Автор: Бимеева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №101
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Много- мало».
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №101»
Конспект НОД по окружающему миру в первой
младшей группе «Много- мало».
Авторы-составители:
воспитатели:
Бимеева М.В.
Новокузнецкий городской округ – 2021
Конспект НОД по окружающему миру в первой
младшей группе «Много- мало».
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Цель:
формирование элементарных математических представлений: один,
много, мало, ни одного.
Задачи:
-употреблять слова много, мало, один, ни одного;
-устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни
одного»;
-развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять
последовательные действия;
-развивать фантазию;
-воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес,
воспитывать доброжелательные отношения с товарищами.
Материалы и оборудование:
персонажи (большая кукла «Маша»,
большая пластмассовая собака «Жучка»), 2 глубокие пластмассовые тарелки,
шарики из сухого бассейна 10 штук.
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика «Мы играли, мы играли»
Организационный момент:
в гости к воспитанникам пришли
персонажи Кукла и Собака.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости,
давайте поздороваемся! Что это?
Ответ детей:
-Игрушки
Воспитатель:
-А какие это игрушки?
Дети: Ну кто-то говорит кукла, кто-то- собака!
Воспитатель:
-Правильно ребята, кукла и собака. Посмотрите, куклу зовут Маша, а собачку
–Жучка. Ребята, как зовут куклу? А собаку как зовут? (Каждого ребенка
спрашиваем имена персонажей).
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, что я поставила на стол?
Дети:
- Тарелки!
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы! Посмотрите, что у меня есть?
Дети:
-Шарики!
Воспитатель:
-Правильно, шарики. А сколько у меня шариков?
Дети:
- Много!
Воспитатель:
-Много шариков! А у куклы и собачки нет шариков. Ни одного. Сейчас я
поделюсь с ними шариками. (Положила 2 шарика кукле Маше и 8 шариков
собачке Жучке). Сколько стало шариков у куклы Маши?
Дети:
- Мало!
Воспитатель:
- А сколько стало шариков у собачки Жучки?
Дети:
- Много!
Воспитатель:
Спрашивает у каждого ребенка сколько шариков у Куклы, сколько у
собачки? Дети, смотрите, Жучка хочет поделиться своими шариками с
Машей. Давайте поделимся с ней шариками. Собачка отдала все шарики
Маше.
-Ребята, посмотрите, сколько шариков стало у Жучки?
Дети:
-Ни сколько!
Воспитатель:
- А сколько у Маши?
Дети:
- Много!
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята, пойдем отдохнем на ковре.
Пальчиковая гимнастика: «Мы играли, мы играли,
(сжимаем- разжимаем пальчики)
Наши пальчики устали
(трясем пальчиками, расслабляем),
Мы немножко отдохнем,
(сжимаем- разжимаем пальчики)
И опять играть начнем»
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель:
-Молодцы! Давайте еще раз повторим. Все отдохнули! Давайте пройдем на
свои места и продолжим занятие.
Воспитатель:
-Помните, у Жучки не осталось ни сколько шариков, а у Маши- много.
Давайте спросим: «Маша, ты с кем хочешь поделиться шариками?». Маша:
«С ребятами». Маша передает тарелочку, где много шариков одному из детей
(Пр. Нина). Нина, сколько теперь у тебя шариков?
Нина:
- Много!
Воспитатель:
-Нина, возьми себе 1 шарик, а остальными поделись с ребятками. С кем из
ребят ты хочешь поделиться? Передает тарелочку по кругу, все детки берут
себе по одному шарику. Ребят, сколько у вас шариков? Поименно каждого
ребенка спрашивает сколько шариков у него. Ребята, а теперь давайте
отдадим свои шарики Жучке. Дети отдают. Смотрите, теперь у Маши и
Жучки много шариков. Ребята, сколько шариков у Маши и у Жучки?
Дети:
-Много!
Воспитатель:
- А у вас ?
Дети:
- Ни одного!
Воспитатель:
-Правильно! Ребята, Маша и Жучка очень рады, что пришли к вам сегодня в
гости, давайте с ними попрощаемся, скажем: «До свидания!». Они еще к нам
придут.
Дети:
-До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, что мы делали на занятии?
Дети:
-Играли. С шариками.
Воспитатель:
-А сколько у нас шариков было:
Дети:
-Много, мало, один, ни сколько.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы ребята! Славно потрудились! Пойдемте мыть руки, я
каждому из вас дам по одному полотенцу.
Дети встают со своих мести и идут в ванную комнату мыть руки.