все шарики

Маше.

-Ребята, посмотрите, сколько шариков стало у Жучки?

Дети:

-Ни сколько!

Воспитатель:

- А сколько у Маши?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

-Молодцы! Ребята, пойдем отдохнем на ковре.

Пальчиковая гимнастика: «Мы играли, мы играли,

(сжимаем- разжимаем пальчики)

Наши пальчики устали

(трясем пальчиками, расслабляем),

Мы немножко отдохнем,

(сжимаем- разжимаем пальчики)

И опять играть начнем»

(хлопаем в ладоши).

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте еще раз повторим. Все отдохнули! Давайте пройдем на

свои места и продолжим занятие.

Воспитатель:

-Помните, у Жучки не осталось ни сколько шариков, а у Маши- много.

Давайте спросим: «Маша, ты с кем хочешь поделиться шариками?». Маша:

«С ребятами». Маша передает тарелочку, где много шариков одному из детей

(Пр. Нина). Нина, сколько теперь у тебя шариков?

Нина:

- Много!

Воспитатель:

-Нина, возьми себе 1 шарик, а остальными поделись с ребятками. С кем из

ребят ты хочешь поделиться? Передает тарелочку по кругу, все детки берут

себе по одному шарику. Ребят, сколько у вас шариков? Поименно каждого

ребенка спрашивает сколько шариков у него. Ребята, а теперь давайте

отдадим свои шарики Жучке. Дети отдают. Смотрите, теперь у Маши и

Жучки много шариков. Ребята, сколько шариков у Маши и у Жучки?

Дети:

-Много!

Воспитатель:

- А у вас ?

Дети:

- Ни одного!

Воспитатель:

-Правильно! Ребята, Маша и Жучка очень рады, что пришли к вам сегодня в

гости, давайте с ними попрощаемся, скажем: «До свидания!». Они еще к нам

придут.

Дети:

-До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, что мы делали на занятии?

Дети:

-Играли. С шариками.

Воспитатель:

-А сколько у нас шариков было:

Дети:

-Много, мало, один, ни сколько.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы ребята! Славно потрудились! Пойдемте мыть руки, я

каждому из вас дам по одному полотенцу.

Дети встают со своих мести и идут в ванную комнату мыть руки.



В раздел образования